Какие дороги в России пора отремонтировать? Дополните список

В период с 2023 по 2027 год в строительство и реконструкцию российских дорог будет вложена солидная сумма — 13,2 трлн рублей. Очевидно, что деньги пойдут на новые федеральные трассы, а также реконструкцию и расширение уже существующих. Но ведь есть и другие дороги — тоже очень важные и не требующие космических сумм на ремонт. При этом ремонт на них просто необходим!

«Часто „связки“ между регионами и областями существуют лишь на карте — а по факту участок на границе территориальных образований „ничей“ и поэтому разбит или непроходим (…) Примеров, когда дорога вроде бы есть, но на самом деле ее нет, масса. Почти всегда речь идет о нескольких заброшенных километрах. Страдает связность регионов и населенных пунктов (то есть экономика), страдают люди — перепробеги из-за объездов в сотни километров убивают наши машины, портят экологию», — пишет в нашей группе в ВКонтакте Никита Гудков, заместитель главного редактора «За рулем».

Наш эксперт предлагает обратить внимание на такие дороги, ведь «За рулем» читают и строители, и ГИБДД, и дорожники. Мы навскидку назвали несколько подобных мест (они на первых пяти позициях в нижеприведенном списке), а также попросили читателей высказаться в комментариях, какие еще дороги можно отремонтировать «малой кровью», без прожектерства, но с действительно большим эффектом для нас с вами, жителей и автомобилистов России.

За первые несколько дней собрался вот такой перечень:

  • Каргополь — Пудож. На стыке Архангельской области и Карелии проехать можно только если повезло с погодой и проходимостью вашей машины. А ведь это самый короткий путь из Архангельска в Санкт-Петербург!
  • Вытегра — Подпорожье. Тот же путь из Архангельска в Санкт-Петербург, безобразный грунтовый участок на дороге А215, стык Вологодской и Ленинградской областей.
  • Устюжна — Весьегонск. Довольно крупные города Тверской и Вологодской областей в XXI веке связывает паршивый грейдер.
  • Городец — Холм. «Такая грунтовка, что думал, оставлю там зубные пломбы», — пишет Никита Гудков. Длина этой дороги 90 км, в объезд — 260 км.
  • Алексин — Калужская область. Из четвертого по размеру города Тульской области попасть в соседний регион, до которого пара километров, можно практически только на внедорожнике.
  • Поселок Селенгинск, республика Бурятия. Жители испытывают проблемы с выездом и въездом в поселок из-за ж/д переезда. Населённый пункт становится отрезан от остального мира — машины экстренных служб и автобусы не добираются до людей, задерживается поставка продуктов. Есть объездная дорога, но она в плохом состоянии.
  • Самара — Саратовская область, через Пугачев. Дорога убитая «в хлам», особенно в районе Пугачева. Есть альтернатива — хорошая трасса Р228, но она очень загружена.Тверь — Череповец, через Пошехонье. Состояние дороги — неудовлетворительное.
  • Объездная вокруг Новороссийска от Туннельной или Баканки до Шесхариса. Необходимо достроить ее, т.к. сейчас существует всего одна дорога к стратегически важному Новороссийскому морскому порту и базе ВМФ, наглухо перекрываемая даже при незначительных ДТП, даже в лучшие времена забитая транзитным транспортом.
  • Устюжна — Бежецк.
  • Нижегородская область: Арзамас, Кстово и другие города.
  • Волгоград, объездная.
  • Саратов — Пугачев.
  • Хакасия — Кузбасс — Алтай.
  • Рыбинск — Углич, после поворота на паром в Мышкин.
  • Листвяги, поселок в Кемеровской области.

Разумеется, это не полный список, и новые варианты в комментариях появляются буквально в режиме реального времени. Если у вас есть предложение по данному вопросу, милости просим в публикацию в нашей группе ВК — оставьте свой вариант! Куда направить наши же 13 триллионов?

Фото: скриншот с видео Neville Daytona

Оцените статью
Добавить комментарий