Давно в зарубежной командировке наблюдал занятную картину. Сотрудник фирмы, с которым мы должны были ехать на производство, неожиданно засуетился. С машиной возникла проблема и надо срочно заехать в магазин!
Оказалось, что у Шкоды опустел бачок омывателя. Я посоветовал налить воду из-под крана — июль же на дворе! Однако он уверенно замотал головой. Инструкция требует специальную жидкость, воду — нельзя!
Вода
Большинство автопроизводителей не рекомендуют лить воду. Объясняют, что в ней содержатся соли, способные засорить форсунки стеклоомывателей. Кроме того, обычная вода неважно справляется со следами от насекомых, древесной смолы и капель битума. С последними доводами не поспоришь. Но никакого вреда от воды не случается — проверено на многих иномарках в реальной эксплуатации. Тем более, если этот вариант использовать как запасной.
Вода+
В фирменных омывайках, помимо воды, содержатся поверхностно-активные вещества — ПАВы. Именно они способствуют удалению жиров и органических элементов.
Чтобы не тратиться на омывайку, многие пытаются улучшить воду, добавляя моющие средства — например, для мытья посуды. В результате на стекле возникает обильная трудноудаляемая пена. И моторчик стеклоомывателя может не справиться с такой жижей.
Иногда применяют кондиционеры для белья. Они могут не полностью раствориться в воде и забить форсунки.
Многие владельцы хвалят различные автошампуни: крышечку долил — и моет замечательно.
Если в магазине все равно, какую омывайку покупать, то возьмите ту, у которой удобный носик. Иначе обязательно хоть немного, да прольете.
Дистиллированная вода
Самое неожиданное «нельзя» донеслось из подразделения Volkswagen Passenger Cars. В немецких вариантах руководства по эксплуатации указывалось, что при разведении концентрата стеклоочистителя запрещается использовать… дистиллированную воду! Чистую можно, дистиллированную — нет.
Вода из лужи
Понятно, что грязная вода — это нехорошо. Но в крайнем случае сойдет. Только нужно учесть один нюанс: на некоторых старых моторчиках стеклоомывателей (например, у ВАЗ-2110) нет грязезащитных сеточек на входе. На более современных насосах для Весты они есть. Попадет ли мусор в жиклеры стеклоомывателей и забьет ли он их, зависит как раз от наличия такой сеточки. И как очищать от грязи бачок, расположенный где-то внизу моторного отсека — тоже вопрос.
Водка
Во-первых, это чисто зимняя жидкость, и такая незамерзайка получается дорогой. Во-вторых, не самая лучшая — на стекле остается мутная пленка.
Но основной недостаток — запах. Если вас остановит экипаж ДПС, будете долго объясняться. И не удивляйтесь, если еще и предложат проехать на экспертизу.
Технические жидкости
Заливать в здравом уме ацетон никто не станет, а вот по ошибке — запросто. Мол, стоит в гараже бутылка с химическим запахом — дай-ка залью… Кончится это плохо.
Анекдотичный случай произошел с одним знакомым. Купив новый автомобиль, он решил долить в него моторное масло. Но перепутал горловины и вылил масло в бачок омывателя!
Самое смешное, что ошибку он понял только спустя неделю! В бачке еще оставалась омывающая жидкость, а моторное масло, как более легкое, всплыло над ней верхним слоем. Как бедолага потом чистил свое стеклоомывающее хозяйство — отдельная история.
Заливную горловину бачка омывателя, казалось бы, трудно перепутать с масляной: даже фонтанчик нарисован. Но некоторые все-таки путают…
Мнение эксперта
Много лет заливаю омывайки, приобретенные на АЗС. По сравнению со стоимостью заправки любой ценник на канистре с такой жидкостью кажется смешным. На супердорогие бренды не смотрю — смысла не вижу. Но воду заливать давно перестал.