Если автомобильным транспортом пользоваться регулярно, это со временем приводит к необходимости отремонтировать конструктивные и кузовные детали. ЛКП машины может повреждаться из-за попадания мусора, камней, вследствие незначительных автоаварий, воздействий реактивов и т. д. Чтобы сэкономить на услугах автосервисов, достаточно ознакомиться с простыми способами самостоятельного локального ремонта кузова машины.
Подготовительные мероприятия
Перед мелким кузовным ремонтом машину необходимо тщательно вымыть, после чего осмотреть ее на предмет наличия дефектов.
Для начала нужно оценить степень и природу повреждений. Это могут быть:
- следы коррозии;
- повреждение ЛКМ-покрытия: царапины, трещины и т. д. ;
- вмятины, которые образовались вследствие мелких автоаварий или воздействия вылетевших из-под автоколес камней.
Сильно поврежденные детали рекомендуется сразу заменить. Это же придется сделать и с участками, где повредились элементы жесткости. Если автодеталь заменить нельзя, ее можно и реанимировать.
Кроме того, нужно отыскать участки кузова, которые предполагают восстановление их геометрической формы. Дополнительно следует отметить незначительные дефекты, которые запросто устраняются с использованием шпатлевки.
Замена деформированных кузовных элементов
Самый быстрый и надежный способ устранить повреждение — заменить деталь. Если было принято решение отремонтировать поврежденный кузовной элемент, придется его снимать.
Большая часть кузовных деталей фиксируется саморезами и болтами, поэтому их можно снять даже без применения сварки. Но существуют элементы, зафиксированные с применением точечной сварки. Для их демонтажа придется воспользоваться 2 инструментами:
- молотком;
- зубилом.
С использованием этих приспособлений сварная зона разрезается ровно между элементами на участке фиксации.
После демонтажа детали все стыки нужно очистить от следов коррозии. При необходимости нужно выполнить восстановление, воспользовавшись сваркой. Дополнительно рекомендуется обработать поверхности антикоррозионным средством.
Восстановленный элемент рекомендуется монтировать с применением специального средства-мастики, позволяющего добиться максимальной герметичности и надежности соединения.
Рихтовка плоскостей
Для ликвидации вмятин могут использоваться разные способы. Их выбор зависит от характера повреждений. Существует 2 вида деформаций:
- «хлопуны»;
- смятие.
Смятие нарушает геометрию и габариты кузовных частей, поэтому подобный дефект предполагает вытягивание. Для выполнения такого ремонта нужны специальные приспособления, навыки и знания.
«Хлопуны» — это нарушение целостности кузовного элемента, при котором повреждаются и материал, и ЛКМ-покрытие.
Шпатлевание поверхностей
Любой локальный кузовной ремонт предполагает шпатлевание. Суть в том, что после любого восстановления деформированных элементов придется воспользоваться косметической обработкой.
Для начала необходимо заделать все значительные неровности. Для этой цели используется крупнозернистая шпатлевочная смесь. При обработке нужно учитывать, что некоторые детали подвержены вибрации и могут деформироваться от такого воздействия.
Занимаясь обработкой таких кузовных частей, лучше пользоваться шпаклевкой, в составе которой содержится наполнитель на основе алюминия. Для других частей автомобильного кузова можно применять стекловолоконные средства.
Черновой этап
Первым делом проблемные места нужно матировать с использованием среднезернистой наждачки. Затем поверхность тщательно зачищается и обезжиривается.
На следующей стадии выполняется шпатлевание. Эта работа занимает не более 20 минут и выполняется по такой схеме:
- сначала шпатлевочная смесь разводится в соответствии с требованиями инструкции;
- затем раствор наносится на покрытие с применением шпателя;
- после этого нанесенный слой оставляется сохнуть.
К механической обработке шпатлевочного покрытия следует приступать лишь после полного высыхания. Для этого нужно обернуть наждачной бумагой кусок дерева и тщательно пройтись изготовленным приспособлением по поверхностям. Чтобы ускорить процесс, можно воспользоваться шлифовальной машинкой.
Несмотря на кажущуюся простоту, даже опытные специалисты редко выполняют работу с первого раза. Конечная цель чернового этапа — выровнять поверхность.
Чистовая стадия
После черновой обработки поверхность должна уже обладать приятным видом. В таком случае остается устранить незначительные дефекты. Проблема заключается в том, что в некоторых случаях повреждения нельзя увидеть невооруженным глазом. Как правило, такие дефекты проявляются после ремонтных работ.
Для ликвидации этих повреждений нужно использовать мелкозернистую шпатлевку (финишную). Средство наносится очень тонким слоем на проблемные места и остается до высыхания.
После этого поверхность нужно обработать мелкой наждачкой (нулевкой). Делать это рекомендуется вручную. В результате этой обработки на поверхности не должно остаться никаких неровностей.
После финишного шпатлевания локальный кузовной ремонт автомобильного транспорта считается оконченным. Останется только немного подкрасить отремонтированные участки, и автомобиль снова будет выглядеть на все 100%.