С приобретением автомобиля частенько появляется головная боль: его нужно своевременно мыть и очищать от грязи, которая к нему прилипает, чтобы транспортное средство не потеряло свой презентабельный вид. Среди 10 загрязнений, которые наиболее опасны для автомобиля, можно выделить такие, с какими сам автолюбитель не справится. Ситуацию спасет только полировка и перекраска. Чтобы этого не допустить, нужно вовремя отмывать грязь.
Основные проблемы
От грязи страдают в основном кузов и капот. Часто после мытья автомобиля можно заметить пятна, которые без специальных составов не вывести. Приходится прибегать к некоторым хитростям, иногда к услугам специалистов.
Загрязнения, которые наиболее опасны для автомобиля и могут изрядно попортить его внешний вид, следующие:
- Крошки битумной смолы (2);
- Древесные смолы, соки ягод и плодов (8);
- Известковые потёки (6);
- Раскаленная металлическая пыль, срывающаяся с колодок в процессе торможения (4);
- Химические реагенты (конденсат) (2);
- Насекомые, части которых въедаются в лакокрасочное покрытие автомобиля после столкновения с ним (8);
- Не вовремя убранный птичий помёт (10);
- Разметки парковки и дороги (10);
- Лакокрасочное напыление, которое приносится ветром во время проведения работ по окраске фасадов зданий, мостов и прочих крупных объектов (10);
- Строительные смеси (10).
В скобках указана степень вредности загрязнения. 10 — максимальная, 2 — минимальная. Когда степень загрязнения — максимальная, а автошампунь совсем не помогает, без помощи специалистов уже вряд ли обойтись.
Методы борьбы
Грязь, въевшаяся в капот и кузов автомобиля, в некоторых случаях легко, без последствий для ЛКМ может быть удалена в процессе мойки. В некоторых случаях без использования спецсоставов, полировки, окраса и специализированной помощи не обойтись.
Все зависит от вредности загрязнения, степени вреда, которое оно наносит поверхности.
Когда после мытья автомобиля обнаружилось, что грязь прочно въелась в краску и не хочет так просто отмываться, самостоятельно можно сделать следующее:
- Битумное загрязнение можно удалить растворителями на основе нефти. Если подойти к вопросу разумно, то лучше всего использовать антибитумные составы. Когда совсем нет ничего под рукой, то такое загрязнение можно удалить, воспользовавшись соляркой или керосином.
- Древесные смолы и соки, которые весной стекают с почек, хорошо проедают лаковое покрытие автомобиля. Чем быстрее будет убрана эта «красота», тем лучше. Профи рекомендуют использовать для этого спецсоставы, которые они называются «апельсинки».
- Известковые потеки разъедают покрытие. Без полировки уже не обойтись. Если всё не так плохо (изъесть не въелась в покраску), то поверхность можно просто протереть уксусом.
- Загрязнения от металлических напылений легко смываются в процессе мойки авто. Для этого лучше всего использовать спецсоставы для очистки дисков.
- Загрязнения реагентами очищаются так же, как и битумные. Можно обойтись малой кровью, удалив все в процессе мойки.
- Не вовремя смытый помет проедает краску до металла. Тогда остается только полировка и окраска поврежденного участка. Убрать помет сразу можно влажной салфеткой или — смыть водой. Если это не удалось, то уже ничто не в силах спасти ЛКП. Остается только перекраска.
- После загрязнения поверхности авто желтой краской парковки можно воспользоваться изоприловым спиртом для удаления. Если же посчастливилось поймать белую краску разметки дорог, то без помощи профессионалов не обойтись. Тут поможет только полировка и перекраска.
- Свежее лакокрасочное напыление, принесенное ветром, можно снять растворителем. При этом нужно знать тип краски, чтобы не сделать только хуже. Иначе без полировки не обойтись. Оттереть краску можно попробовать растворителем или спиртосодержащим раствором.
- Различные строительные смеси, попавшие на кузов и капот автомобиля, тяжело убрать самостоятельно. Даже если это получилось, без полировки всё равно не обойтись.
Следует помнить, что, когда планируется удалять въевшуюся грязь спецсоставами, то поверхность должна быть чистой (без камушков, песка и прочих жестких частиц, способных поцарапать и затереть ЛКП, сделать непрезентабельное пятно). Нужно дать время им поработать, сразу не смывать водой.
В особо тяжелых случаях лучше доверить дело профессионалам, знающим своё дело, чтобы не привести своё авто в более плачевное состояние.