Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой перегоревших лампочек в фаре, или их просто не устраивает световой поток фары. В обоих случаях, собственнику нужно заменить лампы. Чтобы источник света функционировал на максимуме, важно учесть его устройство, тип, уровень мощности и величину потока.
Поиск лампочки: советы
Когда в негодность приходит одна автолампа, то менять в любом случае лучше пару. Экономия на подобных вещах – плохая идея, потому что у прослужившей лампы светоотдача уменьшается.
Обычно автовладельцы точно знают, лампочку с каким цоколем покупать. Но если возникли сомнения, следует прибегнуть к нескольким советам определения типа и цоколя лампы:
- вынуть лампочку и отправиться в автомагазин: там мастер определит модель и сразу подберёт аналогичный товар;
- заглянуть на последнюю страницу техдокументации к транспортному средству. В таблицах производитель указывает модели установленных осветительных элементов;
- когда два предыдущих способа нельзя воплотить в жизнь, у автовладельца остаётся только 1 шанс – обратиться за советом к официальному представителю бренда авто.
https://youtu.be/xczpuGWSGaI
Не всегда автовладелец хочет заменить лампочки на аналогичные из-за недостатка светоотдачи. В таком случае нужно помнить о допустимом уровне мощности, чтобы не сгорела проводка автомобиля.
Критерии выбора ламп
Выбор оптики проводят с учётом нюансов эксплуатации автомобиля:
- Подбирая лампу, нужно знать марку и модель машины, год выпуска и объем мотора.
- Маркировка стандартных ламп отмечена на колбе устройств и на цоколе – это облегчает выбор.
- Лампы делятся на: галогенные, неоновые, диодные, ксеноновые и лампы накаливания. Рекомендуют использовать диодные лампы, так как они экономичны и имеют долгий срок использования. Но есть и минус – высокая стоимость.
- Зависимо от типа и маркировки, устройство иногда оборудуют двумя спиралями разной мощности. Этот элемент разнообразит функционал: выступает как стоп-огни или габаритные огни. Если оптика сложна по структуре, она имеет разную мощность на каждой спирали.
- Если на оптике есть индекс Y – колба окрашена.
В каталоге содержится полная информация по каждому виду оптике, запросить его можно в каждом магазине. Основываясь на указанных параметрах, автовладелец сможет подобрать элемент.
Характеристики ламп
Для облегчения подбора подходящих ламп, ознакамливаются с их основными параметрами:
- Цоколь – параметр отмечен на корпусе оптики, рядом с патроном. Колба – это часть элемента, сделанная из стекла, её вид зависит от устройства. С помощью патрона, цоколь обеспечивает подключение к проводке автомобиля. На практике, устройство может быть очень похоже с виду на нужный элемент, но не взаимозаменяемо, поэтому не стоит покупать лампочку «на глаз».
- Мощность – нужно ориентироваться на номинальный параметр автомобиля, он напрямую связан с проводкой авто. Подбирая компонент оптики, не стоит выбирать элемент, превышающий указанную цифру – бортовая сеть рассчитана именно на неё.
- Напряжение – зависит от электросхемы транспортного средства, составляет: 6,12 или 24 Вольта. Если оптика рассчитана на 12 Вольт, но будет эксплуатироваться в 24 Вольтовой сети, то элемент перегорит сразу, или фара будет очень тускло светить.
- Гамма оттенков – определяет тон светового потока. Чем выше температура, тем оттенок холоднее, ближе к синему цвету. И наоборот – чем меньше температура, тем свет будет теплее. Подходящий цвет зависит от предпочтений автовладельца.
Когда лампа выходит из напряжения раньше срока, проблема скрыта в электрической системе транспортного средства. Скачки напряжения преждевременно выводят оптику из строя.
Рекомендации относительно замены ламп
Алгоритм действий для замены лампочки:
- Тщательно протереть пыль на фаре сухой тканью.
- Не стоит брать элемент голыми руками, лучше это делать в перчатках.
- Вкрутите лампу в патрон, убедившись, что регулятор яркости стоит не на минимуме.
- Произвести корректировку оптики.
Когда выбрать лампочку самостоятельно не получается, владельцу автомобиля стоит прибегнуть к помощи автомастера.