Яндекс запустил новый сервис для водителей и бизнеса

Платформа «Магистрали» позволит Яндексу заработать на цифровизации перевозок. Компания открыла доступ к платформе транспортно-логистическим фирмам и грузоотправителям, сообщает РБК со ссылкой на представителя Яндекса. Ранее «Магистрали» использовались лишь самим Яндексом — для сервиса Яндекс.Маркет система работает уже около года. Тесты для внешних партнеров начались минувшей весной.

К настоящему моменту к системе уже подключились несколько крупных отправителей и перевозчиков грузов, в парке которых есть все виды грузового автотранспорта, сообщают в Яндексе. В частности, это Желдорэкспедиция, Итеко, Arion и Dentro, обсуждается сотрудничество с ПЭК.

Платформа позволяет организовать и междугородние перевозки, и доставку по городу до покупателя. Пользователь сможет управлять всем процессом — от поиска исполнителей до получения документов за выполненный заказ — и контролировать все операции, включая логистические ресурсы самого сервиса: фуры, сортировочные центры, склады, курьеров.

По данным VEB Ventures, общий объем рынка коммерческих грузовых автоперевозок в России в конце 2020 года составлял около 1 трлн руб. Еще примерно столько же составляет серый сегмент рынка, наполненный мелкими игроками. Яндекс же рассчитывает выйти на объемы порядка 500 млрд рублей в год.

Меж тем, эксперты замечают, что предлагаемые «Магистралями» функции уже реализованы на нескольких других платформах — Fura, Oboz, GroozGo, Deliver и Vezubr. Однако считается, что выход «Магистрали» поспособствует переходу в цифровой формат большего количество грузовладельцев и перевозчиков и отказу от ручного и бумажного управления, что будет выгодно всем сторонам.

Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС

Источник: zr.ru

Оцените статью
Добавить комментарий