Транспортный налог – государственный сбор. Его должен уплачивать собственник автомобиля, независимо от того, является ли он физическим или юридическим лицом. До 2010 года, когда была отменена одна из норм закона о налогообложении в сфере средств передвижения, на многих территориях РФ краевого и областного значения взыскания не распространялись на авто старше 25 лет, а также с мощностью силового агрегата менее 100 л. с. В 2019 году категоричность по требованию к уплате сборов имеет лишь единичные исключения.
Транспортные ставки, за какие автосредства надо платить
После приобретения машины новоиспечённый собственник ставит его на учёт. Далее, он автоматически становится налогоплательщиком обсуждаемого взыскания, сумму которого устанавливают местные власти в каждом субъекте федерации. На неё влияют такие факторы:
- мощность мотора;
- вместимость машины;
- категория авто;
- дата схода с конвейера.
Мощность, измеряемая в лошадиных силах, выступает «фундаментом», формирующим сумму взыскания. С каждой л. с. в различных районах могут взимать от 1 до 25 руб., тогда как в Москве – от 12 до 150. Далее, учитывают повышающий коэффициент. Его привязывают к цене и возрасту машины. Например, в Москве собственнику автосредства с мощностью силового агрегата в 250 л. с. придётся заплатить 37,5 тыс. рублей (по 150 руб. / 1 л. с.) без учёта дополнительного коэффициента.
По действующему налоговому законодательству в сфере транспорта все автомобили попадают под необходимость уплаты государственного сбора. Помимо того, прочие разновидности автомашин также под него подпадают:
- мотоциклы и мотороллеры;
- моторные лодки, морские или речные суда;
- техника сельхозназначения;
- авиация.
[info]К сведению!
Отмена нормы, по которой за транспорт, прослуживший более четверти века, не надо было платить в государственную казну, подтверждает целесообразность утилизации подобных автомобилей. Они требуют дорогостоящего ремонта, но закон о взысканиях распространяет свою силу и на них.[/info]
Какой транспорт не подпадает под взыскания
Несмотря на столь «жёсткую» позицию относительно уплаты взысканий, требуемых за средства передвижения, есть льготные категории. К ним в нормах закона отнесены:
- угнанные или утерянные авто – в случае когда собственник подаст всю предусмотренную законом документацию из соответствующих инстанций;
- спецтранспорт, оснащённые для людей с ограниченными возможностями;
- машины с мощностью силового агрегата мене 100 л. с., которые были куплены при содействии госструктур;
- спецтехника сельскохозяйственного назначения, документально находящаяся в собственности товаропроизводителей (опрыскиватели, сеялки, молоковозы и прочее);
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, если они зарегистрированы на отраслевые предприятия;
- правительственные авто;
- лодки с силовым агрегатом, если его мощность не превышает 5 л. с.;
- морские и речные суда, используемые в промышленных целях;
- медицинская авиация.
Помимо этого, в государстве есть три района, где определённые виды машин не подлежат взысканию:
- В Оренбургской области в нормах закона не отмечен нюанс о взимании денег с автомашин, если мощность силовых агрегатов в них не превышает 100 л. с.
- В ненецком Автономном округе владелец машины с силовым агрегатом до 150 л. с. не обязан оплачивать «пошлину на роскошь».
- В Кабардино-Балкарии с подержанных транспортных средств (от 10 лет) с мотором до 100 л. с. уплата взысканий не требуется.
Отмена налога в 2019 году
Сбор, взимаемый с машин, привязанный к мощности силового агрегата – острый и постоянно дискутируемый вопрос. Водителям, которые редко используют транспортное средство, выгоднее включение «налога на роскошь» в стоимость топлива. Они с 2012 года ждут вступления в силу принципа «сколько ездишь, столько платишь», который был озвучен главой государства. Но в действительности тогда даже законопроект не прошёл.
Накануне 2019 года ходили разговоры о возможной отмене «пошлины». Однако изменений в законодательстве не последовало. Причина – потеря территориальными администрациями денежных поступлений в местный бюджет. Тем более что повышение цен на горючее продолжается без включения какого-либо взыскания.
О транспортном налоге стоит задуматься ещё до приобретения автотранспорта, так как за мощную и дорогостоящую машину ежегодно придётся «расставаться» с крупной суммой денег. По действующему законодательству есть лишь небольшой список транспорта, имеющего права претендовать на льготы.
Больше половины автомобилистов не платят этот налог.Пора уже что-то с ним делать.Депутаты всё отменить его никак не хотят,и получается как в басне Крылова .Пока президент его личным распоряжением не отменит,ничего не изменится.Но ему это не надо.
Вот именно ЕМУ это не надо! А кому надо? Автомобилистам, которых огромное количество и они молчат и ничего не требуют. Значит…..им это тоже не надо
Все очень просто, обычное двойное налогообложение, через налог и через акцизы. Просто государству очень нужны наши деньги.
В севералмазе, алроса, мнпз,
иг- алроса, норникеле,востоксиблектромонтаже,росатоме, алмазэлектромонтаже, Московская банда ПРОСЛУШКИ телефонных разговоров- убивают и травят работников скрывая свои финансовые махинации и воровство бюджета бандами МВД, ФСБ, ФСО, минздрав 4 го управления, МЧС,
ЛИШАЮТ людей работы и недостатки трудоустроиться, загонять в безвыходные ситуации. ЭТА же банда ЧЕКИСТОВ, ПОДКЛАДЫВАЛА в домашние вещи УКРАИНЦАМ УЕЗЖАЮЩИХ на Украину в домашние вещи — ДИНАМИТ.
Эх и дебилушка, что ж, не ссы, тебя банда чекистов не тронет, а вот банда психиатров вполне возможно. Ходи и бойся)))
Правительственные авто налогом не облагаются , сиротки!!!!!
Почему же только правительственные?! Надо и депутатов освободить от уплаты налога, они же на свои Кайенах по народным делам катаются
О людях думают, о нас заботятся!
Уж для авто старше 25 лет пора отменить все поборы, т.к. они попадают под понятие «антиквариат»для техники.
Правительство обнаглело свои машины не платят налоги?
А где вы видели, чтобы руководители страны заботились о людях на деле, а не на словах! «Денег нет» а держаться надо
ПОРА С КРУЙЗЕРОВ ,МЭРСЭДЕС И БЕНТЛИ В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ ВООБЩЕ СНЯТЬ НАЛОГОВАЕ БРЕМЯ ,ТАК КАК ОНЫЕ ПРЕВЫШАЮТ ВООБЩЕ МОЩНОСТЬ 150 ЛОШАДОК ,А ПО ДОРОГАМ ОНЫЕ ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ ОЧЕНЬ ШУСТРО СО ВСЕМИ ПРИВОДАМИ ,КОТОРЫХ В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ РУЛИТ -ПУСТЬ РУЛЯТ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОНЫХ РЕГИОНОВ!!! ОНЫЕ БУДУТ БОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАНЫ ,А ТО ПОЛУЧАЕТСЯ ЧЕМ БОЛЬШЕ МОЩНОСТЬ -ТЕМ БОЛЬШЕ БЕГАЕТ ПО ЭТИМ РЕГИОНАМ !!! ЛОГИКИ НЕТ -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ЛОШАДЕЙ В ДАННЫХ РЕГИОНАХ!!! ВАЛЕРИЙ 50
Транспортный налог берут даже с инвалидов, если л.с более 100 у авто. Т.е. если ты инвалид, то знай своё место — катайся на российских тазиках, а если хочешь иномарку пошустрее , то плати налог. Получается это не транспортный, а налог на роскошь. Хотя такой уже есть. Получается — акцизы с ГСМ берут с нас и паралельно транспортный налог платим… Налог на роскошь с авто стоимостью 3 млн.руб берётся и …. паралельно транспортный налог.
Не плачу и не буду. Я с бензина им столько отдаю, что скоро лопнут. А с налогом — хрен меня поймают.
караул грабят
одно слово ТРЕПАЧИ ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛИ ОТ нынешней власти,беспокоитесь только о собственном благосостоянии,а зря!
А как грабят жкх и ничего невозможно сделать. все с попустительства президента.
А смысл платить налог с машины, если эта машина содержится на налоги? С точки зрения не брать налог с правительственных машин — логика есть, а вот с точки зрения самого начисления логики нет. Причем это все понимают. Просто пока «законопослушные» несут денежки в казну, его не отменят. Чем больше народу его перестанет платить, тем быстрее отменят ущербную схему начисления.
За год я проезжаю не более 3000 км, а дорожный налог плачу 16500 руб. Это грабеж форменный. Продать машину за гроши не хочется, ей 12 лет. Мне 74 года. Будут грабить до смерти!
Переходим на гибриды и электрокары и будет нам счастье 😉