Трасса Дон отзывы, пробки, подробный маршрут

Наверное, самое большое значение в нашей стране сейчас придается трассе Дон. Это максимально загруженная, популярная дорога, которая связывает южные области нашей Родины с Москвой.
Трасса Дон, московская область
Трасса Дон весьма востребована и известна в народе как дорога к морю. На всем протяжении она асфальтобетоная в основном с шириной проезжей части 7 — 14 метров. С трассы М4 выполнены подъезды к Ельцу, Липецку, Воронежу и Новочеркасску. Большей частью дорога четырехполосная, но есть несколько участков, где движение идет всего в две полосы. На трассе М4 идут активные ремонтные работы, так как уже к 2015 году её хотят довести до уровня дорог первой категории, и даже частично сделать платной, хотя и сейчас она производит довольно пристойное впечатление. Именно на этой дороге решено отработать все новые технологии, чтобы потом ввести их на других маршрутах.

Трасса Дон подробный маршрут

Для того чтобы было проще ориентироваться, если надо ехать не по всей дороге М4, а только захватить какой-то кусочек, предлагаю рассмотреть несколько отрезков. Так каждому легче отыскать свой значимый участок трассы Дон.

Трасса Дон, участок от МКАД до Воронежа

От Москвы до Воронежа путь занимает около 531 км. В Московской области трасса Дон идет в четыре полосы движения и за счет хорошего качества дорожного покрытия приравнена к автомагистрали. На отрезке пути от Моcквы до Воронежа расположено множество населенных пунктов и движение весьма плотное, бывают пробки.

Трасса М4, Тульская область
На километрах дороги с 22 по 24, с 34 по 46, с 464 по 488, и с 516 по 542 устроена разделительная полоса. На днях отрезок дороги Дон с 48 по 71 км стал платным.

Особое внимание следует уделить отрезкам трассы М4 с крутыми спусками и подъемами на следующих километрах: 60, 98, 108, 116, 298, 348, 356, 386. Также не следует спешить на 26, 49, 94, 364 километрах дороги, там опасные повороты. Пунктов ГИБДД и передвижных постов на этом участке дороги предостаточно. Хватает заправок, отелей, магазинов и мест общепита. Есть пункты медицинской помощи.

Трасса Дон, отрезок от Воронежа до Ростова-на-Дону

От Воронежа до Ростова-на-Дону нужно проехать порядка 560 километров. Трасса Дон на этом участке имеет в основном четыре полосы движения, но есть пара мест, где полос всего две и часто там пробки.
Трасса Дон, воронежская область
Двух полосное движение организовано в районе города Павловска и возле населеного пункта Тарасовский. С 1028 по 1055 километр трассы М4 установлена разделительная полоса. Придорожный сервис вблизи дороги от Воронежа до Ростова-на-Дону развит хорошо. Здесь есть заправки, автосервисы, мотели и места общепита. Пунктов ГИБДД и пунктов оказания медицинской помощи тоже достаточно. Все можно прочитать в статье карта трассы М4.

Трасса Дон участок Ростов-на-Дону — Краснодар

От Ростова-на-Дону до Краснодара необходимо проехать 270 километров. Трасса М4 идет в четыре полосы. Дорожное покрытие почти на всем протяжении пути оставляет желать лучшего. Есть небольшие участки с отличнейшим асфальтом, но скорость на них ограничена до 40 км в час, есть ремонтируемые участки, остальной путь это езда по стиральной доске.

Трасса Дон, ростовская область
Машины с небольшим клиренсом (дорожным просветом) должны быть особо внимательны на такой дороге, местами без контакта с днища с дорожным полотном не проехать. Радует одно, эту часть трассы М4 активно ремонтируют. Бойцов ГИБДД в Краснодарском крае с излишком. Внимательнее на участках с ограничениями скорости, сотрудники ГИБДД любят прятаться рядом с радарами. Вблизи трассы Дон можно найти заправки и кафе, гостиницы и медпункты

Трасса Дон от Краснодара до Новороссийска

От Краснодара до Новороссийска расстояние составит 228 км по трассе М4. Есть более короткий путь, соединяющий эти два города, это дорога А146, по ней выйдет порядка 130 километров. К несчастью зачастую она закрыта, например, из-за паводков и других неприятностей (печально известный Крымск тоже расположен тут)
Трасса Дон, краснодарский край
В итоге трасса Дон более предпочтительный, хоть и длинный путь, хотя и он оставляет желать лучшего. Дорога порядком разбита, но зато проложена она по живописным местам и часть ее идет вдоль моря.
В целом трасса М4 в гораздо лучшем состоянии, чем многие дороги нашей страны.

Инфраструктура трассы Дон

Инфраструктура трассы М4 развита достаточно хорошо. На всем пути есть кафе и гостиницы, различные заправки и магазины. Где остановиться на трапезу каждый может выбрать сам. Придорожный сервис общепита многообразен, но как обычно верный индикатор вкусной и недорогой еды это дальнобойщики, и где их много там можно есть смело. Возможно, есть любители ездить с термосом и домашними пирожками, они тоже смогут найти место, где остановиться перекусить.
Инспектор ДПС на трассе Дон
Сотрудники ГИБДД не рекомендуют останавливаться и ночевать прямо на обочине, так как есть риск быть ограбленными. Однако на трассе М4 есть много оборудованных площадок для остановки (что удивительно, даже с контейнерами для мусора). Если все же захотелось уединения можно съехать в какую-нибудь отворотку и там уже устраивать перекус и разминку.

Также можно остановиться на АЗС, на многих, из которых есть и кафе. А вот пользоваться туалетами лучше на заправках, где он расположен внутри здания, а не снаружи. В плане справления нужд организма лучше всего пользоваться заправками Роснефть, Газпром или ТНК. На Газпромовских заправках иногда есть даже душ. Многие АЗС предлагают попутно услуги автосервиса, шиномонтажа и мойки. А вот эстакады и смотровые площадки на трассе М4 редкость.

Кроме того, дорога пересекает несколько крупных рек, по пути попадаются озера и пруды, где можно остановиться на отдых. К примеру, на 163 км от Москвы по обе стороны трассы Дон есть озера и пруды. Говорят, там ловят окуня, карася, уклейку, пескаря, ротана. К вопросу отдыха, по маршруту Москва — Новороссийск расположено множество гостиниц и мотелей, с частью из них можно ознакомится на сайте здесь, в этом месте и тут.

Немаловажный вопрос постоянные посты ГИБДД. Они расположены через каждые 10-20 километров трассы М4. На стационарных постах и патрули чаще останавливают для проверки документов или за превышение скорости более чем на 40 км в час, с меньшим не любят связываться, поскольку сумма штрафа не велика. Патрулей больше всего возле крупных городов и населенных пунктов.

По всему пути расположена масса видеокамер. Советую соблюдать скоростной режим, иначе есть шанс либо лично познакомиться с инспектором либо получить письмо счастья с фото и штрафом. Отдельно хочется рассказать про стационарный пост ГИБДД в населенном пункте Цукерова Балка. Там зачастую обыскивают с пристрастием, как машину так и всех кто в ней. Говорят, что раньше бывали случаи подлога наркотиков и прочий беспредел.

Объезд Цукеровой балки, трасса Дон
Если кого заинтересовало, наберите в интернете отзывы о посте ГИБДД в Цукеровой балке и почитайте, почему многие предпочитают объезжать его десятой дорогой. Кстати одна из схем объезда.

Пробки на трассе Дон и пути их объезда

В основном пробками встречает Подмосковье, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону и поселок Тарасовский. Еще часто заторы возникают в местах глобального ремонта автодороги или в результате аварий. Сейчас ремонт идет на нескольких участках трассы М4 в Подмосковье, на объездной Воронежа и возле Краснодара. В ближайшие пару лет всю дорогу планируют привести в идеальное состояние.

Итак, пробки. Воронеж советуют проезжать на прямую, часто бывают пробки на объездной в связи со строительством, хотя там организовано движение вокруг строящейся развязки.
Схема движения через развязку Воронеж

Краснодар можно обойти, как показано на схеме, хотя там тоже идет ремонт, и могут быть затруднения с движением.

Объезд Краснодара трасса Дон

Объезд Ростова-на-Дону выполняется, как указано стрелочками на схеме.

Объезд Ростова-на-Дону по трассе Дон
Поселок Тарасовский место, где можно застрять на пару часов. Проехать по обочине невозможно, так как там стоят фуры. Некоторые обходят пробку по полю, сначала объезжают канаву, потом полем до конца пробки и через весьма ухабистый выезд обратно на трассу М4. С низкой посадкой кузова проделать этот путь проблемно. И вообще Тарасовский лучше объезжать заранее. При движении по трассе Дон от Москвы, после города Миллерово внимательно ищем отворотку на Кумшацкий, далее на как показано на схеме. По направлению к Москве главное не пропустить поворот перед поселком, а далее по схеме.
Объезд пробки на трассе Дон, Тарасовский

схема объезда пробки на трассе Дон, тарасовский

Проезд пробки на трассе М4, Тарасовский

Платные участки трассы Дон

Трассу М4 планируют минимум на одну треть сделать платной. Автобан будет оборудован пунктами приема платы за проезд, иметь хорошее асфальтобетонное покрытие и среднюю скорость передвижения 110-120 км в час. Останется и бесплатная альтернатива, но там ограничат скорость до 40 км в час и навряд ли будут часто ремонтировать.

Платный отрезок трассы М4, Липецкая область
Сейчас работает один платный участок трассы М4. Он расположен в Липецкой области. Отрезок платного пути идет с 401км по 464 км трассы. И буквально на днях платным стал участок с 48 по 71 км дороги, сразу возникли длинные очереди перед пунктами оплаты.
Платный участок трассы Дон, московская область
В планах сделать платным обход города Ефремов с 287 по 321 км в Тульской области и Ельца в Липецкой области с 355 по 414 км. Число платных участков трассы Дон в 2013 году дойдет до 13, а общая протяженность до 555 км. Сюда войдут объездная Воронежа 492-517 км дороги М4 и участок трассы Дон в Краснодарском крае с 1197 по 1240 км.

Я не спорю, что за очень хорошие дороги нужно платить, но бесплатная, хорошая альтернатива со средней скоростью 60-70 км в час все же должна остаться. Предложенные 40 км в час, как-то очень уж жестко, хотя на наших дорогах иногда ограничение скорости выглядит как насмешка, поскольку из-за их качества скорость не дотянуть даже до той, которая стоит на знаке ограничения.

Трасса Дон на Яндекс картах

[карта] Москва,Ефремов,Воронеж, Ростов-на-дону,Краснодар,Джубга,Геленджик,автовокзал Новороссийск [/карта]
В заключение хочу сказать, что для путешествующих и не особо спешащих людей вблизи трассы Дон есть множество достопримечательностей, о некоторых из них можно почитать на сайте. Например, здесь и в этой статье.

И еще спешите делиться свежими комментариями о состоянии трассы Дон, напишите о своих впечатлениях.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Татьяна

    Трассы у нас хорошие в Ростове, каждый год их дополнительно приводят в порядок.Вот только пробки-это беда. А насчёт того, чтоб сделать платными, пусть попробуют, ведь в Европе там все дороги платные, но и качество дорог там изумительное!!! Сама только что убедилась в этом. Если и у нас деньги пойдут на улучшение качества дорог, то пожалуйста!

    Ответить
  2. Артур

    там где турникеты оплаты …там и пробки….простоял 50 минут…заплатил 30 рублей….какой …удак придумал перекрыть федеральную трассу в 30 км от мегаполиса Москва….вас летом дачники снесут на…охранять будете с омоном

    Ответить
  3. Ирина

    Рада, что хоть где-то у нас трассы достойные есть. Насчет платных участков — почему и нет? Весь цивилизованный мир живет так. Если только сделать все по-человечески…

    Ответить
  4. Галина

    Пробки конечно беда, но и нарушение скоростного режима постоянно приводит к авариям на трассах. Сегодня дождь, жутко просто как гоняют, две крупных аварии на протяжении 3 километров. Водители, берегите себя и пассажиров!

    Ответить
  5. Ольга

    Очень хорошая трасса Дон от Москвы, ну а пробки- они практически везде.

    Ответить
  6. Альберт

    От Москвы до Воронежа действительно интенсивность высокая. Самому приходилось стоять в пробках. Особенно в пятницу. Вечер дачников. Выехать проблематично.

    Ответить
  7. Наталия Хоробрых

    Знакомая дорога: Москва- Воронеж. Неужели платной сделали?? Какого…??

    Ответить
  8. Андрей

    Не, реально занес сайт в закладки о путешествиях, уверен если что пригодится.. кстати тема довольно редкая а ведь полезная. Спасибо за хороший сайт

    Ответить
  9. Борис

    Если трассу делать платной, то и удобства должны быть соответствующие.

    Ответить
  10. Наталья С

    Очень полезная и подробная статья. Мне как водителю очень было интересно прочитать про посты ГИБДД.(я их когда вижу всегда нервничаю, особенно если это не белорусские гаишники)

    Ответить
  11. Ольга

    Трасса Дон несомненно одна из лучших у нас, хорошо бы другие дороги довели до такого уровня

    Ответить
  12. Татьяна

    Хорошие у нас трассы на Дону! А вот с пробками, действительно, проблемы!

    Ответить
  13. Елена

    Так здорово! И подробное описание дороги есть, и возможные пробки со схематичными путями их объезда, вот это я понимаю забота о путешествующих :). А если платные дороги сделают также качественно как в Европе, так это же прекрасно!

    Ответить
  14. иван

    Хотел добавить инфы о некоторых камерах на трассе Дон
    на 32 км в Ям две камеры одна регистрирует поток из Москвы, вторая обратно
    на 41 км в месте развязки со старым Каширским шоссе в обе стороны, ограничение скорости до 90 км
    на 130 км после границы с Тульской областью регистрирует скорость в сторону Москвы 90 км

    Ответить
  15. елена

    Ну вот и все, теперь придется забыть про трассу Дон, ехали позавчера и простояли в пробке целый час!!! А что же будет летом по пятницам

    Ответить
  16. татьяна

    Просто бесценный материал для водителей, обязательно поекомендую сайт знакомым

    Ответить
  17. Ирина

    Прокатились! По Дону гуляет … В след. году содираемся ехать в те края. У меня там теперь подруга школьная живет

    Ответить
  18. оля

    Хорошо когда трассы становятся все более лучше.А то какое удовольствие от дороги?

    Ответить
  19. Александр

    Три недели назад ездил к морю, в районе Каменск-Шахтинского соблюдайте скоростной режим, на пустой дороге с горки ловят на превышение

    Ответить
  20. Артем

    Если сейчас такие пробки, то что будет летом? Вообще не проедешь по трассе Дон, кто придумал здесь платную часть устраивать!!!

    Ответить
  21. Юрий

    Простоял в пробке 1час 15минут,чтобы заплатить 30 рублей.
    За это с нас акцизы на бензин,налог на авто.,налог на добавленную стоимость,подоходный налог и дорога выстроена за наши денежки давно.Сверх Совковый подход.Натянул веревку,выстроил всех в очередь и потекли денежки!
    «Какой кабак вы учинили господа с этим гипофизом!»
    Потеря времени ,денег,бензина,нервов.Маразм процветает.
    А спасибо кому мы догадываемся и будем помнить о заботе о простом электорате! 14.10.12

    Ответить
  22. Светлана Сидорова

    От Ростова-на-Дону до Краснодара необходимо проехать 270 километров. Осилила в это лето. Точнее, от Казани до Краснодара. Потом еще поездка из Краснодара в Лермонтово. Иобратно из Краснодара в Казань. Но мы через Волгоград ехали.

    Ответить
  23. Альберт

    Светлана, с нашей стороны через Волгоград удобнее. Зачем лишние круги рисовать.

    Ответить
  24. Федоренко

    После установки платежных терминалов, стало невозможно ездить. Уже два раза подряд в выходные стоял в пробке по часу.А что летом будет, когда все поедут. И по Каширке ведь тоже невозможно из-за пробок выехать. Вот строили 10 лет и настроили, что никогда нормально ездить не будем. Все делают для народа!

    Ответить
  25. Андрей

    Дорога как за границей, интересно сколько она протянет?

    Ответить
  26. Ольга Канунникова

    Очень подробно! Сколько же Вы работы провели!

    Ответить
  27. Вика

    Вот думаю, что по вашему сайту уже пора вторую карту Гугла делать! Так все подробно и с деталями. Просто поражаюсь вашему таланту. Так держать!

    Ответить
  28. Юрий

    Да проблема пробок сегодня бич любого мегаполиса. У нас в Харькове перед евро 2012 реконструировали несколько проспектов тем самым немного решив проблему пробок, но в отдельных районах вопрос остался не решенным. Теперь чтобы решить этот вопрос, наверное нужно ждать следующего евро.

    Ответить
  29. Татьяна

    На Западе давным-давно все дороги платные и нормально. И качество дорог отличное! Посмотрим, что будет у нас?

    Ответить
  30. Елена Метелева

    Очень подробный рассказ о трассе Дон, несомненно будет полезно путешественникам. У нас тоже некоторые дороги платные, на центральном шоссе Салоники — Афины 11 пунктов, где платишь от 1 до 3,80 Евро. Но шоссе на бОльшей части протяженности хорошее, ещё некоторые куски достаивают, тоннели кое-где пробивают. Так что если оплата улучшит качество дорог, то почему бы и нет?

    Ответить
  31. Роман

    Ездил по трассе Дон. С антирадаром можно пердвигаться довольно быстро. И действительно, гибдд-шники не сильно обращали внимание на превышение до 30 км.

    Ответить
  32. Татьяна

    Хорошая трасса Дон, а с таким подробным описанием можно спокойно отправляться в путь!

    Ответить
  33. Ольга

    Сложно мы привыкаем к платным дорогам, но трасса действительно хорошая

    Ответить
  34. Татьяна

    Трасса хорошая, но загруженная.Посмотрим, что будет, когда она станет платной.

    Ответить
  35. Зоя

    Давно уже не ездила по трассе Дон. А раньше участок дороги от Ростова-на-Дону до Новороссийска был очень даже знаком.

    Ответить
  36. Анна

    Спасибо за подробнейшее описание трассы Дон. Теперь будем знать, чего ожидать по пути от Москвы до Новороссийска!

    Ответить
  37. Людмила

    Езжу на дальние расстояния на машине редко, и вот никогда бы не подумала, что и вне города (ов) бывают пробки!

    Ответить
  38. Gemma

    Отлично что появились карты! Так понятнее по дороге становится!

    Ответить
  39. Ольга

    Такое подробное описание трассы полезно для водителей, особенно тех, кто не так часто ездит по этой дороге или собирается на машине к морю. Рекомендую!

    Ответить
  40. Людмила

    Я живу на юге, поэтому мне было интересно увидеть дорогу глазами человека из другого региона. Очень подробно описано, приложены карты. можно без страха отправляться в путешествие. А насчет платной дороги.. Главное, что бы выдерживалось соотношение цены и качества

    Ответить
  41. Ирина

    Мы ездили по этой трассе. На Дону отдыхали по пути на- и с юга. Один раз даже чуть не заблудились. Вовремя встретили местного жителя, который подсказал куда ехать 🙂

    Ответить
  42. Елена

    Хочу поправить комментарий о дорогах в Европе. Дороги там не все платные. Есть дороги районные и региональные — муниципальные. Они-бесплатные, и качество у них очень хорошее. Просто платные автострады более «короткие» и выгодные, если нужно сократить время в пути. Ну и скорость на автостраде разрешена выше, чем на обычной дороге.

    Ответить
  43. Олег Сталь

    почему

    Ответить