Новая Шкода Карок – компактный спортивно-утилитарный автомобиль, который стал заменой чешской марки Йети. Российская автомобильная промышленность ожидает начало этой модели в конце 2019 года с пятью типами комплектации и по доступной цене. Надежность, комфорт и традиционные формы — так характеризуют этот автомобиль критики и сами конструкторы.
Общие сведения
Karok не относится ко второму поколению Йети, потому что спроектирован на фольксфагеновской платформе MQB. Такое конструкторское решение приближает автомобиль к Кодиаку, отдаляя от «младшего брата» снежного человека. Аутентичное название сложено из языка алутииков – эскимосов с острова Кадьяк. В переводе с их языка модель автомобиля переводится как машина – стрела.
Карок – принципиально новый автомобиль, к которому предъявлены высокие требования сегмента SUV. Кампания Skoda сделала стремительный шаг вперед выпуском этой модели. Яркая индивидуальность, сохраненная чешская надежность, узнаваемый стиль Шкоды, фирменный комфорт – вот с такими торговыми характеристиками Карок предоставлен широкому кругу потребителей.
Экстерьер
Автомобильные эксперты отмечают внешнее сходство Карок со Шкодой Кодьяк. Несомненно, что Karok – не просто уменьшенная копия Кодьяка; в экстерьере просматриваются черты испанских паркетников Seat ateca, линии верха и капота от Фольксфаген Тигуан. Рубленные «из-под топора» края крыльев и багажника позаимствованы от Ауди.
Карл Нойхольд, главный дизайнер Карока, в своем первом интервью сообщил, что по результатам продаж Йети, потребителей отталкивала игрушечность и мультяшность «снежного человека». При проектировании Карока группа авторов хотела уйти от этого дефекта. В то же время была опасность переборщить с агрессивностью форм, сделать новый дизайн отпугивающим.
Новый Карок получил двойные фары, что придает ему сходство с Октавией. От использования ксенона кампания решила отказаться, сохраняя верность галогеновому свету и LED-технологиям. Двойной взгляд – так окрестил народ полюбившиеся двойные фары.
[info]Обратите внимание!
Внедорожная версия Karok однозначно не будет выпускаться в первые три года продаж в России. При оправдании надежд по спросу среди потребителей она, возможно, увидит и российские дороги. Но наценка на такую модель будет 15-20% от минимальной комплектации стандартного кроссовера.[/info]
Интерьер
Чешский интерьер узнаваем и в Кароке – простота, скромность и лаконичность форм – этот автомобиль не отличается от своих собратьев. Нахлынувший шквал критики винит Шкоду в унылости и скучности. Но в чем нельзя обвинить интерьер, так это в аккуратности исполнения и качестве используемых материалов. Лоск приборной панели и отделки салона может приравнять Карок к модельному классу повыше.
Мягкий пластик применяют в отделке низа центральной панели, внешней части козырька, верха подлокотников со стороны пассажира.
Приборная панель акцентирована 10-цветной контурной подсветкой. Неожиданным решением было применить цифровой экран – на него выведены:
- шкалы спидометра;
- тахометра;
- навигации;
- показания бортового компьютера.
Такая техническая начинка сопоставляет Шкоду с более дорогими марками автомобилей – БМВ, Ауди, Ламборджини. С точки зрения эргономики, комфорта – сидеть в Karok более приятно, чем в старом Йети. Водительское кресло регулируется электроникой, обеспечивая пилоту индивидуально подобранную посадку.
Технические характеристики
Карок имеет различные комплектации, несколько типов двигателей – дизель и бензин, мощностью от 115 до 190 лошадиных сил. Внедорожная версия имеет ряд функциональных и технических отличий от городской модификации.
[good]На заметку!
Цветовая линейка кузова представлена более чем 30 оттенками, каждые из которых имеет ту или иную популярность в зависимости от страны потребителей.[/good]
Габариты
Внешние размеры Карока похожи на Сиат Атеца – 4382 на 1841 на 1605 мм. Карок длиннее и шире Йети, но она выше. Колесная база 2638 мм длины. Дорожный просвет 183 мм. Объем багажника – 521, 479-588*/1604 (1810*) литров. *- с убранным вторым рядом кресел.
Багажник
Багажник больше и удобнее, чем у «снежного» брата. Более удачная конфигурация задней двери добавляет простора, дополнительного места хранения. Минимальный объем 521л. При необходимости можно двигать задние кресла вперед и назад на 15 см, это достигается благодаря системе трансформации ВариоФлекс. Это «двигает» размер багажника с 479 до 588 л. Если сидения полностью убрать, то это взрастит грузовой отсек до 1604л.
Двигатель и ходовая
Карок оснащается 5 вариантами двигателей как дизельные, так и бензиновые варианты. Порадует автомобилистов новый 1,5 литровый TSI 150 л.с. Все моторы турбированы. Для выпуска в России, скорее всего, будет доступен не весь перечень двигателей.
Автомобильные эксперты предрекают низкую популярность 1 литрового двигателя с 3 цилиндрами. Прогнозируют успех атмосфернику и «турбине».
Внедорожная помощь
В комплектации Амбиция и выше, Карок может похвастаться селектором режимов движения. Они представлены 4 вариантами: нормаль, спорт, экологичность, индивидуальность. Полноприводная версия имеет дополнительный режим снег.
Стандартное оснащение – антиблокировочная система, противобуксовка ASR, имитация дифференциалов. Также имеется трехуровневая адаптация шасси.
Полный привод
Двигателя для полного привода представлены тремя вариантами: 1,5 л бензин, 1,6 дизель, 2,0 дизель. Задний мост подключается муфтой с сенсорами и несколькими дисками. Противобуксировочная система плавно настраивается от движения педали акселератор, в то время как электроника быстрее блокирует дифференциалы. Это должно оказывать положительный эффект на внедорожные качества авто.
[good]Важно!
Пакет «Высокое внедорожье» для плохих дорог обеспечивает защиту кузова, двигателя и электроники от грязи и ударов.[/good]
Расход
Расход топлива довольно демократичен, что не может не порадовать автовладельцев. От 4,4 до 5,5 литров на 100 км. Дизельное исполнение самое экономичное – 4,4 и 4,5. Бензин 5,3 и 5,5 литров. Различные автомобильные присадки уменьшают расход топлива, по словам производителей, на 5-10%.
Когда выйдет в России
Выпуск Карок для РФ откладывали несколько раз. Теперь кампания ответственно заявляет, что продажи начнутся в конце 2019 года. Завод в Калуге уже подготовлен и выпускает Фольксфаген Тигуан второго поколения – этот плацдарм рассматривают как точку производства и сбора Карока, но чешский концерн пока рассчитывает экономическую целесообразность производства в РФ.
Эксперты ставят на то, что самым привлекательным моментом Карока будет его цена. Его аналог Тигуан нашел большое распространение у российских шоферов, что дает надежду и новенькому чеху, но Карок возьмет своей ценой – стоить он будет гораздо дешевле немецкого сотоварища.
[info]Интересный факт!
Выпуск Карок откалдывали по техническим причинам, а не из-за санкций, как об этом сплетничали многочисленные слухи[/info]
Комплектации и цены
Самая дешевая комплектация будет продаваться за 1 300 000 рублей или чуть дешевле. Дорогой вариант оценен в 1 900 000 руб. Первая комплектация (простая) – Актив представлена двумя бензиновыми вариантами и одним дизельным 1,4 мощностью 125 л.с.Вторая вариация Амбициозность включает в себя все типы двигателей – пять из пяти. Элитная третья комплектация Стайл – один бензиновый мотор 110 л.с., три дизельных: 125, 150 и 180 лошадей.
Другим комплектациям пока не вынесен вердикт – будут ли они выпускаться для России. Однозначно можно сказать про внедорожник – отсутствие рамы, большая конкуренция и непопулярный тип мотора не найдут понимания в нашей стране.
Отзывы
Отзывы на этот автомобиль от российских автомобилистов нет по понятной причине – машина еще не вышла в свет на территории РФ. Европейские водители успели оценить экономичность, комфорт и привычный внешний вид Карока.
Йохансон, 42 года
Карок – отличный семейный автомобиль по доступной цене. Решающий фактор, который подтолкнул к покупке этого автомобиля – надежность и хорошие результаты краш-теста.
Штефан, 34 года
Интересный дизайн, хорошие скоростные качества и интересная цветовая гамма – вот за что я люблю Карок. Адекватная стоимость делает эту шкоду доступной. К тому же, она недорогая в обслуживании, редко ломается.
Кристиан, 59 лет
Пожалуй, единственный недостаток Карока – неинтересное решение отделки внутри салона. Но при этом удобные посадочные места, приборная панель. В своем ценовом сегменте Карок имеет нескольких конкурентов, но я выбрал именно его из-за надежности.
Подводя итог, Карок нельзя назвать каким-то технически новым автомобилем. Он включил в себя черты многих других более удачных моделей. Доступная цена, узнаваемая эргономика, большой объем багажника делают Карок ожидаемым автомобилем на российском рынке в предстоящем 2020 году.
Добрый день!
Планирую заменить Шкода Йети на Шкода Karoq
Вопрос — где сегодня или когда можно купить Шкода Karoq?
Спасибо
С уважением к Вам