Выбор и установка ГБО на новый автомобиль

Использование природного газа в качестве альтернативы бензину позволяет снизить затраты на заправку топливом. Приобретая новый автомобиль, водители для экономии выполняют монтаж ГБО. Установка оборудования сопряжена с подготовкой мест крепления компонентов системы, выбором сервисного обслуживания. Также важным моментом является процедура регистрации в органах ГИБДД.

Выбор ГБО

Выбор и установка ГБО на новый автомобиль

Подбор компонентов газобаллонного оборудования (ГБО) зависит от нескольких факторов. Первоначально необходимо определить тип двигателя. Новые автомобили оснащают силовым агрегатом с распределенным впрыском. Это значит, что газовое оборудование должно быть не ниже четвертого поколения. Если двигатель имеет моноинжекторную или карбюраторную систему питания, можно применить ГБО второго поколения.

Зная тип системы, выбирают отдельные компоненты. Газобаллонное оборудование имеет особенность: элементы разных производителей объединяют в единый узел. Таким образом, можно подобрать ГБО различных изготовителей. К тому же разница на установку оборудования на нескольких СТО может колебаться в пределах 20 %. Связано это с тем, что некоторые мастера дают гарантию на выполненную работу, а другие, наоборот, предложат подделку вместо оригинальных деталей.

Схемы ГБО четвертого поколения и выше практически идентичны. Они включают в себя:

  1. Заправочное устройство – к нему подключают заливочный штуцер.
  2. Баллон – ёмкость для хранения газа.
  3. Клапан – открывает подачу топлива.
  4. Редуктор – устройство для регулирования подачи горючего.
  5. Фильтры для очистки.
  6. Форсунки для впрыска топлива – одна на каждый цилиндр двигателя.
  7. Кнопка включения.
  8. Блок управления.
  9. Топливные магистрали.

[info]К сведению! 

Не стоит выбирать самые бюджетные компоненты. Оборудование может быть некорректно установлено или же быть ненадлежащего качества.[/info]

Установка ГБО на новый автомобиль

Выбор и установка ГБО на новый автомобиль

При монтаже газобаллонного оборудования на новую машину производитель может снять транспортное средство с гарантии. Однако в условиях современных реалий многие изготовители не отказываются от своих обязательств перед автовладельцами. Если неисправность, поломка или отказ системы возникли не из-за установки ГБО, то они будут устранены за счет производителя.

Подготовка автомобиля к монтажу системы

Установку ГБО следует выполнять только после проверки технического состояния двигателя. В первую очередь это относится к системам питания, охлаждения, зажигания и выпуска отработанных газов. Автомобиль должен быть вымыт как снаружи, так и в подкапотном пространстве. При монтаже, возможно, потребуется демонтировать бензобак либо другие узлы автомобиля. Для безопасности работы выполняют при отключенном аккумуляторе.

Выбор сервиса

Газовое оборудование может быть совершенно безопасным лишь в том случае, если оно установлено квалифицированными мастерами с опытом работы, которые ежедневно усовершенствуют профессиональные навыки. Перед окончательным выбором сервиса следует побеседовать со специалистами по установке и наладке газобаллонного оборудования, задать им интересующие вопросы.

Безопасность, монтаж и настройка

Выбор и установка ГБО на новый автомобиль

После подбора ГБО приступают к его монтажу. Выбирают места расположения редуктора, кнопки включения, топливных магистралей. Баллон, как правило, размещают на месте запасного колеса. Редуктор монтируют в моторном отсеке на неподвижных компонентах. При его размещении учитывают близость нахождения патрубков системы охлаждения. По ним в редуктор будет поступать антифриз для его обогрева. Для регулирования давления газа, в зависимости от режима работы двигателя, используют разряжение. Для этого во впускной коллектор или вакуумную магистраль врезают штуцер, подключают его к соответствующему патрубку на редукторе.

Следующим этапом размещают электромагнитный клапан. Закрепляют его также на неподвижных конструкциях в непосредственной близости от редуктора. Потом устанавливают и подключают электронный блок управления. Размещение последнего в подкапотном пространстве произвольное, единственное условие – доступность для осмотра и обслуживания. Выключатель устанавливают в салоне так, чтобы водитель мог им пользоваться без дополнительных манипуляций.

Важным мероприятием является сверление отверстий и нарезание резьбы во впускном коллекторе. В них ввинчивают штуцеры для подключения к форсункам. Важно, чтобы отверстия располагались параллельно бензиновым инжекторам для равномерного смесеобразования газа с воздухом.

После установки штуцеров на них надевают шланги равной длины. К последним подключают блок форсунок, размещенных на общей рампе. Между инжекторами и редуктором устанавливают фильтр низкого давления для тонкой очистки газа.

[info]К сведению! 

Для корректного монтажа параметров применяют регулировку системы управления ГБО при движении автомобиля.[/info]

Перед установкой баллона в него закрепляют мультиклапан и вентиляционный сапун для вывода возможных утечек газа за пределы автомобиля. В завершение монтируют заправочный клапан. Все компоненты системы соединяют топливными магистралями, выполняют электрические подключения. Трубопроводы и провода закрепляют на корпусе при помощи металлических клипс, саморезов, пластиковых стяжек. По завершении установки оборудование калибруют и настраивают при помощи диагностического сканера.

Приемка автомобиля после установки ГБО

После монтажа газобаллонного оборудования проводят его испытания. Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. Последовательность испытания:

  1. Проверяют отсутствие подтекания охлаждающей жидкости, а также касание электрической проводки и топливной магистрали вращающихся или горячих поверхностей.
  2. Выполняют контроль герметичности и прочности компонентов ГБО избыточным давлением 16 атмосфер. Для этого закачивают в баллон воздух при закрытом выходном вентиле. Проверяют герметичность мультиклапана и сапуна. При отсутствии утечек открывают выходной вентиль.
  3. Для проверки герметичности компонентов ГБО после электромагнитного клапана на него подают напряжение. Все узлы и соединения обрабатывают мыльным раствором. Появление пузырей свидетельствует о наличии утечки.
  4. Избыточное давление стравливают, а затем автомобиль заправляют газом.

После завершения установки газобаллонного оборудования на автомобиль его передают заказчику вместе с актом приемки-сдачи и свидетельством о соответствии транспортного средства с установленным на ГБО требованиям безопасности.

Оцените статью
Добавить комментарий