В начале сентября 2018 года французская компания Renault Group объявила о возможном прекращении продаж сразу двух моделей: Sandero и Logan. Такое заявление шокировало автомобилистов, которые сразу отправились покупать недорогие машины любимого бренда. По сравнению с предыдущим годом продажи этих бюджетников по всему миру выросли более чем на 15%.
Краткий обзор Renault Sandero и Renault Logan
Машины этой модели продаются с начала 2007 года. При этом первые существенные изменения они претерпели только в 2012-м. Эта версия была доступна для покупки во всех странах до 2019 года. Незначительные поправки в конструкцию были внесены в 2016-м, хотя доработанная модель начала продаваться в России только через 3 года. Самым большим изменением Сандеро стали головные фары. В остальном доработки были скорее косметическими.
[info]Интересный факт!
Всего французская компания выпустила три поколения моделей Sandero.[/info]
Логан поступил в продажу в 2008 году. Машину систематически совершенствовали и выпускали новые версии. Так, первую доработку “Рено” произвели в 2012 году, а последнюю — в 2019-м. Компания меняет внутренние компоненты и внешний вид, чтобы сделать машину максимально комфортной для своих клиентов. Также производитель исправляет все недоработки, которые были в предыдущих версиях. Логан считается одной из самых комфортных машин среднего класса. Конкуренцию ему создают только:
- Hyundai Solaris;
- Volkswagen Polo Sedan;
- Skoda Rapid;
- Nissan Almera;
- Lada Granta.
Почему машины снимают с продажи
В своем интервью представитель компании Лоренс ван ден Акера поделился с фанатами печальной новостью о том, что Renault снимают с производства Logan и Sandero. Реакция автомобилистов была предсказуема: они были недовольны решением французского бренда и надеялись получить логичное объяснение. Позже Акер рассказал о причине таких изменений.
Компания не отказывается полностью от любимых моделей, а лишь перестает их выпускать под брендом “Рено”. Теперь “Логан” и “Сандеро” будут продаваться дочерней фирмой — Dacia. Когда производство перейдет к ним – пока неизвестно. По состоянию на 2019 год обе линейки машин продолжают выпускать под маркой Renault. Сейчас все внимание “Рено” сосредоточено на развитии более дорогих автомобилей. В будущем фирма хочет ассоциироваться с классом премиум.
[info]Интересный факт!
Румынский бренд “Дасиа” был выкуплен французской компанией в 1999 году. Так Renault сделал своеобразный подарок на свой юбилей 100 лет.[/info]
Уже много лет “Рено” выкупают акции Lada и активно участвуют в разработке новых моделей. Например, значительная часть компонентов “Лады Весты” позаимствована именно у Renault Logan. Поскольку модели занимают одну ценовую нишу, французскому бренду невыгодно создавать конкуренцию между своими же автомобилями. Возможно, это и стало главным аргументом “за” в решении снять любимые бюджетные модели автомобилистов.
Для рынков Восточной Европы и СНГ (кроме Молдовы), обе эти модели и так собирали в Румынии, с шильдиками Рено, а не Дачия. В Молдове они изначально продавались как Дачия. Так что никакой разницы для покупателей в плане качества сборки.
Правильное произносить — Дачия… сборка Логан и Сандеро, для рынков СНГ и Восточной Европы и так была в Румынии, завод Дачия в Питештах, под шильдиком Рено. В самой Румынии и в Молдове изначально продавалось под брэндом Дачии, а не Рено. Так что от смены брэнда, разницы в качестве сборки никакой.