Для водителя, который едет в ночное время суток по извилистой дороге, видимость существенно снижена. В такой ситуации автовладельцу довольно сложно заметить преграду на дороге, которая может скрываться за любым поворотом. Однако избежать подобных неприятностей можно с помощью адаптивных фар, способных изменять угол освещения с каждым поворотом руля.
Принцип действия системы адаптивного освещения
Современное автомобильное освещение или адаптивные фары – фонари со стандартным углом рассеивания в 30 градусов, в которые встроены так называемые датчики выравнивания. Именно за счет них элементы освещения авто меняют угол светового луча с поворотом руля, и поднимают его, когда ТС выезжает на возвышение.
Подобное движение света возможно за счет двигателя, вмонтированного в установку. Он, передвигая линзу, меняет направление светового потока. Помимо этого, «умные» фары знают, когда необходимо перейти с ближнего света на дальний, изменить плотность пучка света или вовсе отвернуть основной луч в сторону, противоположную от движения встречного транспорта.
Таким образом, фары освещают все необходимое пространство, которое необходимо в конкретной дорожной ситуации, что позволяет сократить количество ночных ДТП, и как следствие, сохранить жизнь многим автомобилистам и пешеходам. За счет оборудования адаптивного освещения диодными лампами световые лучи, исходящие от них, не слепят участников дорожного движения.
Преимущества адаптивной оптики для водителей
Адаптивные фары освещают отрезок дороги, необходимый в каждой конкретной дорожной ситуации, что позволяет снизить риски ДТП в ночное время суток. Именно повышенная безопасность для водителей и есть основным преимуществом адаптивной оптики, которой нет у обычных автомобильных фар.
Согласно статистике, владельцы транспорта, оборудованного «умной» оптикой, попадают в ДТП на 40% реже, чем их коллеги со стандартным светом. Возможности адаптивных фонарей позволяют водителю управлять своим авто с комфортом и без лишнего напряжения в глазах, что также является существенным плюсом современной оптики.
[good]Помимо этого, «умный» свет сохраняет видимость автомобилиста даже в плохих погодных условиях.[/good]
Несмотря на все преимущества адаптивных устройств, ими оборудована лишь малая часть современных автомобилей. Это объясняется высокой стоимостью подобного оборудования.
Можно ли установить фары самому?
На сегодняшний день автомобили, оборудованные адаптивной системой освещения, имеют высокую цену, поэтому их так мало на отечественных дорогах. Однако некоторые автомобили можно оборудовать аналогом «умного» света за небольшие деньги.
Несмотря на то что добиться полноценного современного освещения не удастся, фары будут усовершенствованы поворотным механизмом. Однако перед покупкой необходимых деталей и элементов важно убедиться в том, что к фарам авто подходит проводка, так как без нее модернизация невозможна.
Если проводка найдена, можно начинать непосредственную установку устройства. Для этого необходимо 2 датчика, которые устанавливаются на передние колеса авто и подключаются к фарам с помощью проводки. Для управления адаптивом используется модуль LCM, находящийся слева от руля. К нему также необходимо подсоединить новые детали.
Для такого апгрейда необходимы определенные навыки и умения, а также важно определить совместимость старых и новых элементов. [info]При желании усовершенствовать фонари лучше обратиться к профессионалам, которые смогут подобрать нужное устройство к конкретной марке автомобиля.[/info]
Фары, которыми оборудовано большинство автомобилей, уже давно устарели и не могут гарантировать безопасность участников дорожного движения в темное время суток. По этой причине с каждым годом все больше набирает популярность адаптивное диодное освещение, меняющие направление светового пучка вместе с поворотом передних колес автомобиля. Такая система освещения улучшает видимость водителя и позволяет ему четко видеть все препятствия на дороге, вне зависимости от времени суток.