Прежде всего потому, что покоя не давала, возможно, самая дорогая его часть — роботизированная коробка передач DSG с «сухими» сцеплениями.
После 100 тысяч км она стала грубовато переключаться между первой и второй передачами, появились какие-то звуки типа шелеста, а порой и постукивания. К 130 тысячам стали совсем явными «пинки» и подергивание при троганье с места.
Volkswagen Golf VII
Как диагностировали
Народный опыт в интернете намекал на износ сцеплений — для коробки DQ200 наш пробег считается «ветеранским». С помощью адаптера ELM327 и одного из популярных приложений на Андроиде мы попытались оценить износ точно.
Сцепления в DQ200 в нормальном положении разомкнутые. Сжимают их гидравлические актуаторы, по величине хода которых можно судить о том, насколько изношен диск сцепления. Оценивается разница между крайним положением штока (максимально возможное сжатие сцепления) и тем положением, при котором начинает передаваться 100% крутящего момента. На новом сцеплении это 7–10 мм. Критически малая величина — 1 мм.
Считается, что если разница достигла 2 мм, то пора думать о замене сцеплений. На нашем Гольфе на сцеплении № 1 эта величина была 1,22 мм, на сцеплении № 2 — 2,08 мм.
Двухмассовый маховик соединяется с блоком сцеплений зубчатой коронкой — она и была причиной всех бед.
Работа по замене сцеплений посильна любому толковому механику, но нужны оправки и набор регулировочных колец.
Вроде всё сходится — но для уверенности сделали и диагностику в профильном сервисе, которая показала износ всего в 30%!
Ну это вряд ли, решили мы.
Тем временем стоимость оригинальных сцеплений бодро взяла планку в 150 тысяч рублей, и Golf получил «направление» на ремонт коробки.
На замену взяли маховик фирмы BIV — по отзывам сервисменов, неплохой по соотношению цены и качества.
Как ремонтировали
Менять сцепления в «сухих» DSG самостоятельно не так уж сложно. Но нужно иметь под рукой наборы регулировочных колец, а в первый раз — еще и вытачивать или покупать оправки.
Время поджимало. В Москве много фирм, занимающихся ремонтом коробок передач в целом и DSG в частности. Остановились на той, у которой было лучше соотношение цен и положительных отзывов в Сети.
Разборка трансмиссии показала, что она в неплохом состоянии. По словам сервисменов, при аккуратной эксплуатации сцепления прослужили бы без вмешательства еще тысяч 50 километров — то есть ни одна из «умных» диагностик не показала реального состояния дисков. Истина оказалась «где-то посередине».
А подергивания при троганье исходили от двухмассового маховика. На нем нет поверхностей трения — с блоком сцеплений он соединен своего рода зубцами. При износе, когда начинают сжиматься пружины, которые находятся внутри маховика, появляются рывки. При этом пробуксовки сцеплений не было.
В комплект сцеплений Luk входит почти всё, что необходимо для замены, включая выжимные подшипники ивилки, регулировочные кольца ипрочее.
Конечно, с маховиком решили менять и сцепления. Выбор запчастей для DSG весьма широк: восстановленные детали, новые неоригинальные и оригинал. Остановились на среднем варианте — новый комплект сцеплений Luk и маховик фирмы BIV.
Сколько заплатили
В марте 2022 года всё вместе обошлось в 92 тысячи рублей: 83 тысячи рублей за запчасти и 9 тысяч за работу. На сегодня стоимость работ осталась прежней, а вот запчасти подешевели. Сейчас те же детали обошлись бы в 60 тысяч рублей. Странно, правда?
Но это касается только «неоригинала». Подайся мы сегодня к официальному дилеру, вообще остались бы без штанов. С нас бы содрали 21 600 рублей за работу и… 301 340 рублей за детали! Похоже, официалы цены снижать и не думают.
К слову, восстановленный маховик на наш Golf стоит от 15 до 18 тысяч рублей, на него дают полугодовую гарантию. А восстановленное сцепление — 25 тысяч рублей с гарантией на год.
Стал слабо охлаждать кондиционер. Сначала просто перезаправили — носпустя год всётаки пришлось поменять радиатор. Радиатор Luzar обошелся в 8 тысяч рублей, плюс 10 тысяч — за замену и заправку.
Какие выводы?
Хотелось бы сказать, что коробка DQ200 и ее ремонт оказались не так страшны, как страшилки о них. Но проблема в том, что выход сцеплений из строя может обездвижить автомобиль. И вполне закономерно «дуть на воду», опасаясь любых рывков и подергиваний в работе коробки — чтобы не искать потом эвакуатор где-нибудь в глуши и ночью. Сложности с точной диагностикой сцеплений тоже смутили: уверенности в DSG всё это не добавляет.
И хотя едет Golf теперь как новый, мы стали его беречь, ездить редко — что неминуемо привело, например, к замене аккумулятора. Стоимость километра разом выросла почти до 4,5 рублей — это при том, что обслуживаем Volkswagen мы своими силами, и покрышки достаются ему бесплатно, после наших шинных тестов.
Долгие простои добили аккумулятор — на замену взяли Totachi за 7250 рублей.
Но как же классно Golf едет, когда всё в порядке! Быстро, точно, сбито, уверенно. Породисто! Хочется сохранить это воплощенное в металле воспоминание о беззаботной жизни подольше.
Volkswagen Golf VII, 1.4Т (140 л.с.), Р7
- Изготовитель — Volkswagen AG, Германия
- Год выпуска — 2013
- В эксплуатации «За рулем» — с декабря 2013 года
- Пробег на момент отчета — 132 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–132 000 км)*
- Расходы на содержание: 0–110 000 км 378 499 ₽
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 7,1 л/100 км) 345 353 ₽
- Расходы на содержание: 110 000–132 000 км 208 020 ₽
- 2021 год: фильтры, масло, заправка кондиционера 6516 ₽
- 2022 год: фильтры, масло 4754 ₽
- замена сцеплений и маховика 92 000 ₽
- замена радиатора кондиционера 18 000 ₽
- аккумулятор 7250 ₽
- газовый упор капота 1400 ₽
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 7,1 л/100 км) 78 100 ₽
- Общие расходы 586 519 ₽
- Стоимость 1 км пробега 4,44 ₽
* Без учета транспортного налога, а также расходов наполисы ОСАГО и каско.
Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
- Как водители в два счета гробят коробку передач, рассказано тут.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках