Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза

Антифриз — жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя автомобиля. Иногда начинающие автолюбители не уделяют внимания антифризу и не проверяют его уровень в расширительном бачке. Из-за этого могут возникнуть проблемы. Их можно избежать, регулярно следя за жидкостью и состоянием пробки, которая обеспечивает герметичность ёмкости.

Необходимость проверки охлаждающей жидкости

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза

Как часто надо проверять антифриз? Это зависит от того, какой у вас автомобиль, сколько ему лет и каково его общее техническое состояние. Если не проверять, сколько жидкости находится в бачке и своевременно не доливать её, проблемы с двигателем неизбежны. В процессе работы мотор постоянно нагревается, особенно в жаркую погоду, и для нормальной работы ему необходимо регулярное охлаждение.

[info]Важно!

От состояния охлаждающей жидкости напрямую зависит срок службы мотора вашего автомобиля.[/info]

Почему нужно регулярно контролировать этот процесс:

  • антифриз охлаждает мотор, предотвращая его перегрузки и поломки;
  • его состав, циркулируя по замкнутой системе, «продляет жизнь» двигателя;
  • внешняя утечка жидкости может привести к загрязнениям поверхностей автомобиля, которые трудно вывести;
  • внутренние протечки опасны: если тосол попадает в цилиндры, это может спровоцировать гидравлический удар и полный выход двигателя автомобиля из строя.

Любой тосол — это жидкость с характерным запахом и цветом. Благодаря особому химическому составу она не превращается в лёд при низких температурах и остаётся в одном и том же состоянии в любых погодных условиях.

Ошибки при обращении с антифризом и их последствия

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза

При проверке уровня тосола в бачке часто возникает необходимость его доливки. Зимой происходит его интенсивное испарение, поэтому проверять его состояние в это время нужно чаще. При низких температурах все элементы расширительного бачка частично теряют герметичность, так как свойства резиновы и пластмассы меняются. Это чревато утечками антифриза. Как правило, они не фатальны, но это не избавляет от необходимости следить за процессом и своевременно доливать новую порцию тосола.

Типичные ошибки при обращении с антифризом таковы:

  • пробку откручивают «на горячую», не дожидаясь охлаждения двигателя;
  • на бачке нет тряпки (если бачок не успел полностью остыть, это может быть опасно);
  • свежую жидкость доливают «на горячую;
  • тосол наливают в пустую ёмкость;
  • используют не дистиллированную, а обычную воду при доливке.

Чтобы ни говорили легкомысленные «бывалые» водители, отвинчивать крышку при разгорячённом двигателе нельзя. Даже если смельчакам постоянно везёт — не факт, что в следующий раз всё будет точно так же. Поскольку давление в замкнутой системе высокое, при откручивании пробки «на горячую» жидкость может выплеснуться вам на руки или даже на лицо. При серьёзных ожогах всегда остаются шрамы, поэтому торопиться и испытывать судьбу не стоит.

Бывают ситуации, когда нет времени ждать, пока система полностью остынет. В этом случае на крышку перед отвинчиванием накидывают тряпку. Она закроет отверстие слива и предотвратит сильный выплеск тосола, но защитить от брызг не сможет. Во избежание травм лучше, всё же, дождаться полного остывания двигателя и только тогда приниматься за работу.

Уровень жидкости в расширительном бачке нельзя проверять «на горячую». Никогда не доливайте новый антифриз до полного охлаждения системы. Помните о том, что при разогреве есть риск перелить максимальный уровень, выдавить тосол в пространство под капотом автомобиля и повредить его внутренние части.

[bad]Важно!

Не следует допускать полного опустошения бачка. При доливке тосола в пустую ёмкость в систему вместе с ним может попасть воздух. Двигатель перегреется и выйдет из строя. Если же бачок, всё же, оказался пустым, заливку свежего антифриза надо сделать на станции технического обслуживания.[/bad]

Во всех инструкциях по применению тосола написано, что при отсутствии подходящей жидкости допускается доливать дистиллированную воду. Обычную воду доливают только в экстренных случаях, а когда появляется возможность обратиться на станцию техобслуживания, это нужно сделать как можно быстрее. Нельзя постоянно пользоваться простой водой: повышенное содержание в ней минеральных отложений приведёт к появлению ржавчины внутри мотора и прочих элементов автомобиля.

Проверка герметичности пробки и бачка

В результате тряски и постоянного движения клапан может проржаветь — в результате постоянного контакта с жидкостью. Для предотвращения утечек нужно регулярно проверять, в каком состоянии он находится. Как и доливку, проверку пробки надо проводить только после полного охлаждения мотора. Клапан осматривают и закручивают обратно. Если он плохо закручивается, его следует поменять.

Проверить герметичность ёмкости можно с помощью стенда. Обычно, это делают на станциях техобслуживания, но при желании можно организовать такой тест самостоятельно. Бачок аккуратно снимают с автомобиля. В нём есть три отверстия. Два из них глушат, а в оставшееся подают воздух насосом для накачки шин. Пробка при тестировании должна быть плотно закручена. Если при создании высокого давления внутри ёмкости клапан пропускает воздух, его нужно срочно менять.

Если клапан удерживает давление от 1,3 до 2 атмосфер — он тоже нерабочий. Оптимальный показатель хорошего состояния пробки — это когда при давлении от 1,4 атмосфер и больше она открывается и сбрасывает избыток давления.

После отсоединения насоса давление в ёмкости должно сохраняться: это гарантия того, что бачок в порядке и готов к дальнейшему использованию.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза

Проверку уровня жидкости проводят, следуя такому алгоритму действий:

  • дождитесь полного охлаждения двигателя;
  • снимите радиаторную крышку и осмотрите отводящий шланг;
  • жидкость должна находиться на уровне нижнего края отводящего шланга;
  • в бачке есть две отметки: min и max. В идеале антифриз находится между ними.

При малом количестве тосола его нужно долить, завести мотор и прогреть его до рабочего состояния (90-95С). После прогрева двигатель надо охладить. Если после этого жидкости в ёмкости стало намного меньше, герметичность охладительной системы нарушена, и эту проблему необходимо устранять. Когда жидкость после этой несложной проверки остаётся на одном и том же уровне, волноваться не о чем.

Системы охлаждения в разных автомобилях отличаются друг от друга. Если ёмкость сделана из прозрачной или светлой пластмассы, следить за уровнем тосола просто. Поскольку он имеет специфическую яркую окраску, он всегда виден в светлом бачке. При наличии пометок min и max крышку можно не откручивать, потому что антифриз всегда на виду у водителя. Однако есть автомобили, в которых отсутствует расширительный бачок. Доливать антифриз в таких моделях приходится через горловое отверстие. Оно расположено на радиаторе. Крышку радиатора откручивают, осторожно заглядывают внутрь и смотрят, каков уровень тосола внутри.

Подытожим общие правила:

  • норма антифриза в бачке — между максимальной и минимальной отметками;
  • нельзя допускать минимального уровня;
  • нельзя переливать тосол, иначе он выплеснется наружу под высоким давлением.

Что можно доливать и в каком количестве

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза

Есть несколько видов антифриза. Смешивать их между собой нельзя, а доливать нужно строго по меткам. Среди автолюбителей бытует мнение, что некоторые виды охладителей совместимы между собой по химическому составу, но рисковать и смешивать их, всё же, не стоит. Во избежание неприятных ситуаций и поломок машины пользуйтесь одним видом жидкости и покупайте её у проверенных производителей.

При доливании любой воды (обычной или дистиллированной) тосол может замёрзнуть зимой. При отсутствии свежей порции антифриза доливайте воду только в тёплое время года. Никогда не разбавляйте охладитель другими химическими составами. В крайнем случае, используйте обычную воду, но не злоупотребляйте этим.

[good]На заметку!

Отсутствие тосола в бачке может застать водителя врасплох перед зимними холодами. Чтобы этого не произошло, перед зимним сезоном полностью смените охладитель и залейте новый.[/good]

Контролю за состоянием охлаждающей жидкости надо уделять время, иначе это может быть чревато плохими последствиями для автомобиля. При своевременной проверке уровня тосола двигатель будет работать как следует, а машина прослужит вам в течение многих лет.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Александр

    Автор СОВЕРШЕННО не владеет темой, не понятно зачем нужно писать свое мнение, если нет ничего дальше его от истины. Что бы потешить свое ЧСВ ?

    Ответить
  2. Батор

    Считаю автор делает правильные рекомендации, Многим это напоминание, т,к очень часто на этом попадаются опытные шофера, за рулем 50 лет,

    Ответить
  3. Андрей

    Я так полагаю что автор полный дибил)))
    Судя по тому что он (она, оно) постоянно путает тосол и антифриз видимо полагая что это одно и то-же. Оно ошибается, ТОСол это чисто наша военная разработка (технологии органического синтеза) жидкость вредная для системы т.к она на основе органики и очень хорошо «жрет» металл и резину, не советую пользоваться ТОСолами , лучше «чисто химический» антифриз он безопасен для системы охлаждения.

    Ответить
    1. Андрей

      А мне кажется, это вы не владеете информацией. Да, ТОСОЛ это наша разработка смесь этиленгликоля с дистиллированной водой, но помимо этого там добавлялись и антикоррозийные добавки и никакого вреда для системы от него не было. А вот антифриз рекомендовали после зимы сливать

      Ответить
  4. Guns

    Абсолютно бесполезная статья, автор далёк от данной темы!

    Ответить
  5. pj

    автор пишет ересь, все ОЖ это этиленгликоль, что тосол что антифризы, все это одно и то же, утырки, которые полагают что смешивание антифризов приведет к поломке- профаны. Статья для клоунов-наездников, которые ничерта не понимают в автомобилях. Один плюс статьи — если долбак-наездник не понимает что давление на горячей машине при откручивании пробки даст в тупую морду, это плюс, может научится.

    Ответить
  6. Иван Погонин

    1.Антифриз- общее название охлаждающей жидкости в том числе тосола.
    2.Тосол- охлаждающая жидкость, разработанная в Тольятти при массовом производстве Жигулей. Название соответствует названию лаборатории завода. Основа тосола этиленгликоль. Ввиду массовости Жигулей название «тосол» ошибочно стали применять вместо названия «антифриз» или «охлаждающая жидкость».
    3.Для квалифицированных знаний в семействе антифризов необходимо познакомиться с ГОСТАМи и иностранными стандартами.

    Ответить
  7. Oleg

    Статья актуальна и абсолютно реально поможет избежать проблем с системой охлаждения автомобиля. Был у меня такой случай. Купил когда-то себе «десятку»,
    (и хорошо что первые сотовые телефоны приобрели). Младший брат попросил машину сгонять в город (не женат, дело молодое — кафе, девчата, то да сё), Звонит мне в два часа ночи — я, мол стою на посту ГАИ и у твоей «Манюни» движок на десятке закипел. Пар, всё клокочет в расширительном бачке. Притащили на буксире домой. Утром то же самое — кипит. Что делать? На СТО гнать! Приехал. Компрессии -«0». Разобрали двигатель — кольца, как пластилин — от высокой температуры. Ремонт по тем временам обошёлся в одну мою мсесячную зарплату А в чём была причина? Не сработал клапан пробки расширительного бачка. Вывод: Знал бы где упасть — соломки б постелил! Пробка стоит копейки, зато произвёл капремонт движка за те деньги, которые мог потратить на поездку к морю! Вот вам и пробка!

    Ответить
    1. Петрович

      Дорогая деталь эта пробка получается, по себе знаю. Новогодние праздники, 250 км. до дома-5 канистр тосола на дорогу в 30гр. мороз. Магазин там работал, сервисы нет, эвакуатор не едет-гаишник спрашивает: Батя горишь? Не сынок парюсь. Так и доехал с даванутым радиатором, за то движок отмылся Сузуки Эскудо, двиг. Н20А. Заменили сальник помпы и запаяли крышку радиатора-до сих пор ездит…Но пробка запасная лет 5 с собой.

      Ответить