Водители автомобилей со старыми аккумуляторами (АКБ) зимой или после длительного простоя сталкиваются с трудностями при запуске двигателя. Порой энергии не хватает даже для вращения стартера. В этой ситуации можно «прикурить» — завести мотор от донора (другого транспортного средства). Соблюдая определённые требования и простое руководство, можно правильно и безопасно выполнить процедуру.
Последовательность действий при «прикуривании»
При возникновении ситуации, когда нужно завести мотор от стороннего источника, нужно учесть важный нюанс: «прикуривают» транспортное средство с исправной системой электропитания. Иными словами, воспользоваться донором, без риска повреждения его оборудования, можно, когда аккумулятор просто сел из-за включённого освещения, длительной стоянки, деградации АКБ. Автомобиль с неисправностями цепей питания завести не получится.
Для «прикуривания» потребуются комплект проводов и защитные перчатки. Первые маркируются разным цветом («плюс» – красный, «минус» – чёрный или бесцветный), имеют на концах припаянные зажимы. Последовательность выполнения процедуры:
- Размещают рядом машины донора и реципиента (без соприкосновения).
- Выключают электрооборудование.
- Соединяют красным проводом положительные клеммы аккумуляторов. В первую очередь заряженный, потом разряженный.
- Подсоединяют чёрный провод. Сначала на отрицательной клемме батарее-доноре, затем на неокрашенной части корпуса либо детали двигателя машины-реципиента. Провода не должны касаться движущихся частей мотора.
- Пробуют завести машину. Если двигатель заработал, убирают провода в обратной последовательности.
[info]К сведению!
Минусовой зажим размещают вдали от АКБ по двум причинам: дополнительное сопротивление позволит вовремя разъединить цепь, если севшая батарея полностью замкнута. Кроме того, в первые минуты заряда аккумулятор интенсивно выделяет горючие газы, которые могут воспламениться в момент отключения зажима.[/info]
Читайте также Как удобно курить в авто — 10 лучших одноразовых электронных сигареты.
Если мотор не завёлся с первого раза, продолжать не стоит: можно разрядить исправную АКБ. Последовательность действий в этом случае:
- Не снимая проводов, заводят автомобиль-донор. Дают севшей батарее зарядиться 10-15 минут.
- Останавливают двигатель. Категорически нельзя пытаться завести машину-реципиент при работающем моторе первого автомобиля. Это может повредить генератор или сжечь предохранители. Причина в том, что потребляемый стартером ток в десятки раз выше, чем производит источник питания.
- Снова пробуют запустить.
- Если мотор заработал, отключают провода, в противном случае процедуру повторяют, дают аккумулятору зарядиться ещё 15 минут.
Безопасность и риски
Процедура «прикуривания», если соблюдать рекомендованную последовательность, не влияет на внутреннюю проводку автомобилей. Однако обезопасить электрооборудование всё же стоит. Можно отключить аккумуляторы от бортовой сети как одного автомобиля, так и другого. Снятие клемм поможет не только уберечь проводку, но также облегчит запуск двигателя: заряд исправной АКБ не будет расходоваться на восстановление севшей батареи.
На некоторых моделях автомобилей доступ к АКБ затруднён: она размещена в труднодоступном месте по соображениям компоновки и безопасности. Для подключения проводов предусмотрен специальный «плюсовой» вывод. В этом случае отключить батарею от внутренней сети невозможно. Чтобы не повредить бортовую электронику необходимо предварительно зарядить источник питания от работающего двигателя.
Ограничения метода
В ряде случаев запустить двигатель от автомобиля-донора может не получиться. Происходит это по нескольким причинам. Главное, должны примерно совпадать мощности силовых агрегатов. Для малолитражных автомобилей применяют батареи с меньшей ёмкостью. Такая АКБ не сможет раскрутить массивные детали мощных двигателей. Аккумулятор со значительной ёмкостью, напротив, может вывести из строя стартер, не рассчитанный на большие токи.
[bad]К сведению!
В экстренных ситуациях, когда нет возможности дожидаться подходящего автомобиля, малолитражный мотор «прикуривают» от более мощного. Для безопасности включают как можно больше приборов, потребляющих энергию.[/bad]
Второе условие – должны совпадать системы питания двигателей. Не следует «прикуривать» бензиновый силовой агрегат от дизельного. Для запуска последних применяют аккумуляторы с большим пусковым током либо с более высоким напряжением. Применение подобного донора может повредить электропроводку, контакты, электронные компоненты. «Бензиновая» АКБ в принципе не сможет запустить дизельный мотор.
«Прикурить» автомобиль с севшим аккумулятором – не проблема. Следуя простому алгоритму, главное – соблюдать меры предосторожности.