Разработка плавающего танка ТМ (танк Молотова) началась на Нижегородском автозаводе в 1936 году.
Мощности имеющихся в наличии слабеньких моторов явно не хватало, поэтому на танк установили сразу два двигателя ГАЗ-М1. При этом генератор и стартер были только у одного из моторов — второй механически пускался от первого.
Негативным последствием такой реализации двухмоторного решения была фактическая обездвиженность танка при поломке одного из двигателей.
Впрочем, судьба легкого танка сразу не задалась: при поворотах он то и дело норовил потерять гусеницу, а на воде развивал скорость менее 4 км/ч.
Ну а при подсчете себестоимости на машине поставили крест: слишком дорого.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что еще в 60-е годы на ГАЗе сконструировали вездеход, способный и летать, и плавать?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Подлинная история танка Победы — тут.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Требуется 7 тыс. шин популярных размеров
Без шин не может обеспечиваться правопорядок, оказываться медпомощь тем, кто в ней нуждается.
«За рулем» совместно с Народным фронтом начали сбор средств, которые пойдут на закупку шин для автомобилей народной милиции и оперативных служб ЛНР и ДНР: скорой помощи, МЧС, машин, доставляющих гуманитарную помощь жителям Донбасса, армейской техники. Свой посильный вклад вы можете сделать на странице сбора.
Фото: war-book.ru