Троллейбус с прицепом! – такие точно бывают?

В июне 1966 года из Октябрьского троллейбусного депо Киева вышли три состава МТБ‑82Д. Позднее аналогичный транспорт появился в Минске и в Москве.

Но троллейбусный поезд — это вовсе не троллейбус с прицепом: его тяговый двигатель на двойную нагрузку не рассчитан.

Для увеличения вместимости инженеры соединили в единый состав два моторных троллейбуса, решив при этом массу проблем. Надо было синхронизировать работу электродвигателей, продумать работу тормозов, применить систему тяг и шарниров, соединенных с поворотно-сцепным механизмом.

В Алма-Ате в подобные поезда объединяли троллейбусы ЗИУ‑682.

Позже ими заинтересовался Ленинград — 25‑метровые составы ходили даже по Невскому проспекту.

Всего в СССР было выпущено примерно 800 троллейбусных поездов, работавших в 30 городах страны. Не сохранилось, как водится, ни одного.

Троллейбус с прицепом! — такие точно бывают?

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какие уникальные решения применялись в конструкции автобуса ТА-6?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Самые необычные советские автобусы и троллейбусы мы собрали в этой публикации.
  • Об уникальном маршруте и крутом троллейбусе узнайте тут.
  • «За рулем» можно читать в Одноклассниках.

Бесплатный промокод от «За рулем»

Чтобы посетить церемонию награждения Гран-при «За рулем» на выставке автобусной техники BW Expo, нужно зарегистрироваться на сайте выставки. Регистрация платная, но с промокодом BUS20300 вы получите билет совершенно бесплатно.

Фото: из архива автора

Оцените статью
Добавить комментарий