Последние новости оживленно обсуждают очередные изменения, которых особенно много в 2019 году. Его можно смело назвать годом изменений, трансформаций и нововведений, но не все они оказались хорошими или добрыми. На сей раз они вступили в действие не с 1, а с 9 января, через 10 дней после опубликования Указа Центробанка России, недавно зарегистрированного Министерством Юстиции и касаются всех российских автомобилистов.
Кроме расширения коридора тарифных ставок ОСАГО, вместо 4 привычных категорий водителей, появляется более обширная дифференциация по стажу вождения и возрасту. В дальнейшем планируется полная отмена действующих признаков по территории и мощности автомобиля. Все нюансы, которые относятся к оформлению страхования, будут решаться в индивидуальном порядке.
Планируемые нововведения
Планируется сразу несколько изменений по ОСАГО, но самым кардинальным стало не повышение и понижение тарифных ставок (с коридора в 3432-4118 рублей до 2746-4942) на 20% по обоим направлениям. Особенно актуальными оказались последние новости о введении новых коэффициентов и расчета категорий водителей по возрасту и стажу вождения.
Еще в конце ноября 2018 было объявлено об утверждении советом директоров Центробанка указания о расширении коридора базовых ставок и стартовавшей либерализации тарифов с 2019 года. Но эта новость порадует только тех, у кого мотоцикл и мотороллер: у них базовый тариф снизился почти на 11%.
Читайте еще: Самые простые способы изготовления антидождя для авто
До 2019 года существовали относительно мягкие нормы определения КВС. Водителей делили всего на 4 категории младше 22 лет со стажем меньше и больше 3 лет, и старше 22, с аналогичным критерием продолжительности вождения. Теперь при расчете учитывается стаж от 0 до свыше 14 (0, 1, 2, 3-4, 5-6, 7-9 и 10-14, а возраст водителя делится на 8 разных периодов, начиная с 16-21 года и вплоть до старше 59).
Принцип расчета по территории эксплуатирования транспортного средства и его мощности на начальном этапе все еще сохраняется, но от него намерены отказаться и ориентироваться исключительно на продолжительность стажа. На следующем этапе новым в ОСАГО, возможно, будет полный отказ от базовых ставок, который планируется начать в 2020 году.
[info]Интересно!
Последние новости сообщают и о введении должности страхового омбудсмена. Первым, кто займет эту должность, будет Виктор Климов, ранее глава проекта ОНФ «За права заемщиков». Теперь в его обязанности входит досудебное разрешение споров между водителем и страховщиком.[/info]
Читайте еще: Популярные способы избавления от конденсата на стекле автомобиля
Предполагается, что он сумеет разгрузить суды, заваленные исками (ежегодно их количество составляет около 300 тыс.). В его компетенцию будет входить рассмотрение дел с имущественными претензиями менее полумиллиона, а все, что превышает названную сумму, будет рассматривать в судебном порядке.
[info]Для справки!
Впервые предложение о введении этой должности поступило еще 3 года назад. Страховые компании заявили, что уровень затрат на судебные издержки и оплату юридических услуг иногда превышает сумму страхового возмещения. Новая система будет работать бесплатно, и заниматься любой суммой до 500 тыс. руб.[/info]
https://youtu.be/DwhH-fl08oY
Основные изменения
С января по апрель текущего года произойдет несколько кардинальных изменений, которые, даже при учете предусмотренных скидок и нового деления на категории, приведут к подорожанию тарифов на страхование.
Планируется и введение репрессивных мер для тех, кто уклоняется от обязательной процедуры. Штрафы – 800 руб. за отсутствие полиса ОСАГО и 500 руб. за неправильное оформление или невыполнение требование о предоставлении документа.
[good]Интересно!
Теперь выявлением нарушителей будут заниматься с помощью видео. Для этого установят камеры с интеллектуальной системой обработки данных. Они будут считывать информацию в процессе передвижения потока автомобиля и проверять факт оформления страховки или его отсутствие в базе данных.[/good]
Читайте еще: Во сколько обойдется водителям опасное вождение автомобиля
С помощью пилотного проекта осуществится тестирование системы, которое может в дальнейшем привести к полной замене бумажного полиса на электронный документ. По мнению экспертов, такая мера поможет избежать махинаций со страховыми полисами и приведет к упорядоченной системе выдачи и оформления.
[info]Обратите внимание!
800 руб. штрафа – это стартовая цена, начисленная камерой за сомнительное удовольствие уклонения от страховки. Рассматривается вариант, при котором водитель будет оштрафован каждый раз, когда окажется в поле действия камеры. А последние новости из Госдумы говорят о том, что рассматривается законопроект, предлагающий еще более ужесточить наказания.[/info]
Водителям следует учесть основные изменения, которые произойдут в системе, не только с 9 января 2019 года, потому что это только первый этап трансформации существовавшего ранее положения. Планы реформаторов простираются и на последующие годы:
- Изменяется тариф, теперь он с более высокой и низкой границей, но это не означает, что водители будут платить меньше, потому что страховые компании привыкли вводить максимальные значения. Теперь у них есть право самостоятельно назначать окончательную сумму. Но со следующего года водитель сможет выбрать и расценки, и вариант оплаты.
- Пока еще сохранился принцип расчета, в зависимости от территории регистрации и мощности автомобиля, но в дальнейшем это отменят и определение стоимости будет основываться на водительском стаже, возрасте и его квалификации. Отсутствие аварий дает право на получение скидки в 5%. Коэффициент (КМБ) присваивается на календарный год. Но водительский стаж при получении прав на новой категории считается не за весь период вождения, а с того момента, как получен новый класс вождения.
- Можно выбрать сумму страховки (миллион и 2 миллиона руб., 4 тыс. по материальному ущербу и 5 тыс. по потерям для жизни и здоровья, и срок ее продолжительности – сразу на три года).
- Произойдет подорожание запчастей для ремонта автомобилей, который производится по ОСАГО, причем на целиком законных основаниях. Ценовые справочники обновлены по решению Верховного суда.
- Базовые тарифы ОСАГО изменятся для всех категорий транспорта – легковых, грузовых, перевозящих пассажиров, трамваев и троллейбусов, тракторов и дорожно-строительных машин. Единственное послабление возможно для владельцев автопарков – им могут устанавливать общий для всех транспортных средств тариф, для всех ТС, используемых в бизнесе.
- Для автомобилей, используемых в бизнесе, можно приобрести страховой полис открытого вида. Это значит, что пользоваться прерогативами автогражданки могут разные люди, без специально оговоренного списка. Но такой удобный вариант будет стоить дороже классического, потому что страховая компания закономерно усматривает в этом дополнительный риск.
[good] Факт!
Пока что нет достоверных сведений о сроках предполагаемого пересчета КБМ. Об этом нет никаких упоминаний в указаниях Центробанка. Есть предположения о двух вариантах – при обращении за новым полисом, когда закончится действие старого, или автоматически, с 1 апреля.[/good]
Новые правила не соотносят окончание присвоенного коэффициента КБМ со стартом календарного года. Он будет вводиться с 1 апреля, текущего и действовать до 31 марта, следующего.
Читайте еще: Топ 10 лучших незамерзающих жидкостей для автомобиля
[good]Совет!
Помимо получения страхового полиса для уменьшения расходов на штрафы, нужно позаботиться об осторожности в вождении. Цена получения документа для водителя, по вине которого произошла авария, может увеличиться почти на 150%.[/good]