Путешествие на море на автомобиле с ребенком из Нижневартовска в Сочи

С каждой поездкой все больше набирается опыта. Лучше узнаются дороги, ищем новые объезды, подъезды и маршруты. Вот и на этот раз решили поехать на море в июне, вместо августа.

путешествие на море с ребенком

Потому как вода чище, цены дешевле, народу поменьше. Да и просто, надо время о времени все менять.  Машину особо не готовили. Поменяли масло, намазали жидкий чехол, взяли радар, навигатор и регистратор.

И отправились по маршруту Нижневартовск — Пойковский — Горноправдинск — Тюмень — Екатеринбург — Еткуль — Уфа — Тольятти — Пенза — Тамбов — Панино — Рогачевка — Ростов — Краснодар — Лоо, дружной семьей я с мужем и сынок 2,2 г.

путешествие из ХМАО на море

Выехали рано утром, настроение просто супер!  Поехали по стандартному маршруту, но после Нефтеюганска сворачиваем на Ханты-Мансийск, трафик резко снижается, далее в сторону Хантов он почти нулевой.

В Пойковском обедаем в кафе и обязательно заправляем полный бак, т. к. следующая заправка («Газпром») после Увата.

Не доезжая 36 км до столицы округа, свернули налево на Горноправдинск и вот тут начинается автобан, покрытие идеальное, как стекло, машин нет, ментов нет, заправок и кафе тоже нет.

указатель нагрноправдинск

Трасса Ханты — Горноправдинск идеальная и пустая.

Трасса Ханты - Горноправдинск

поездка на море с ребенком

В районе 14 часов вышли на привычную дорогу в сторону Увата и сразу «на тебе!!!»: трафик, ямы, ремонты. Каждый год слышу от знакомых «дорогу сделали» и каждый год её делают и никак не сделают, так и едешь кусок нового асфальта… бац резко кусок выбоин, ям.

По времени у нас получилось тоже самое, что и через Пыть-ях—Салым, но нервов мы сберегли больше, ну и лишние 70 км намотали.

путешествие из ХМАО на море стела тобольск

К половине десятого приехали в Тюмень к другу. Посидели, поболтали, спать. Пройдено: 1105 км.

На следующий день, выехали примерно в 12. На улице тепло 25-26 градусов, включаем кондер. Направление на Екатеринбург, далее на Челябинск.

стела свердловская область

В районе Тугулыма идет расширение дороги, ямы, пробка, скорость падает до 40.

екатеринбург - челябинск
Дорога Екатеринбург — Челябинск

Челябинск проехали через город и даже не заблудились, как обычно.

путешествие из ХМАО на море челябинск

К семи вечера приехали к бабушке в Еткуль. Вкусный ужин, задушевные разговоры, класс!

Вот люблю я этот поселок, чистый, тихий, недалеко есть озеро (Боровушка), которое находится посреди соснового бора, ароматы там… не передать словами. Душой отдыхаешь от бешеной городской суеты.

А ещё мне нравятся местные цены, из дома мы обычно не набираем много еды в дорогу, затариваемся продуктами в Еткуле, чтоб до самого моря хватило.

поездка на море в сочи

На Еткульском озере уже открыт купальный сезон. На другой день в полшестого выходим на М5. В районе Витаминного нас встречает знак «автомагистраль», разгоняемся, едем, следим за радаром и наслаждаемся видами.

Дороги нормальные, но чем дальше « в Урал», тем хуже и трафик жестче. Проезжаем Уральские горы, уже чувствуется отдых и лето. Обстановка такая расслабляющая, даже несмотря на таблички «вооруженное сопровождение до Челябинска».

трасса м-5 поездка на море с ребенком

красивая дорога м5

стела усть-катав

Башкирия запомнилась жарой +34, зелеными полями и сенокосами, эх, все-таки хорошо ездить в середине лета, видеть все эти красоты.  Ремонты дорог тоже присутствовали, пробки небольшие минут на 15, но раздражали все-таки.

красивые пейзажи башкирии

После Уфы едем на Самару, Тольятти, Пензу. Саратов и Волгоград с их дорогами объехали как страшный сон.

путешествие на море на машине

После Жигулевска встали в пробку Валы-Переволоки. Пробка нам сейчас некстати, т. к. время 20:30 и пора бы уже искать ночлег, а найти что-то после 9 вечера проблематично (убедились на собственном опыте).

Простояли в пробке 1,5 часа, естественно, мест уже нигде не было. Но нам повезло, недалеко от Кузнецка предложили последний номер без горячей воды за 900 руб., мы согласились, т. к. время уже было час ночи по-нашему (23:00 по Москве) и хотелось просто упасть и спать…

С утра рванули дальше. Доехали до Пензы, постояли чуть-чуть на ремонтах дорог.

стелла пенза

С трассы М-5 свернули на Тамбов, до Тамбова хорошая дорога, почти пустая.

дорога Пенза—Тамбов

В планах добраться сегодня до Богучара. Ещё дома на форуме путешественников я вычитала, что после Тамбова лучше ехать «деревнями» Перелешино—Панино—Красный лиман и выходить на М4 в районе Рогачевки, дабы избежать пробки в районе Воронежа. Послушали, поехали…

Ощущение, что кроме нас, мотоциклов и тракторов там больше никто не ездит, ещё и смотрят как на ненормальных 86-х. Дорога пустая, кузнечики скачут (или саранча), на улицу не выйдешь из-за них. Перед Панино есть участок ям, которые объезжаются 3-4 км/ч по обочинам.

трасса Перелешино—Панино—Красный лиман

В конце концов выехали на трассу М-4, красота  — 4 полосы, едь — не хочу. Меньше 110 почти не скидывали, а наличие круиз-контроля только усиливает положительные впечатления. И чего мы раньше тут не ездили…

дорога м-4 возле богучара

План свой опередили, Богучар проехали, уткнулись в Тарасовскую пробку, простояли минут 20 и в 8 вечера заночевали на выезде из Тарасовского в гостинице «Ариэль» 900 руб. за номер.

Гостиница очень понравилась, уютненько, номера чистые, кафе есть, персонал приветливый, на улице столы со стульями «для посидеть», территория вся в цветах, даже детская площадка есть, сын там оторвался за все дни поездки.

гостиница ариэль на м-4

С утра едем дальше. Без приключений проехали Цукерову балку. Инспектора в белых рубашках проверили документы и пристегнутого ребенка, попросили открыть багажник и показать карманы в дверях.

В Адыгее заехали в столовую пообедать, с виду отличное кирпичное здание, внутри чисто и красиво, но еда не вкусная и холодная, девушка официант-кассир хамка редкостная. Доедать не стали, уехали, ещё и сын им напоследок компот разлил на пол, я даже ругать его не стала.

Вскоре началась самая красота, горы и серпантин, как мы это любим.

серпантин на м-4

по пути к морю

довольная за рулем

На Сочинском посту опять остановили. Проверка документов, фраза «Едем к бабушке в Лоо» и нас отпускают с миром.

стела сочи

Лоо — тихий поселок для семейного отдыха. Море чистое, народу не сильно много, по сравнению с тем же Адлером или Лазаревским. Отдыхали двумя семьями: нас трое и друзья с двумя детками (крестники наши) и бабушкой. Оказывается, отдыхать компанией очень весело и комфортно, даже учитывая, что номера были через стенку.

На следующий день после приезда начали обдирать жидкий чехол — достаточно увлекательное занятие и очень сближает людей, каждый подойдет и оторвет кусочек, а может и несколько.

на отдыхе в лоо

Гостевой дом нам уже знаком, отдыхали там раньше.

гостевой дом в лоо

Ночной вид с нашего балкона.

вид на лоо ночью

В АкваЛОО нам понравилось, т. к. мы были с детьми, им там раздолье. А вот чисто взрослым там делать нечего, скучно и горки маленькие.

аквапарк в лоо

Цена на билет завышена — 1200 руб. с «питанием», в питание входят: неограниченное разбавленное пиво (по времени), краситель с водой (типа сок), картошка фри, соевая сосиска и блинчик… Лучше б не позорились и убрали этот закусон. А так, с детками побывать там хорошо.

купаемся в аквалоо

В Сочи ездим гулять. Вокруг красиво, парки, пальмы и т. д.

дом в сочи

путешествие по сочи

в сочи на отдыхе

парк в сочи

Но отдыхать в Сочи — это безумие, сплошные пробки, переходы на ремонте и т. д. Рискнули мы один раз проехаться на автобусе, а не на электричке. Это был кошмар!!! Из Сочи в Лоо (30 км) мы ехали в полном автобусе 3 часа!

А вот Ривьера нам понравилась. Может мы не настолько избалованы, но самые экстремальные аттракционы для нас — это кайф! И территория красивая.

ривьера пираты

возле парка ривьера

И конечно самое главное — море!!!

путешествие на черное море с ребенком

путешествие на черное море в сочи

Пару дней море штормило, но мы не унывали, веселились, фоткались.

на море волны

на море шторм

на море шторм волны в сочи

А нереальные закаты всегда буду помнить!

закат на море

закат на море в сочи

Ну вот и отдых подошел к концу (по крайней мере мы так думали). Отдохнули мы просто замечательно, впечатлений и загара на год хватит точно.

Пришло время отправляться домой, с хозяйкой прощались, обнимаясь. Обещали приехать еще. В планах сегодня добраться до Богучара… но нас ждал другой поворот.

дорога домой с черного моря

В 8 утра проезжаем пост Сочи и наблюдаем неутешительное для встречных авто зрелище — пробка от поста до поселка Дедеркой (Туапсинский район). Не позавидуешь людям, которые в предвкушении отдыха вынуждены были стоять в многокилометровой пробке.

По пути мы заскочили в кемпинг «Радужный» за Новомихайловском, искупались напоследок. Кстати, не впечатлило нас мутное «неволнующееся стоячее» море, с дном как у песчаного озера и кучей народу. Всё же сочинский район нравится больше.

трасса м-4 цукерова балка

По пути к морю мы созванивались с сестрой мужа из Екб, у них в планах была поездка к бабушке в Осетровку (Воронежская область) и оттуда на недельку на море.

Проехали мы, значит, Цукерову балку, звоним сестре и дико начинаем хохотать, оказывается, они едут с моря… в 10 км сзади нас. Встречаемся на трассе, радуемся, обнимаемся и едем вместе на ночлег к ним в Осетровку.

Два часа потеряли в пробке Глубокое—Тарасовское и в 22:30 приехали на место. Поели, попили вина, поболтали до 2-х ночи и поняли, что завтра мы никуда не поедем.

Утро в деревне… что может быть лучше. Позавтракали, одели купальники и нас повезли в Богучар на пляж, к речке Богучарке (приток Дона).

наш цивик в деревне

Моему удивлению не было предела, пляж небольшой, но чистый, вода чистая, без мусора, бычков, бутылок, рыжая только немного.

На пляже песочница, качели вроде есть, раздевалка, мостик для прыжков в речку, народу человек 8-10. Все, что нужно для отдыха. А еще я поняла, что пить ледяное шампанское в жару очень даже неплохо.

купание в богучарке

река богучарка

После речки нас повезли на обед в пиццерию в Павловск за 70 км, по дороге мы успели повеселиться и поспать. Пиццерия хорошая, все вкусно и очень-очень недорого.

домик в осетровке

цветок в остеровке

аисты на огороде

Вечером пожарили шашлык, посидели и спать, завтра в дорогу.

В 6 утра, прощаемся и выезжаем домой. По пути обдумываем дальнейший маршрут: Воронеж или Панино? Все-таки заворачиваем на Рогачевку и едем опять через Панино, по дороге, где ездят только трактора, велосипеды, мы и кузнечики.

По пути фоткаемся в Тамбовской области в подсолнухах.

автопутешествие по россии

в подсолнухах

Далее вышли на М5 на Пензу, поужинали в сети кафе «Автостоп 24», ночевали за Тольятти за 800 руб.

пензенская область на м5

Рано утром мы уже в пути быстро долетели до Татарстана.  Дальше в Башкирии сделали проколотое недавно колесо, пообедали и в путь.

После Сима свернули на Кропачево—Месягутово—Сажино—Арти—Михайловск. Интересная такая дорога, тоже интернет посоветовал. Около 3 км грунтовки, а так дороги приличные, проходят сквозь маленькие деревушки.

дорога Кропачево—Месягутово

В Районе Михайловска нам на дорогу выбежал заяц, такой серый, здоровый 50-сантиметровый ЗАЯЦ, выбежал и встал… Тормозить было бесполезно, муж начал прерывисто сигналить, ушастый испугался и свалил с дороги, молодец, зайка!

В 23 ч объехали Екатеринбург по Екаду. И через полчаса спохватились, что нужно искать ночлег, но свободных номеров уже нигде нет, и было решено ехать до последних сил, ребенок спит, а мы как-нибудь по очереди продержимся… Ну да, хватило нас на 2 часа, в 1:30 ночи зарулили на стоянку за 100 руб., разложили все, что можно и, очень даже удобно разместились для сна.

Проснулись в 6:30, на удивление выспались, ни руки, ни ноги не затекли. Около 8 утра оказываемся на Тюменской объездной, чувствуется приближение к дому. За Тобольском обедаем вкусно, недорого, а главное сытно в кафе «Шарк» — восточная кухня.

путешествие в отпуск на машине

До дома решили ехать опять по Хантовскому автобану. И тут нас настигла проблема. Сухо — машина идет четко, стоит появиться лужам, зад плавает. Проверили колеса, на вид все целые, в чем проблема неизвестно, до дома еще 400 км. По сухой дороге прём, по лужам катимся 70-80 км/ч и ловим зад машины. Теперь я знаю, что такое аквапланирование!!!

Уже по приезду домой обнаружилась интересная вещь: снаружи на задних колесах хорошая полноценная резина, а изнутри гладкая, как стекло. Причина в том, что у Цивиков развал сзади так сказать «колеса домиком», плюс мы его нагрузили, так «домик» еще круче получился и резина за 9 тысяч км изнутри стерлась.

В 2:00 по местному времени мы уже таскали вещи из машины домой. Нас не было дома без 4 часов месяц! Несмотря на поздний час, усталости не было вообще, видимо, и вправду отдохнули хорошо.

Через месяц нам пришли 3 письма счастья из Тамбовской и Ростовской областей. Одно — 1000 руб. и два по 300 руб.

Конкретно из этой поездки мы сделали вывод, что нужно путешествовать без напряга на позитиве, все бронировать и продумывать заранее!

Наши примерные расходы:
Общий пробег— 9000 км.
Бензин — 18 тыс. руб.
Дорога (мотели, еда) — 10 тыс. руб.
Жильё — 18 тыс. руб.
Отдых (еда, развлечения, спиртное, сувениры) — 30 тыс. руб.
Разное — 5 тыс. руб.
Штрафы — 500 руб.+300 руб. +300 руб.+1000 руб.

Итого около 80 тыс. руб.

Этих денег вполне хватило для обалденного месячного отдыха!!!

Спасибо за внимание! Всем мира и согласия!