Мойка автомобиля в жару, под открытым небом может принести серьёзные проблемы с покрытием в дальнейшем. Хорошо прогретый автомобиль, под прямыми лучами солнца, поливать холодной водой не стоит. Это влечёт за собой неприятные последствия.
При большой разнице температур в течение дня на лаке появляются микротрещины по периметру, которые сложно разглядеть невооружённым глазом. Эти трещины обеспечивают проникание влаги, которая потом спровоцирует коррозию.
Особенности мойки
Мыть кузов в жару сложнее, чем в тёплое время:
- моющие средства быстро высыхают
- поверхность покрывается белыми пятнами;
- приходится мочить её заново и так, чтобы не попасть на уже помытую часть.
[good]Совет.
Следует мыть машину ранним утром или подождать захода солнца, чтобы проблемы не возникали.[/good]
Автомобиль подвергается опасности не только когда его поливают холодной водой, но и когда между его промывкой проходит неделя и больше. Это связано с тем, что загрязнения могут нанести серьёзный ущерб покрытию. К ним относятся остатки насекомых и птичьи экскременты, так как в них содержатся вещества, которые со временем разлагаются на кислоты и разрушают лакокрасочное покрытие. Со временем это приводит к обесцвечиванию и коррозии. Обычная пыль тоже может нанести ущерб автомобилю из-за металлов, которые входят в её составе.
Важно правильно выбрать инструмент, который будет эффективно удалять загрязнения, не повреждая лак и не создавая дополнительного нагревания. Не стоит использовать мочалку, замшевую ткань и синтетические салфетки. Для мытья лучше всего подойдёт рыхлая губка с достаточно глубокими порами. Следует избегать жёсткой стороны губки, каким бы сильным загрязнение не было, она травмирует покрытие. Споласкивать губку нужно как можно чаще, чтобы не размазывать грязь и не оставлять разводов.
Выбор моющего средства и последовательность мойки
При мытье машины в жаркое время года стоит уделить внимание моющему средству. Многие используют средство для посуды, чего делать не следует, особенно в жару. Большинство химических реакций проходят более интенсивно при нагревании, и мойка горячего автомобиля не станет исключением. В моющих средствах большое количество щёлочи, которая со временем может разъесть защитное покрытие, что приведёт к выгоранию краски и хорошему проникновению влаги.
Лучшим решением будет воспользоваться моющим средством на водной основе и которое не содержит очень агрессивных химических веществ. Можно использовать средства с полирующим эффектом.
Не нужно использовать после мойки твёрдый воск или другие защитные средства на горячий кузов. Это окажется трудоёмкой работой или даже невозможной из-за того, что защитное вещество будет высыхать быстрее, чем вы его подготовите.
Важно соблюдать последовательность мойки автомобиля:
- Первым делом нужно ополоснуть машину, чтобы избавиться от крупной грязи. Хорошим вариантом будет вода не из водопровода, а из промежуточной ёмкости. Для этого можно набрать ее в ёмкость и оставить её на некоторое время, чтобы она немного согрелась.
- После этого необходимо удалить сильные загрязнения, для этого можно использовать прорезиненный скребок, он поможет аккуратно, не повредив лак, удалить все загрязнения.
- Далее перейти к самой мойке мыльной жидкостью. Следует запомнить, что мыть машину нужно сверху вниз, так как сверху скапливается меньше всего грязи. В жаркую погоду нужно как можно чаще ополаскивать автомобиль, чтобы не дать ей нагреться.
Чтобы машина осталась чистой после мытья, нужно использовать только чистую воду. Нигде нет абсолютно чистой жидкости, везде есть примеси. Если после мытья, самыми дорогими и качественными средствами, на поверхности остаются разводы, пятна, то это говорит о том, что вода жёсткая.
Если выпадает осадок или она имеет желтоватый оттенок, то такую воду использовать нельзя.
[good]Совет.
Решить эту проблему может только фильтр, его необходимо установить на шланг или на водопроводный кран.[/good]
Стоит избегать речной, озёрной воды, так как в них содержится песок, который царапает не только лак машины, но и стёкла. Он может забиться в уголки окон из-за чего стёкла будут царапаться при опускании и поднятии. Избавиться от этого песка будет крайне проблематично.
Не всегда даже сотрудники профессиональной автомойки знают, что обливать холодной водой машину нельзя. Чаще всего работники берутся за мойку сразу же после приезда автомобиля. За это короткое время даже в прохладном помещении техника не успевает остыть и её тут же обливают холодной жидкостью. Очень редко бывает, что на мойке используют промежуточные ёмкости, поэтому последствия такой работы будут неприятными. При выборе мойки сначала нужно узнать о её работе, а только затем решать пользоваться её услугами или нет.
Мытьё машины в жаркое время может испортить лакокрасочное покрытие автомобиля если не соблюдать правила мытья. Следует уделять внимание не только средствам, которыми моют автомобиль, но и самой воде. Это поможет сохранить краску автомобиля на долго и избавить от коррозии.