Гранд вояж 3000

Наверняка многие не раз были в Италии и видели все те знаменитые на весь мир достопримечательности. Я расскажу о не менее интересных местах, а также о любопытных особенностях этой удивительной страны, где мне в этот раз посчастливилось побывать благодаря моему «американскому другу», получившему в Италии «вид на жительство».

Моего «американского друга» в Италии уже давно все считают «своим» — ведь 5 лет назад его с радостью приняла под свой патронаж семья Аньелли. Известные итальянские предприниматели не просто обожают автомобили, в 2014 году они стали владельцами автоконцерна FCA (Fiat Chrysler Auto), сделав ставку на легендарную марку Jeep. И как вы уже догадались, моего старого друга зовут «Джип», полное имя — «Джип Гранд Чероки». Он с нетерпением ждал меня в аэропорту Венеции.

Мой летний отпуск не планировался заранее, и, несмотря на то, что мы прилетели всей семьей, с детьми, я не бронировал отели загодя — ведь с автомобилем получаешь максимальную степень свободы в своих планах и перемещениях и можешь построить маршрут как угодно. У нас было два базовых повода сорваться из надоевшей Москвы: приглашение на новоселье от друзей, построивших дом в местечке Форте-дей-Марми и, пользуясь случаем, показать детям грандиозные памятники Средневековья и Древнеримской эпохи, а наездившись вдоволь да насмотревшись красот, в конце концов залипнуть на пляже какого-нибудь итальянского курорта перед возвращением на мятежную родину.

• ВЕНЕЦИЯ • ВЕРОНА • ФОРТЕ-ДЕЙ-МАРМИ • ЧИНКВЕ-ТЕРРЕ • ФЛОРЕНЦИЯ • МОНТЕФЬОРАЛЛЕ • СИЕНА • СИЛЬВИ-МАРИНА • ПЕККИНГ • ОБЕРАММЕРГАУ • ШВАНГАУ • САН-МАРИНО • РИМ •

Наш петляющий по Италии S-образный маршрут из Венеции до Рима предварительно составил 1200 км. Но так как нам еще предстояло махнуть в Баварию, стать свидетелями свадебного торжества еще одних наших друзей и вернуться на юг Италии (обратный вылет был намечен из Рима), «эска» нашего пути, как значок доллара, перечеркнулась двумя вертикальными полосками — 900 км туда и 900 обратно, итого всего — 3000 км. Но разве это проблема, когда у тебя такой быстрый, комфортабельный и вместительный вседорожник?!

К выбору автомобиля для нашего путешествия я подошел очень серьезно. Важно было, чтобы пять человек чувствовали себя по-настоящему комфортно в безостановочных поездках по 5-6 часов. Более того, в багажнике обязательно должны уместиться три больших чемодана и дорожная сумка. И еще важный момент — «имиджевый», ведь мы собирались нагрянуть в Форте-дей-Марми, где крепко обосновалась целая община соотечественников, сплошь далеко не бедных людей, и «Гранд Чероки» в этом смысле идеально соответствует и достойно выглядит среди других престижных автомобилей, несмотря на архаичный дизайн с претензией на титул «классического», который только подчеркивает брутальность экстерьера.

От давнего «родства» с концерном Daimler AG «Гранд Чероки» получил прекрасную платформу от Mercedes ML — несущий кузов и независимые подвески спереди и сзади, что положительно сказалось на поведении машины на асфальте. Валкость и крены в поворотах — незначительны, хотя подвеска очень мягкая, причем настолько, что заставляет забыть обо всех колдобинах и позволяет уверенно и беспечно «топить», словно на воздушной подушке. Вне асфальта и дорог «Гранд» по-прежнему король: отличная геометрическая проходимость, внушительный клиренс — 218 мм, мощный и тяговитый с самых низов турбодизель и три внедорожных режима системы Selec-Terrain — «снег», «грязь/песок» и «камни» — вдобавок к «автоматическому» и «спортивному».

Итак, мы в Венеции. Особенный и уж очень романтичный шарм этого красивейшего города на воде делает обязательной нашу прогулку по узким переулочкам и мосточкам, их соединяющим, а также часовой заплыв на гондоле по каналам Венеции под рассказы и песни голосистого гондольера. Посидеть с бокалом просекко или чашечкой эспрессо в легендарном кафе «Флориан» на площади Сан-Марко, где под открытым небом местные музыканты играют джаз, зайти во Дворец Дожей, отстояв очередь, а в конце дня, вернувшись обратно на крышу многоярусной парковки и заплатив 23 евро, бросить сверху прощальный взгляд на красные крыши и на белый гигантский многоярусный круизный лайнер, сюрреалистично проплывающий над этими крышами.

Выдвигаясь из Венеции в Форте-дей-Марми, мы делаем крюк и заезжаем в Верону — ведь здесь еще одно из обязательных для посещения мест, особенно для девочек, — «балкон Джульетты». Искусственно созданная достопримечательность манит туда, как мне показалось, девушек со всех стран и континентов — очередь на балкон не меньше, чем в венецианский Дворец Дожей! Во дворике со знаменитым балконом так же нескончаемая очередь к латунной статуе Джульетты, грудь которой «на счастье», согласно примете, усиленно трут не только девушки, но и юноши, и мужчины. Казалось бы, не мужское это дело, но сердцу не прикажешь…

Двухполосная и не очень быстрая дорога из Вероны на юг — бесплатная и позволяющая полюбоваться сельскими пейзажами — вскоре переходит в автомагистраль, которая, обогнув город с «говорящим именем» Парма, постепенно поднимается в горы и открывает с высоких точек панорамные виды на поросшие лесами долины. Легко преодолев перевал, мы быстро спускаемся к Лигурийскому побережью с широченным песчаным пляжем и заезжаем в малоэтажный, утопающий в пинах курортный городок, где нас ждут друзья.

Форте-дей-Марми известен прежде всего как гламурный курорт с ночными клубами и пляжными VIP-вечеринками, роскошными бутик-отелями и частными виллами, ресторанами с высокой кухней и брендовыми бутиками одежды. В простом на вид уличном киоске, торгующем вином, я замер, увидев целый ряд бутылок с ценами от 1000 евро. Именно здесь, в Форте, обосновалась русская диаспора. Элита российского бизнеса, банкиры и промышленники купили здесь дома, звезды российской эстрады и кино любят тут отдыхать со своими семьями. Вот и я — спасибо друзьям — уже через пару дней чувствовал себя здесь, за границей, как дома.

Когда-то я ходил на его концерты, позже видел иногда в фитнес-клубе WorldClass и вот совершенно случайно встретил Сергея Мазаева на пляже Форте-дей-Марми. Он, оказывается, отдыхает здесь и вдохновляется на творчество уже не первый год

«НОВЫЕ РУССКИЕ», ПРИЕЗЖАЯ СЮДА, НЕ ПЬЯНСТВУЮТ, А ЗАНИМАЮТСЯ ВЕЛОСПОРТОМ!

Вопреки сложившемуся мнению, здешние «новые русские», приезжая сюда на свои «дачи», ведут активный и здоровый образ жизни. И чего уж я совсем не ожидал — повально и всерьез увлечены велоспортом! Этому благоприятствуют теплый средиземноморский климат и качество дорог. К тому же велосипед позволяет подняться даже туда, куда не заберешься на автомобиле, и с тех высот увидеть совершенно фантастические пейзажи с карьерами, где добывают знаменитый каррарский мрамор. Мы, к сожалению, не велосипедисты, поэтому наши друзья предложили подняться в горы пешком, доехав до подножия горы на машине. С непривычки двухчасовой подъем по горным тропам дался мне очень непросто. Останавливаясь время от времени для передышки, делая пару глотков ключевой воды, мы двигались к вершинам. И знаете, покорив ближайшую, я уже испытал неописуемый восторг и бурю эмоций! А красивейшие виды на ущелья с уютными средневековыми городочками и открывающиеся морские горизонты — уже дополнительные бонусы.

Кстати, недалеко отсюда, у самого моря, расположен уникальный природный заповедник Чинкве-Терре. Практически висящие на отвесных скалах дома пяти древних городков, возникших тут в XI веке, и быт жителей, несмотря на все блага цивилизации, мало изменился. В центре города Монтероссо в окружении жилых домов — грядки с помидорами. Кое-где сохранились средневековые защитные сооружения от пиратов. Здесь запрещено автомобильное движение, но эти местечки соединяет однополосная железная дорога, проложенная по краю скалистого обрыва.

Да, остаться бы здесь еще на денек, но мы уезжаем во Флоренцию — ведь этот город так же из разряда must.

Еще один обязательный пункт, особенно, по мнению женщин — аутлет The Mall, что в 30 км от Флоренции. А для меня — возможность оставить там дам на целый день и рвануть в один из самых известных в Тоскане винных районов — Кьянти! Извилистая дорога ведет через живописные холмы с лесами и виноградниками в столицу этого региона — Греве-ин-Кьянти, где установлена статуя черного петуха — символа Кьянти. Но на пути все чаще начинают встречаться винодельческие хозяйства и дегустационные лавки, и в одной из них я надолго подвисаю, пробуя местные вина под неизвестным мне доселе брендом Riseccoli, основанным в XIX веке. Вино вкуснейшее, а самое дорогое из линейки стоит всего 20 евро. До сих пор вина «Кьянти» мне совсем не нравились, и виной тому — те жуткие на вкус экземпляры, которые представлены в торговых сетях России. Видимо, все то винище, которое продается в России под названием «Кьянти», производится точно не здесь.

Эх, а вот здесь, в затерянной в горах Кьянти винодельне, я бы остался надолго! И кстати, такой вариант тут предусмотрен: апартаменты — 120 евро в сутки за 2-местный номер, а экскурсия на местный винзавод с дегустацией вин — 15 евро с человека

Недалеко отсюда расположен небольшой и очень милый городок Монтефьоралле, как говорят, одно из самых красивых в Италии борго — небольших городков с крепостной стеной. Это старейшее в Кьянти поселение впервые упомянуто в летописях в 1085 году. В местном замке, принадлежавшем в разное время благородным фамилиям Тосканы, в том числе Герардини, жила Лиза Герардини, вошедшая в историю как Мона Лиза благодаря шедевральному портрету кисти Леонардо да Винчи. Также здесь, на главной и единственной улице расположен фамильный дом семьи Америго Веспуччи, где и родился великий мореплаватель и первооткрыватель Америки.

Наш «Джип» далее везет нас в большой, но без единого современного здания город Сиену. Нам повезло, мы попали туда в день Palio — конных скачек на центральной городской площади, которые проводятся тут лишь два раза в году. Скачкам предшествует традиционный парад ряженых в средневековых костюмах, с флагами под барабанную дробь марширующих по старинным улочкам, представляя собой жителей 10 районов города — контрад. В Средние века, в каждой контраде люди жили будто одной семьей, и с 1656 года устраивали конные состязания между соседями.

В Сиене, естественно, стоит зайти в главный городской Собор Вознесения Пресвятой Девы Марии (1263 г.), который всегда конкурировал с главным собором Флоренции. И обязательно подняться на смотровую площадку его музея, с крыши которого открывается потрясающий панорамный вид на красные крыши старинного города. Прелесть в том, что современных домов в Сиене вообще не видно — только средневековые дома и храмы

Увидев столько всего и набравшись впечатлений, стоит сделать передышку. Пятичасовой бросок в регион Абруццо, с западного на восточный берег Италии, — и мы в курортном городке Сильви-Марина, где отдыхают исключительно итальянцы. Там нет ни русских, ни гламура, и на всем Адриатическом побережье всего один 5-звездочный отель. Отель Berti расположился прямо у большого песчаного пляжа, что большая редкость для Италии, где обычно пляж через дорогу. Несколько лет назад мы случайно обнаружили его на «букинге» и провели там свой отпуск. И нас так радушно тогда приняли, что с менеджером Нико мы подружились, и встретиться сейчас вновь нам обоим было очень приятно. Поэтому и здесь, среди итальянцев, мы чувствовали себя как дома и спокойно бы отдохнули, но… нам пора в Баварию. И на «Гранд Чероки» мы готовы легко преодолеть 800-километровый путь, причем за один день!

И представьте, какой контраст и сколько впечатлений, когда ты из 35-градусной жары и палящего солнца попадаешь в +10, cерость, туман и дождь! После шума и гвалта отдыхающих итальянцев — абсолютная тишина и лишь позвякивание вилок и ножей во время завтрака в одном из немецких гольф-отелей близ озера Штарнберг. Это Германия, господа. И такой контраст по культуре и климату стоит того, чтобы потратить весь день на дорогу. Однако свадьба друзей в баварской деревне под Мюнхеном была очень душевна и мила, а их немецкие родственники — веселы и радушны.

На следующий день, когда выглянуло солнце, заиграли красками «пряничные» домики в цветах, зазеленела аккуратно постриженная травка на газонах, бесплатные, в отличие от итальянских автомагистралей, немецкие дороги вызвали большое желание покататься по Баварии. Дети были в восторге — ведь мы заехали в красивейшую деревушку Обераммергау, давно прославленную своими мастерами, резчиками по дереву. А потом доехали до сказочного замка Нойшвайнштайн и, несмотря на армию китайских туристов, все-таки отстояли очередь и попали внутрь, где походили по залам да по винтовым лестницам.

От виноградников Вюрцбурга на Майне до замка Нойшвайнштайн близ Фюссена протянулся один из самых живописных и старейших маршрутов Германии — Романтическая дорога (Romantische Strasse)

По дороге обратно мы свернули с автомагистрали и заехали в Сан-Марино. Это карликовое государство стоит посетить, поднявшись по серпантину на самый верх горы, на которой и поместилась вся эта страна, по сути, город-государство. За крепостной стеной — масса сувенирных лавок и магазинчиков с обувью и одеждой. И очень много русских и украинских туристов, прилетевших отдыхать в Римини и «шопиться» в свободном от налогов Сан-Марино.

Вернувшись в Абруццо, я тоже с удовольствием поднимался в близлежащие горы, вершины которых венчали средневековые города-крепости борго — Атри, Сильви, Читта-Сент-Анджело. Тишина и спокойствие этих малолюдных городков пленяют и словно просят остановиться, забыть о проблемах и подумать о высоком, о вечном.

Наш отпуск, к сожалению, подходит к концу, и нас ждет Вечный город, где предстоит за два последних дня успеть показать детям величайшие исторические памятники, коих в Риме не счесть.

Рассматривая римские фото, вы, наверное, спросите — почему они сделаны исключительно ночью? Ответ прост: выбраться из комфортабельных номеров роскошного отеля Rome Cavalieri Waldorf Astoria, в котором мы остановились — невозможно! Более того, в августе в Риме довольно жарко, а здесь — огромный бассейн и великолепный SPA-комплекс. И я был невероятно потрясен видом из лоджии своего номера, ведь отель расположен на холме, откуда с высоты птичьего полета открывается фантастическая панорама на Рим и Ватикан — просто дух захватывает!

Отдельная ода — интерьерам отеля и антикварной мебели, создающим ощущение пребывания не в отеле, а в собственном палаццо. Подъехать ко входу на ослепительно-белом «Гранд Чероки» и отдать ключи подбежавшему швейцару, чтобы припарковал… И чтобы лето не кончалось!

В конце путешествия я был реально потрясен тем, что «Гранд» вобрал в чрево своего багажника еще две большие сумки с покупками, несмотря на то что изначально был забит тремя чемоданами и сумкой — итого шесть мест! При этом спинка заднего дивана была всегда отклонена назад, что обеспечивало необходимый комфорт для моих дорогих пассажиров. Долгая дорога не утомляет водителя: у «Гранда» активный круиз-контроль, благодаря которому за рулем отдыхаешь, сев на хвост» впередиидущему. И последний мажорный аккорд во славу «Черока» — по поводу качества звука автомобильной акустики — «концертный зал» в «Джипе» великолепен!

Источник: automobili.ru

Оцените статью
Добавить комментарий