Машина была найдена в Германии и покупалась фактически без осмотра — как именно, об этом ниже.
Универсал с полным приводом, мощным дизелем (210 л.с.) и в богатом оснащении изначально стоил 20 тысяч евро. Еще «пятерку» пришлось накинуть за услуги посредника, доставку, растаможку и прочие «веселья».
Insignia второго поколения дебютировала уже после ухода Опеля из России и официально к нам не поставлялась. Нам эта машина, считай, неизвестна: Как быть с ремонтом и запасными частями?
Вагон класса люкс
Все-таки жаль, что Opel от нас ушел!
Годы и пробег практически не сказались на состоянии машины. Сколов на краске почти нет, оптика не затерта.
Салон тоже не затаскан. Складывается впечатление, что есть все возможные опции. Бывает, что европейские машины лишены каких-то дополнительных обогревов, но тут про сиденья и руль не забыли.
Opel давно навострился делать качественные интерьеры. Доля мягкого пластика высока, а сверчков нет.
Комбинация физических приборов и здоровенного дисплея между ними оптимальна.
Экран не впечатляет размером на фоне сегодняшних «телевизоров», зато функционал отличный. Apple CarPlay и Android Auto имеются.
Битурбодизель выдает 210 л.с. и полтысячи ньютонов момента, изящно разгоняя почти двухтонный Opel. Даже легкого касания педали достаточно, чтобы уйти в числе первых со светофора.
Средний расход солярки едва переваливает за семь литров на сотню. К уникальным этот двигатель не относится и является дальнейшим развитием моторов Multijet. Встречаются они и на Фиатах, и на Кадиллаках (в частности, на XT4).
На фоне машины прошлого поколения число физических кнопок в салоне заметно снизилось. Приятно, что это не коснулось двухзонного климат-контроля. Помимо обогрева, есть и вентиляция передних сидений.
Кожа обода руля немного отполировалась, но еще держится. Раньше 200 тысяч перетяжка точно не понадобится.
Проблемы есть?
Каких-то глобальных проблем с дизелем пока нет, если не считать закономерную чувствительность к качеству топлива и необходимость периодически заливать «мочевину» AdBlue.
В приводе ГРМ используется ремень, требующий замены каждые 130–140 тысяч км. На этом же пробеге наверняка придется поменять свечи накаливания.
Цены на расходники вроде масляного и воздушного фильтра сопоставимы с ценами на расходники для машин, которые продавались у нас официально (порядка 3000–3500 рублей за оригинал).
Восьмиступенчатый автомат GM серьезными болячками не страдает. Конечно, если не забывать менять масло раз в 50–60 тысяч километров.
Типичная история машин из Европы — запаски нет. Вместо нее — сабвуфер и ремкомплект.
Расход AdBlue — порядка полутора литров на 1000 км. Двадцатилитровая канистра обойдется в среднем в две тысячи рублей.
Как едет?
Инсигнию нельзя причислить к эталонам класса по настройкам шасси, но едет она точно и собранно, хотя явно чувствуются солидные габариты и масса. В быстроте реакций ее превосходит разве что Passat Alltrack.
Построен Country Tourer еще в бытность в концерне General Motors, на платформе Epsilon II. Из ближайших родственников по шасси к нам поставлялись Chevrolet Traverse, а также Кадиллаки ХТ4 и ХТ5.
И по части комфорта сравнение с Кэдди вполне уместно. Insignia едет мягко и благородно, а в салоне на любых скоростях остается приятная тишина. За что спасибо и двойному остеклению.
Рабочее место водителя выверено. У сиденья полно регулировок, в том числе и настройка боковой поддержки. За 100 тысяч км пробега кожа не пострадала.
Запчасти дорогие?
Человек любого роста не сможет пожаловаться на дефицит места на втором ряду.
Впрочем, у Инсигнии есть родственник, сборка которого ведется на территории бывшего СССР — Сhevrolet Malibu из Узбекистана. Пока острой необходимости искать запчасти там нет, но наличие запасного варианта радует.
Стоимость некоторых запасных частей, ₽
Оригинальные детали | Заменители (средняя стоимость) | |
Масляный фильтр | 2 900 | 2 620 |
Воздушный фильтр | 3 160 | 2 900 |
Свеча накаливания | 2 700 | 1 850 |
Передние тормозные колодки | 10 340 | 8 900 |
Стойка переднего стабилизатора | 4 800 | 2 170 |
Так в чем главный подвох?
Главное — избегать ДТП. В этом случае никакие родственные модели уже не помогут, и тогда придется томиться месяцами в ожидании фар или железа из Европы или окольными путями доставлять всё это через Кавказ или Ближний Восток. Переплачивая в несколько раз.
АЛЬТЕРНАТИВА ЕСТЬ?Имея в кармане два с лишним миллиона, можно подыскать большой кросс-универсал и в России. Один из самых популярных в этой касте — Volvo XC70. За эти деньги он будет 2014–2016 года выпуска. Двигатель только один — пятицилиндровый дизель 2.4 разной степени форсировки. В случае с Volvo важен не пробег с годом выпуска, а состояние. Плюс в том, что владельцы ХС70 в большинстве случаев следят за машиной. Но в этом и недостаток — со своим автомобилем они расстаются неохотно. Еще один из родоначальников кросс-вагонов — Subaru Outback — за схожие деньги будет примерно того же возраста, что и Opel. Из минусов стоит отметить только бензиновые двигатели. Базового оппозитника 2.5 мощностью 175 л.с. явно мало для тяжелого универсала, что сказывается на динамике и расходе. Более мощный мотор 3.6 (260 л.с.) не выгоден по налогу. Зато с надежностью обоих двигателей и вариатора Lineartrionic полный порядок. Volkswagen Passat Alltrack будет на год-два старше. Двигатель для России только один — бензиновый двухлитровый турбомотор серии ЕА888 в 220 л.с. Капризным его не назовешь, но несколько моментов нужно диагностировать пристально. Это состояние цепи ГРМ и масляного насоса. Проверить стоит и преселективную коробку DSG. |
КАК ПОКУПАТЬ?
Нужный автомобиль будущий владелец сначала хотел искать самостоятельно, надеясь, что немецкие салоны не обманывают и не скручивают пробеги. Иллюзия быстро развеялась, ибо среди салонов много турецких, которые ничем не брезгуют.
В итоге он обратился к нашему соотечественнику, живущему в Германии и подбирающему автомобили.
Найти подходящий экземпляр было только началом дела, а веселье началось потом. Сначала не удалось банально оплатить машину, ведь всё происходило уже в марте этого года. Нужная сумма была отправлена через банк, но менеджеры немецкого салона позвонили и сказали, что деньги им не дошли. Их заблокировал немецкий валютный контроль по подозрению в коррупции и отмывании денег! Так и вспоминаются слова Фрая из мультсериала Футурама: «Shut up and take my money!» (Заткнись и забери мои деньги!).
В итоге дело сдвинулось с помощью нашего подборщика, который перевел деньги автосалону через свою контору. За услугу пришлось отдать еще 800 евро. А еще 1200 евро было отдано за детальный осмотр и диагностику автомобиля (по тогдашнему курсу это 110 тысяч рублей). Правда, никаких распечаток по результатам диагностики никто никому не прислал.
Доставлять Инсигнию в Москву взялись белорусские перегонщики — это еще 1600 евро за доставку в Зеленоград. Доставка оказалась странная — автомобиль не был осмотрен перед погрузкой, никакого акта приема-передачи. Плюс на границе были лютые пробки из грузовиков, что тоже не добавило оптимизма. А при доставке выяснилось, что не хватает запасного ключа! В итоге его привезли позже, с другим автомобилем.
Критичной оказалась «растаможка», ибо она зависит от курса, который рос по часам. Сама она обошлась в 550 тысяч рублей и еще 110 тысяч отдали за услуги брокера, покупку и установку блока ЭРА-ГЛОНАСС, получение электронного ПТС. Хорошо, что после всех злоключений вернули НДС (около 3500 евро).
Вот так, чтобы поставить наши номера на автомобиль стоимостью 20 тысяч евро, нужно отдать государству еще пять.
ВЫВОДЫ
И всё же пригнанный из Германии Opel Insignia Country Tourer выглядит заманчиво. Могут возникнуть проблемы с ожиданием каких-то деталей. Но и с моделями, которые к нам поставлялись официально, сейчас возникают схожие трудности.
Есть подозрение, что в контексте дефицита деталей грань между «легальными» и «нелегальными» моделями будет всё тоньше.
Багажник легко вместит несколько велосипедов или колясок. Дублирующие клавиши откидывания спинок сидений облегчают погрузку.
Одна из многочисленных принятых мелочей упакованной Инсигнии — электропривод пятой двери с несколькими положениями.
При этом альтернатива за схожие деньги не лучше. Если выбирать из чего-то нового, то за эти деньги будет или переднеприводный кроссовер (Geely Coolray, Hyundai Creta), или скромно оснащенный универсал Kia Ceed.
На вторичке изначально купленные у нас аналоги — Passat Alltrack или Subaru Outback — будут старше и с большим пробегом. Так что игра с покупкой и доставкой европейской Инсигнии стоит свеч. Свеч накаливания в данном случае.
Opel Insignia Country Tourer
- Длина / ширина / высота / база 4910 / 1941 / 1525 / 2829 мм
- Снаряженная / полная масса 1733 / 2330 кг
- Объем багажника (VDA) 560 / 1665 л
- Максимальная скорость 228 км/ч
- Разгон 0–100 км/ч 8,2 с
- Двигатель дизельный, P4, 16 клапанов, 1956 см³; 154 кВт / 210 л.с. при 3750 об/мин; 480 Н·м при 15000 об/мин
- Топливо / запас топлива ДТ / 62 л
- Трансмиссия полный привод; А8
Как самостоятельно приобрести машину в ОАЭ? «За рулем» подготовил для вас пошаговую инструкцию (по ссылке).