Авторынок России: Стареем, стареем…

Как показало исследование специалистов группы компаний «АвтоСпецЦентр», за последние три года отношение россиян к автомобилям с пробегом существенно изменилось.

Парк легковых автомобилей в нашей стране к 2021 году вырос до 45 миллионов, однако почти 60% из них старше 10 лет. Три года назад этот показатель был немногим меньше — 58% легковушек перешагнули 10-летний рубеж. Столь же неуклонно увеличивается средний возраст автопарка: в 2018 году этот показатель был равен 13 годам, в 2021 году — более 14 лет. Так что тенденция налицо — наш автопарк стареет, медленно, но верно возвращаясь к советским временам, когда автомобиль был не средством передвижения, а роскошью, которую передавали от отца к сыну и далее внуку.

Статистика только подтверждает печальную тенденцию. В минувшем октябре банки получили более 400 тысяч заявок на оформление кредита для покупки автомобиля с пробегом. При этом новый автомобиль хотели приобрести менее 300 тыс. клиентов финансовых организаций. Три года назад большинство россиян предпочитали покупать новые машины. По словам директора департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимира Желобова, «три года назад 90% клиентов АСЦ предпочитали новые автомобили, а сейчас ситуация противоположная».

Специалисты «АвтоСпецЦентра» опросили 150 клиентов в возрасте от 18 до 65 лет, и выяснили почему в 2021 году растет срок владения автомобилем и интерес к авто с пробегом. Итак, 72% участников опроса (108 человек) основной причиной роста среднего срока владения автомобилем считают снижение доходов. Еще 23% (34 респондента) называют постоянный рост цен на новые автомобили. А 15% (22 человека) объясняют популярность подержанных легковушек тем, что их можно приобрести сразу, без длительного ожидания.

Большинство респондентов 93% (139 человек) уверены, что средний срок владения автомобилем будет увеличиваться в ближайшие два года в связи с ростом цен и из-за дефицита на рынке.

Наиболее востребованы среди опрошенных респондентов в этом году автомобили с пробегом массового сегмента — 69% (103 человека). Лидерами продаж по итогам полугодия стали Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail и Toyota RAV4 — их приобрели 17% респондентов (25 человек). В 2018 году лидером продаж был Nissan Qashqai. Наиболее востребованные модели массового сегмента остались неизменными за 3 года: Ford Focus, Hyundai Solaris, Kia Rio. В 2022 году приобрести авто планируют 46% опрошенных клиентов ГК «АвтоСпецЦентр» — 62 респондента. Из них 31% (46 человек) купят у дилера новый автомобиль, так как считают, что дефицит авто скоро закончится и цены стабилизируются. 57% (85 человек) опрошенных планируют выбрать автомобиль с пробегом.

«Несмотря на то, что за 10 месяцев 2021 года средняя стоимость автомобиля с пробегом выросла до 930 000 рублей, этот сегмент демонстрирует положительную динамику продаж потому, что на вторичном рынке можно приобрести автомобиль в хорошем техническом состоянии за более низкую цену, чем новый, — комментирует результаты опроса Владимир Желобов. — Скорее всего, положительная динамика в сегменте автомобилей с пробегом сохранится и в следующем году, так как дефицит полупроводников исчезнет не раньше конца 2022 года».

Короче говоря, перемен к лучшему ждать не приходится. Народ нищает, машины, которые этот народ еще может себе позволить, стареют.

Источник: automobili.ru

Оцените статью
Добавить комментарий