Защита кузова автомобиля пленкой

Защитные антигравийные пленки получили особое распространение сначала в военной промышленности. Они отлично защищали лопасти и другие конструкторные элементы от мелкого песка, который действовал как абразив. Но сегодня технология производства и нанесения стала более доступной, поэтому пленку используют для усовершенствования лакокрасочного покрытия авто. Чтобы защита действительно работала, служила долго и при этом не стоила огромных денег, важно понять преимущества и недостатки каждого вида пленки, особенности ее нанесения и эксплуатации.

За и против

Покрытие может быть полиуретановым или виниловым. Карбоновые пленки также используют, но редко из-за их высокой цены и сложности процесса монтажа. Первое по своим свойствам более схоже с жидкой резиной. Пленка такого типа пластична, имеет отличные амортизационные свойства. Винил в свою очередь требует при нанесении серьезного нагрева, создания плотного и толстого слоя на поверхности кузова.

zaschita kuzova plenkoj

[info]На заметку!

Полиуретановые составы дороже, но расход ниже. Поэтому при покрытии не всего кузова авто, а небольших элементов, существенной экономии за счет выбора виниловой пленки не будет.[/info]

Винил имеет толщину около 100 микрон, это 0,1 миллиметра. Материал плотный, деформируется только под воздействием высоких температур, но после остывания восстанавливает форму незначительно, поэтому требует особо аккуратного нанесения на элементы со сложной геометрией и радиусами. Защитит покрытие от незначительных механических воздействий, например:

  • мелких веток;
  • твердой дорожной пыли;
  • песка;
  • реагентов;
  • струй воды при мойке.

При этом главный недостаток материала в его неспособности сохранять пластичность при стабильно низких температурах. Зимой даже при -10 градусах покрытие дубеет, становится хрупким. Камень, отлетевший от дороги, станет причиной царапины или скола. Опасным будет и град, который не редок во многих регионах страны. Как правило, уже через две или три зимы необходимо полностью поменять пленку на элементе.

Локально устранить дефекты невозможно. Но летом виниловая защитная пленка со своей значительной толщиной станет настоящим помощником для автомобилиста в мегаполисе или городе с узкими улочками. Небольшие «притирания» пройдут бесследно, как и совсем легкие толчки бамперов, не редкие в пробках.

Виниловая антигравийная пленка практически не пропускает ультрафиолет, поэтому буквально принимает солнечные удары на себя. Со временем она пожелтеет и станет мутной, а матовые покрытия утратят насыщенность красок. Но само покрытие кузова сохранится в идеальном состоянии, что позволит увеличить цену при последующей продаже.

Полиуретановые пленки более толстые, от 150 до 300 микрон, в то же время более вязкие и пластичные. Их даже не нужно сильно нагревать, они отлично облегают элементы сложной формы и буквально усаживаются на месте. Это хорошая защита от глубоких царапин и крупных сколов. Больше не будет следов на кузове от камней, вылетающих из-под машины, тележек в супермаркетах или дверей соседних авто на стоянках. Пленка пропускает ультрафиолет полностью, поэтому даже через несколько лет не будет заметна разница между обработанными и «голыми» элементами кузова.

Даже наличие антигравийной пленки не защищает полностью от появления мелких дефектов, особенно при стабильно большом пробеге по некачественным дорогам. Поэтому необходимо периодически обслуживать покрытие. Полиуретан можно полировать, но при этом необходимо следить за толщиной оставшегося слоя.

Винил исправить практически невозможно, поможет только полная замена. Но главный недостаток более совершенного в техническом плане полиуретана – его цена и продажа только большими партиями. Это практически исключает самостоятельное использование материала.

[info]На заметку!

Полиуретан не бывает матовым. Это ограничивает его применение в целях дизайн-тюнинга авто.[/info]

nanesenie plenki

Нанесение и эксплуатация

Наиболее правильный с технической точки зрения вариант покрытия – обработка всего кузова, включая дополнительные элементы. Кроме крупных деталей капота, дверей и крыши пленку клеят на:

  • крылья и колесные арки;
  • задний бампер;
  • пороги.

Однако распространен вариант обработки только наиболее уязвимых частей. Это вся фронтальная часть авто, крыша, элементы дверей под ручками. Здесь быстро появляются глубокие сколы, царапины. Но, в этом случае, важно понимать, что уже через несколько лет может стать заметной разница в оттенке заводской краски из-за неравномерного выгорания.

[bad]Важно!

Внимания при оклейке требуют небольшие элементы, которые быстро теряют свой привлекательный вид. Это корпус зеркала, подрамник, обрамление фар, дверные пороги и нижняя кромка. Все эти элементы быстро изнашиваются из-за эффекта пескоструя, который возникает на дороге.[/bad]

Не наносят покрытие любого вида на поврежденные участки. Производители рекомендуют использовать антигравийное покрытие на новом авто, которое только сошло с конвейера или выехало из салона. Под нанесенным слоем будут продолжаться процессы окисления, ржавые участки быстро увеличатся, а металл истончится. Если ранее были сколы, царапины на поверхности, пленка только подчеркнет их.

При образовании полостей на неровностях начнет скапливаться конденсат, который спровоцирует полноценное гниение всего кузова. По этим причинам пленку наносят только после предварительной рихтовки, обработки шпатлевками, антикоррозийными составами на идеально ровную поверхность.

Во время эксплуатации внимание нужно уделять правильной мойке. Если детали были оклеены не с заходом на внутреннюю часть, а стык в стык, нежелательно большое давление воды. Могут появиться задиры. Поэтому еще не этапе нанесения нельзя экономить на выборе мастерской. Некоторые сложности возникают при уходе за матовыми или хромированными пленками. К ним нельзя близко подносить пистолет во время профессиональной мойки. Поэтому необходимо заранее предупредить оператора.

Использование антигравийной пленки позволяет защитить кузов авто от большей части негативных воздействий. Толстое эластичное покрытие поможет избежать даже царапин, появляющихся при перемещении по узким городским улицам или в пробке. Однако такая обработка не является универсальной, она имеет несколько значительных минусов. При неправильном выборе типа оклейки или недобросовестной подготовке поверхности можно уменьшить общий срок службы и даже испортить весь кузов.

Оцените статью
Добавить комментарий