Как не влететь на дополнительный ремонт: хитрости автосервисов

Еще во времена Советского Союза некоторые автослесари старались делать свою работу менее качественно, чтобы клиент снова возвращался к ним и платил деньги. Конечно, среди специалистов есть и добросовестные мастера, но среди них, к сожалению, встречаются и мошенники, получающие максимальную выгоду. Для избежания излишних трат, нужно ознакомиться с хитростями автосервисов, чтобы не влететь на дополнительный ремонт своего автомобиля.

Починка автомобиля

Выбор хорошего автосервиса

Если правильно выбрать автомастерскую, можно добиться качественного ремонта. Нежелательно отдавать предпочтение придорожным станциям технического обслуживания и мастерским рядом с автомобильным рынком. Самые надежные автосервисы — узкоспециализированные. В таких организациях занимаются выполнением только определенной разновидности работы. Например, если специалисты СТО занимаются реабилитацией кузовной части, они не будут браться за починку электропроводки, меняют турбины — не станут ремонтировать подвеску.

Выбор автосервиса

Классификация может происходить и по маркам и даже моделям автомобильного транспорта. Автосервис, оказывающий по-настоящему качественные услуги, закупает все необходимые комплектующие из проверенных источников.

Плата за накрученное время

Это наиболее «щадящий» и популярный тип мошенничества на станциях технического обслуживания. В таком случае слесарь не торопится выполнять свои задачи, а клиент — оплачивает нормо-часы. Однако при такой схеме обмана работа чаще всего сделана максимально качественно, установлены оригинальные детали, а также отсутствует переплата за использованные комплектующие.

Лишние расходы

Чтобы избежать лишних расходов, нужно внимательно ознакомиться с прайс-листом и нарядом-заказом. Не стоит доверять словам приемщиков.

В документах СТО часто есть пункт «дополнительные услуги». Если наряд полностью составлен и при работе потребовалось выполнить какую-то дополнительную работу, менеджер или приемщик обязательно должен оповестить об этом клиента и запросить разрешение. Если автослесарь что-то починил самовольно, клиент не обязан оплачивать эту работу, так как он не заказывал ее.

Некорректная диагностика

Каждый автомобилист понимает, что перед автомобильным ремонтом «железного коня» нужно точно диагностировать причины неисправностей.

Сделать четкую и верную диагностику — это настоящее мастерство. Опытный мастер может быстро справиться с этой задачей. Обман основывается на том, что клиенту навязываются лишние диагностические услуги. Это может быть дополнительная проверка:

  • ходовой;
  • шаровой;
  • турбины.

Диагностика ходовой

Естественно, на этом можно неплохо «навариться», однако в автосервис нужно ехать, уже узнав причину неисправности.

Замена автодеталей

Это самая жесткая и распространенная схема обмана наивных автовладельцев. Автослесари настоятельно советуют поменять тот или иной элемент на новый, пытаясь убедить своего клиента, что он вообще каким-то чудом доехал до них, а дальнейшая эксплуатация автомобиля в таком состоянии может оказаться опасной. Пользуясь неосведомленностью автолюбителя, они предлагают поменять:

Замена масла

  • сальники;
  • прокладки;
  • масло и т. д.

Однако замена нужна не всегда. Снятая деталь не идет сразу же в утиль, а подвергается вторичной продаже, так как у нее еще сохранился рабочий ресурс. Некоторые мастера даже на глазах клиентов кидают снятые детали в мусорную урну, откуда ее потом достают и очищают.

Опытные автомобилисты рекомендуют всегда брать с собой снятые детали.

Оцените статью
Добавить комментарий