Представьте ситуацию: вы тратите деньги и время на обучение в автошколе, проходите успешно теоритический и практический экзамены, платите пошлины, получаете водительское удостоверение, затем покупаете автомобиль, но выехать на нем на дороги не можете из-за одной бумажки — полиса ОСАГО, который вам не продают.
Не продать полис ОСАГО водителю невозможно — закон обязывает страховые компании страховать гражданскую ответственность любых водителей без какого-либо отсева. Другой вопрос, что цена полиса для разных водителей — разная. Но право на ОСАГО имеют абсолютно все.
На практике же это не так — есть дискредитация, пишет в своем Telegram—канале «Дорожный поверенный» юрист Сергей Смирнов.
Сергей Смирнов, юрист:
— Уже несколько обращений поступило ко мне от жителей Сибири и Дальнего Востока.
Там страховые компании не продают полисы ОСАГО водителям, у которых нет стажа. Права получил, машину купил, полис не купил.
Думаю, ну не может такого быть. Страховой компании же выгодно, когда водитель молодой, да неопытный. У него полис самый дорогой.
Оказывается, тут проблема вот в чем. Чтобы свести к минимуму возможность наступления страховых рисков с молодыми водителями (видимо бьются они чаще), продажи полисов им программно ограничили.
Так, например, в «ВСК» компьютерная программа попросту не позволяет внести в систему данные по водителю без стажа.
И без ограничения водителей не продают.
Один из автовладельцев пожаловался на «ВСК» в ЦБ РФ. Банк России, в свою очередь, оштрафовал это компанию на 105 тысяч рублей.
Страховщик обжаловал постановление в Арбитражном суде. Но суд жалобу не поддержал. Думаю, что в «ВСК» особо не расстроились. Что им 105 тысяч штрафа? Они в прошлом году за 9 месяцев дохода получили 3,7 млрд.
Фото: ТАСС