Отмену транспортного налога владельцам легковых авто обещают еще с 2016 года. Периодически появляются сообщения об очередном повышении акцизов на топливо, которые якобы должны были давно заменить собой дополнительные сборы. Однако и в 2019 году ситуация с реформой в этой части остается сложной. Как физическим лицам, так и компаниям стоит обратить внимание на очередные изменения в порядке расчетов и уплаты, чтобы не оказаться в списке должников и не получить квитанции уже с солидными штрафами.
Основные правила
В регионах России транспортные, как и любые имущественные, налоги на легковые машины останутся обязательными и в 2019 году. Никаких кардинальных изменений для юридических и физических лиц не будет. Немного подкорректируют саму систему списания платежей и их внесения, в очередной раз пересмотрят ставки на местном уровне, но не более того.
[info]На заметку!
Такие сборы также остались «местными», а не федеральными, несмотря на многочисленные призывы усилить контроль за расходованием, переведя такой налог в статус общегосударственного.[/info]
Физические лица должны будут уплатить сумму, исчисленную по трем параметрам машины:
- мощности;
- возраста;
- ценовой категории.
Каждый регион определит свою ставку за одну лошадиную силу и коэффициент налога на роскошь, а также список исключений. При этом нельзя забывать, что теперь новые владельцы должны будут сами уведомить налоговую службу о приобретении транспорта, чтобы иметь возможность вовремя внести оплату. Сделать это нужно до 3 апреля следующего года в любой удобной форме.
Самостоятельно рассчитывать налог не нужно, но и ждать прихода платежной квитанции нельзя. Еще в 2018 году стала распространенной практика, при которой бумажные копии не высылают физическим лицам. Найти верную сумму можно в электронном кабинете налогоплательщика, там же есть и интерфейс для моментальной оплаты.
В 2019 году ставки по-прежнему будут различными для регионов, например:
- в Калининграде 2,5 р за 1л.с.;
- в Дагестане 8 р за единицу;
- в Амурской области 15 р.;
- в Оренбурге и Владимире 20р.;
- в Татарстане и Башкортостане по 25 р.
Также необходимо учитывать налог на роскошь для автомобилей, которые стоят больше 3 миллионов рублей. Но в этих правилах произошли существенные изменения. Нельзя забывать, что речь не только об автомобилях, но и о мотороллерах, мотоциклах, даже водном транспорте.
Для различных юридических лиц правила исчисления и уплаты налога немного сложнее, поскольку им предстоит отчитаться за это имущество. Индивидуальные предприниматели также получат квитанцию от налоговой в электронном или бумажном виде, организации должны будут самостоятельно рассчитать сумму. Причем сделать это нужно не позднее 1 февраля по итогам всего 2019 года. Не отменили в текущем периоде и авансовые поквартальные перечисления, которые являются обаятельными для владельцев транспортных средств.
Главные нововведения
Существенные изменения ждут как физических лиц, так и юридических. Частные владельцы теперь смогут вносить один платеж в расчете сразу на все сборы по имуществу. Причем сделать это можно будет заранее, система автоматически спишет все налоги в положенную дату.
Расширят и список исключений для дорогостоящих автомобилей. Это своеобразная мера поддержки тех производителей, которые размещали свое производство в России. Теперь меньше смогут заплатить и владельцы машин стоимостью до 3 миллионов рублей и возрастом не старше пяти лет. К ним не станут применять коэффициент 1,5, при расчете используют величину 1,1.
[good]На заметку!
Останутся надбавки для владельцев старых дорогостоящих иномарок, в частности, старше 10 и 15 лет.[/good]
С 1 января текущего 2019 года перестанет действовать льгота для юридических лиц, однако коснется это только грузового транспорта, но не легкового. По-прежнему, ориентироваться в плане сумм и сроков необходимо на местные законодательные акты. Хотя уже есть инициатива, согласно которой планируют уравнять предпринимателей всей страны в части уплаты такого налога, но соответствующее решение еще не принято.
Последние новости также сообщают о некоторых изменениях в части льгот для пенсионеров и инвалидов. Однако опять же произойдет это местно. Например, в Новосибирске предложат скидку в 20 процентов тем, чье авто мощнее 150-ти лошадиных сил. По-прежнему в любом регионе полностью освобождены от уплаты:
- инвалиды I группы;
- участники ВОВ;
- герои СССР и РФ.
Пенсионеры, которые получили легковой автомобиль от государства по одной из программ поддержки, также будут освобождены от ежегодных платежей. Однако это не может быть транспорт, выданный на развитие частного хозяйства или подворья, превышающий по мощности планку в 100 лошадиных сил.
Дополнительные льготы получить жители Санкт-Петербурга и области в 2019 году. Они могут не платить налог за одно транспортное средство мощностью до 150 единиц, если это модель российского или советского производства. Уточнить конкретную сумму планируемых взносов в 2019 году пенсионеру поможет стандартный калькулятор.
Решение об отмене
В 2019 году не запланирована отмена транспортного налога для легковых автомобилей. Более того, сами экономические эксперты пока не видят возможности сделать это в ближайшие несколько лет. Долгое время в СМИ распространяли информацию о скором упразднении платежа за счет включения нового акциза в цену на топливо. Однако даже после увеличения цены налог остался действующим.
[info]На заметку!
Замена общего платежа эко-сбором при покупке бензина или газа будет отражать реальный объем пользования транспортным средством и дорогами. Таким образом граждане, которые сезонно эксплуатируют авто или ездят крайне мало, будут получать справедливо низкие начисления.[/info]
Все новости о полной отмене транспортного сбора являются фейком на сегодняшний день. Достоверным фактом оказалось только внесение на рассмотрение новой редакции закона о пополнении государственного и муниципального бюджета. В документе сбор не указан вообще, однако толковать это можно по-разному.
Некоторые эксперты полагают, что средства будут распределены по-другому. Также есть официальные указания к рассмотрению возможности отмены налога полностью для владельцев гибридных транспортных средств и эко-мобилей. Но оба документа пока находятся в архиве и даже не переданы в работу, поэтому и сроке реализации говорить нельзя.
Отмена транспортного налога еще в 2019 году стала одной из самых обсуждаемых тем. Этот сбор и эксперты, и сами граждане признают не слишком справедливым. За последние годы резко упала собираемость платежа, что также должно было стать веской причиной для кардинального реформирования.
В 2019 году действительно изменены правила уплаты налога как для физических, так и для юридических лиц. По-прежнему будут действовать и многочисленные льготы для пенсионеров и инвалидов. Однако о полной отмене сбора пока говорить нельзя.