Стоит ли покупать гибридный автомобиль из-за экономии?

Гибридные автомобили не являются новинкой на рынке, они появились в Европе и Америке еще в 90-х годах. Однако сейчас все чаще владельцы рассматривают вариант покупки эко-комплектации. Рост популярности объясняют растущими ценами на топливо и плавным снижением наценки на гибридные технологии. Однако не всегда удается получить реальную экономию от перехода на электропитание. Чтобы оценить выгоду от такой покупки, необходимо учесть все нюансы гибридных авто и провести простое сравнение показателей.

За и против

Покупка гибрида ради экономии может не оправдать себя по ряду причин. Однако эксперты все же считают, что переход на такие технологии только вопросом времени. С финансовой точки зрения это хорошее долгосрочное вложение, если выбирать модель из списка наиболее экономичных, наименее мощных, но не самых бюджетных.

ustrojstvo gibrida

При принятии решения нужно учитывать следующие недостатки гибридов:

  • высокие цены на обслуживание;
  • не ремонтопригодность некоторых узлов;
  • отсутствие деталей аналогов и реплик на рынке;
  • необходимость грамотно утилизировать аккумуляторы;
  • сниженную мощность и динамику;
  • невозможность эксплуатации в экстремальных погодных условиях.

[good]На заметку!Оптимальным режимом езды на гибрид будет формат «работа-дом» с умеренной скоростью и не слишком активными перестроениями. Так можно сэкономить максимум топлива и заряда, добиться минимального износа основных элементов.[/good]

С точки зрения технических параметров это также не самые динамичные авто, ставку разработчики делают на комфорт и новые технологии. Как правило, при более высокой цене владелец получит на 20% меньше лошадиных сил, в среднем на 5 секунд более медленный разгон до сотни. С другой стороны, гибриды оснащают более совершенной системой датчиков и контроля, что позволяет добиться наиболее высокой безопасности и максимального снижения нагрузки на водителя с точки зрения монотонных действий.

Ключевым вопросом часто является соотношение цены и расхода топлива. Если еще 5 лет гибриды стоили на 15-20 процентов дороже бензиновых и дизельных аналогов, то сегодня разница составляет только 8-10 процентов. Прогнозируют дальнейшее падение цен за счет увеличения продаж и перехода на серийное производство более емких аккумуляторов. Разница в расходе бензина зависит от типа авто, в первую очередь, от размера и вида кузова.

Мини-варианты наиболее экономичны, они «съедают» на 25-30 процентов меньше бензина. Такой экономии не удалось пока добиться производителям крупных и тяжелых кроссоверов гибридного типа. Они могут показать снижение расхода всего на 7-12 процентов, что значительно снижает привлекательность такого авто.

Сравнение моделей

Гибридные автомобили стали настолько разнообразными, что практически в каждой линейке можно найти нечто подобное. Это и полноразмерные седаны, и проходимые кроссоверы, и совсем небольшие купе. Однако не все модели действительно стали технологичнее или экономичнее, получив возможность использовать электричество вместо топлива. Проводить сравнение можно на примере востребованных экземпляров от производителей разных категорий.

Toyota Corolla

Модель считают наиболее удачной с точки зрения баланса мощности и экономичности. Разница в ценнике не слишком велика: 23 500 долларов за бензиновый двигатель против 26 000 за гибрид при идентичных комплектациях. Мощность изменилась незначительно, вместо 132 лошадиных сил владелец получит только 122, что для авто такой массы вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя и на трассе, и в городских пробках.

Toyota Corolla

[good]На заметку!

Практически не проигрывает гибрид в разгоне до 100 километров. Оба варианта не отличаются динамикой, в числе их преимуществ комфортность и безопасность.[/good]

Эту модель лидером рынка делает средний топливный расход. У бензинового двигателя он в смешанном цикле равен 7 литрам, у гибридного – всего 3,3. Итоговые показатели зависят от средней скорости и стиля езды, однако даже при быстрой езде по трассе эта машина не потратит больше 5 литров. При активной эксплуатации покупка оправдает себя всего за 4 года. Эту машину называют самой подходящей для регулярного перемещения в городских условиях.

Ford Mondeo

Отличается большими размерами, солидным дизайном и претензиями на мощность. Однако гибридная версия получилась у производителя сомнительной. Разница в цене аналогичная: 28 800 долларов против 31 500 в базовых комплектациях. Главное отличие – увеличенная мощность двигателя в гибридной версии. За счет внедрения технологии EcoBoost удалось выжать из двухлитрового агрегата 183 лошадиных силы вместо 167 у аналогичной сборки с бензиновым мотором.

Ford Mondeo

Заявленный расход топлива в смешанном цикле – 7,8 и 4,9 литров на 100 километров. Однако тесты на полигонах и опыт владельцев показали, что на самом деле авто оказывается более требовательным. Расход редко снижается ниже показателя в 5,5 литров при аккуратной и неторопливой езде. Поэтому на окупаемость такого гибрида нужно будет уже около 9 лет.

Toyota RAV4

Кроссовер с современным дизайном, отличной аэродинамикой и мощным двигателем. Производители также пошли по пути увеличения мощности у гибридных движков. В итоге RAV4 получил 218 сил против 173 у бензинового варианта. Сам двигатель двухлитровый, чем определен достаточно высокий уровень расхода топлива в каждой из вариаций. Цена также выросла не слишком: 28 300 долларов против 25 600 в базовой комплектации, которая достаточно для комфортной эксплуатации, в отличие от аналогичного варианта от Ford.

Этот автомобиль стал одним из первых представителей класса кроссоверов в большом и тяжелом корпусе. Однако хороших показателей экономичности не удалось добиться. Бензиновый мотор потребует 6,7 литра на 10 километров, а гибридный 5,9 литра. В итоге при активной эксплуатации реальную экономию владелец начнет получать только через 17 лет.

[info]На заметку!

Эти расчеты приблизительны и отражают разницу в общих затратах на топливо при среднем годовом пробеге в районе 20 000 километров в смешанном цикле.[/info]

Lexus RX450

Гибрид премиум-уровня, который отличается богатыми комплектациями, особым дизайном, отличным электронным наполнением. Гибрид не слишком потерял в мощности и динамике разгона. Обычный мотор даст около 299 лошадиных сил, гибридный – 263 единицы. При этом максимальная скорость ограничена программно, составляет 20 километров в час.

Четыре цилиндра общим объемом 2,5 литра потребляют больше топлива. Гибрид тратит в среднем 9 литров, в то время как бензиновый уже 11. При этом стартовая цена заметно выше, чем у конкурентов: 5,8 миллиона рублей против 4,6 миллиона. Такая модель будет скорее статусным приобретением, чем средством экономии.

Lexus RX450

Гибридные модели авто становятся более доступными. Значительно уменьшается стоимость технического обслуживания, сменных батарей, увеличивается запас хода без подзарядки. Производители и дилеры начали снижать наценки, что также делает эко-авто привлекательным вариантом.

Сравнение технических характеристик показывает, что такая машина может быть подходящей и для спокойной езды по городу, и для длительных поездок по трассе и даже для заезда на треке. Но далеко не все гибриды дают настоящую экономию, поэтому перед покупкой важно сравнить средние показатели расхода.

Оцените статью
Добавить комментарий