В АКП есть сцепление: да/нет?

Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем время от времени:

— Правда ли, что в автоматической коробке есть механизм сцепления?

— Это правда.

В конструкции всех современных гидротрансформаторов АКП обязательно используется многодисковое сцепление, блокирующее насосное и турбинное колеса. Блокировка позволяет экономить топливо при движении автомобиля с постоянной скоростью и нагрузкой. При резком изменении условий движения автоматика коробки разблокирует элементы гидротрансформатора, и он снова может изменять крутящий момент, размыкая двигатель и трансмиссию.

В вариаторах гидротрансформатор работает точно так же.

Гидротрансформатор при постоянной скорости автомобиля блокируется (работает как замкнутое сцепление) и практически перестает выделять тепло. Поэтому скоростные перегоны всё же менее опасны, чем псевдоспортивный стиль езды в городе, когда резкие изменения потребного крутящего момента приводят к тому, что «мозги» вариатора вынуждены разблокировать гидротрансформатор. Поэтому лучше уж быстро, чем дергано.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected].

  • Как водители подвергают риску коробку и мотор своей машины осенью, узнайте тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Фото: Nissan

Оцените статью
Добавить комментарий