CarGoTram — уникальный грузовой трамвай, который возил запчасти на завод Volkswagen

CarGoTram — грузовой трамвай в Дрездене, Германия. Он снабжал «Стеклянную мануфактуру» Volkswagen деталями для сборки автомобилей.

Концепция: Идея строительства «Стеклянной мануфактуры» — завода по производству автомобилей Volkswagen в Дрездене — возникла в 1997 году. 3 марта 2000 года Dresdner Verkehrsbetriebe AG (Дрезденский городской транспорт) и Volkswagen Automobil-Manufaktur Dresden GmbH подписали контракт на строительство CarGoTram.

Автомобильные детали должны были перевозиться грузовым трамваем из логистического центра в Дрездене Фридрихштадте на новый завод с использованием инфраструктуры, обычно используемой обычными пассажирскими трамваями.

[embedded content]

Маршрут длиной 4 километра от логистического центра до завода пролегал прямо через центральную часть города Дрезден: использование грузовиков привело бы к увеличению трафика в городе.

Трамваи: Два трамвая CarGoTram были построены компанией Schalker Eisenhütte Maschinenfabrik GmbH Gelsenkirchen и обошлись в 6,5 миллионов немецких марок каждый. Официально его презентовали в Дрездене 16 ноября 2000 года, а его первый пробный запуск состоялся 3 января 2001 года.

Пятисекционный грузовой трамвайный поезд был спроектирован и построен менее чем за год.

Особенностью является то, что в вагонах использовались капитально отремонтированные тележки от уже выведенных из эксплуатации трамваев Tatra. Двигатели были поставлены Sachsenwerk Niedersedlitz, кабины — Salzwedel.

Эксплуатация: Согласно первоначальным прогнозам, сделанным до открытия завода, трамваи должны были проезжать 30 раз в день по маршруту протяженностью 5,5 километра. Но в 2003 году грузовые трамваи совершали максимум десять рейсов, а в 2015 году — всего 3 рейса в день.

С прекращением производства VW Phaeton и Bentley Flying Spur в марте 2016 года работа CarGoTram также была прекращена из-за отсутствия спроса. Один из двух поездов был припаркован на логистической площадке Volkswagen, другой — в депо DVB Trachenberge. И всё же иногда они выходили на маршрут.

С марта 2017 года по декабрь 2020 года CarGoTram время от времени перевозил детали для сборки e-Golf на завод. В октябре 2020 года Volkswagen объявил, что работа CarGoTram окончательно прекратится к Рождеству 2020 года.

Последним днём эксплуатации грузового трамвая считается 10 декабря 2020 года, когда движение CarGoTram было окончательно остановлено раньше запланированного срока в связи с дорожно-транспортным происшествием: трамвай проехал на красный свет светофора и столкнулся с грузовиком.

Подпишись на наш Telegram-канал

Оцените статью
Добавить комментарий