Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем время от времени:
— Можно ли оценить заряженность аккумуляторной батареи, не пользуясь нагрузочной вилкой?
— Косвенно можно — измерив мультиметром напряжение на клеммах батареи при выключенном моторе. Если АКБ полностью заряжена, оно должно составлять 12,6–12,7 В.
Замер надо проводить спустя несколько часов после остановки двигателя — в противном случае показания могут оказаться завышенными. Напряжение на уровне 12,3 В говорит о недозаряженности АКБ.
Есть смысл убедиться в исправности цепи заряда, померив напряжение при работающем двигателе, — должно быть около 14,0–14,4 В. Если оно ниже, возможно, причина в генераторе или в плохих контактах.
Измерять напряжение позволяет практически любой прибор, у которого есть шкала или цифровой индикатор. Пробники с лампочками — не в счет: они умеют работать только в режиме «Да/Нет» (подскажут, есть какое-то напряжение или вообще ничего нет).
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected].
- Как быстро оживить разряженный аккумулятор, узнайте тут.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.