Необходимость в проведении периодической мойки двигателя автомобиля возникает из-за загрязнений в результате попадания в него песка, пыли, остатков топлива. Такие загрязнения приводят к перегреву мотора и неправильной его работе.
[info]Однако к вопросу процедуры мойки «сердца» транспортного средства следует подойти со всей ответственностью, так как неправильное мытье может привести к замыканию электропроводки, отказу датчиков и невозможности завести автомобиль.[/info]
Поэтому специалисты рекомендуют производить мойку двигателя при помощи пара. Такой способ чистки автомотора не вредит агрегату и поможет продлить сроки его эксплуатации.
Плюсы и минусы процедуры
Наиболее безопасным и эффективным методом очистки автодвигателя считается его паровая мойка. Однако такая процедура имеет свои плюсы и минусы.
К положительным моментам данной технологии относят:
- низкую вероятность попадания воды в двигатель и детали ТС;
- безвредность для электропроводки;
- эффективность удаления грязи, пыли, жировых отложений, смолы и битума;
- абсолютное проникновение в любые труднодоступные места;
- минимальные затраты времени на процедуру;
- исключает использование автохимии;
- не требует специального места и оборудования;
- отсутствие грязи и луж после проведения мойки.
Однако существуют некоторые недостатки в применении паровой мойки:
- высокая стоимость услуги в автосервисах, обусловленная использованием дорогого оборудования;
- высокая температура пара.
Учитывая безопасность для авто, а также высокую эффективность очистки, данная технология на сегодняшний день является наиболее востребованной среди владельцев транспортных средств.
Опасно ли это
Особой опасности проведение данной процедуры не представляет. [bad]Однако следует учитывать тот факт, что при обработке агрегата пар нагревается до 160 градусов Цельсия. В случае его попадания на открытые участки кожи можно получить обширный ожог.[/bad]
Как помыть?
Мытье двигателя сухим паром не составляет особых сложностей для профессионалов. Однако в домашних условиях это делать гораздо сложнее.
Для этого необходимо использовать соответствующее оборудование – парогенератор, в котором паровое давление составляет 9 атмосфер. Перед началом процедуры моторный отсек тщательно протирается при помощи средства для очищения. Направлением шланга, из которого поступает пар, на ДВС осуществляется очистка агрегата и всего двигательного отсека. После этого просушивается оставшаяся влага.
Весь процесс, в зависимости от профессионализма, займет от 30 минут до 1 часа времени. А мойка собственными силами может длиться и несколько часов.
При отсутствии опыта выполнения мойки двигателя паром производить такие очистительные манипуляции не рекомендуется, так как это может привести к плачевным результатам, когда мотор после проведения мытья не захочет заводиться.