Хлам в багажнике и расход топлива

Расход топлива с грузом крайне важен для водителей транспортных средств. От правильности нормирования топлива, совпадения расчетных и практических показателей зависит рентабельность автоперевозок, правильная прокладка маршрутов, безопасность груза. При полной загрузке багажника машина теряет резвость и маневренность, увеличивается потребление горючего. Насколько двигатель стал больше сжигать топлива по сравнению с заводскими значениями, можно определить только на трассе.

Захламленность багажников лишними вещами

Хлам в багажнике и расход топлива

У некоторых водителей захламлены не только балконы, квартиры, дачи, гаражи, но и багажники. Очень часто там просто возят вещи, которые лень или некогда выбросить. Практически каждый автолюбитель сходу может назвать три вещи, которые должны всегда находиться в багажнике: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. Но список нужных в дороге предметов этим не ограничивается.

Шоферская смекалка, выработанная многолетней практикой, указывает, кроме указанных, еще на целый ряд предметов. Опрос водителей выявил десять наиболее полезных предметов, которые они возят с собой:

  1. Запасное колесо, домкрат, баллонный ключ.
  2. Насос.
  3. Набор инструментов.
  4. Расходные материалы (масла, жидкости).
  5. Запасные детали (новые или б/у).
  6. Трос буксировочный.
  7. Провода для прикуривания аккумулятора.
  8. Лопата, топор или ножовка.
  9. Щетка для мытья кузова, ветошь и пленки, чтобы застилать сиденья.
  10. Веревки для крепления груза на багажнике.

Однако не все предметы, которые можно найти в багажнике могут пригодиться в дороге. Кроме названых вещей, водители иногда возят с собой еще ряд предметов:

  • пластмассовые ведра;
  • электроинструмент;
  • старая обувь или одежда;
  • полиэтиленовые пакеты;
  • дачный инструмент (лопата, тяпка, грабли);
  • пустые канистры;
  • картонные ящики.

[info]К сведению! 

Комплект необходимых предметов в багажнике у запасливого водителя может весить до 35 кг.[/info]

Увеличение расхода топлива загруженного автомобиля

Хлам в багажнике и расход топлива

С возрастанием массы транспортного средства энергия для его разгона также возрастает. Отсюда следует, что с добавляемый груз увеличивает расход топлива. Насколько больше мотор потребляет горючего при полной загрузке транспортного средства (допустимый вес указан изготовителем), можно определить только при экспериментальном заезде. Во время такого теста необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Заезд выполняет один и тот же водитель.
  2. Маршрут движения всегда постоянный.
  3. Топливо заливают на одной заправочной станции.

Производители указывают расход топлива для автомобиля с полным баком и водителем. Средний вес последнего принимают около 75 кг. Соответственно, для подтверждения заводских характеристик это и будет условие первого эксперимента. В каждом последующем заезде будут добавляться пассажиры и багаж. Для эксперимента был выбран седан Hyundai Solaris со 123-сильным силовым агрегатом. Его снаряженная масса составляет 1198 кг, а допустимая 1565 кг. Результаты испытаний приведены ниже.

Таблица. Измерение расхода топлива, динамики и управляемости при различной загрузки автомобиля

Масса, кг Количество пассажиров Расход топлива, л/100 км Увеличение реального значения, по сравнению с заявленным производителем (6,5 л/100км) Характеристики динамики и управляемости
1198 8,4 1,9

Хорошая динамика, управляемость четкая и мягкая. При обгонах АКП иногда переключается на вторую передачу

1263 1 8,7 2,2

Дополнительная масса не оказала влияние на резвость автомобиля. Перестановка и вхождение в повороты плавные без дополнительного крена

1423 3 9,5 3,0

Характер поведения автомобиля сильно изменился. Двигатель работает с надрывом, коробка часто переключается на пониженные передачи. Увеличился крен корпуса при вхождении в повороты. Тормозной путь стал заметно больше

1565 (груз 50 кг) 4 10,3 3,8

Разгон автомобиля стал совсем вялым, передачи переключаются рывками. Звук работы двигателя стал похож на монотонный гул. Тормозной путь стал ещё больше

В результате тестовые заезды показали значительное увеличение потребления топлива при максимальной массе. Расход горючего, снаряженного автомобиля, отличается от официально заявленного почти на 2 л/100 км. Возможно, это связано с условиями проведения тестового заезда и временем года. А потребление бензина, полностью загруженного, авто увеличилось на 1,9 литра на 100 км при прочих равных параметрах.

Правильно замерив и рассчитав расход топлива, водитель может планировать затраты на маршрутный пробег автомобиля, быть уверенным в успешном окончании поездки. Испытания показали увеличение потребления горючего в среднем на 0,25 л/100 км на каждые 50 килограмм дополнительного груза.

Оцените статью
Добавить комментарий