Автомобиль – сложный механизм со множеством подвижных частей, которые следует заменять по мере износа. Чтобы избежать дополнительных затрат при покупке машины на вторичном рынке, нужно вовремя понять, что сцепление изношено. Если всё остальное устраивает – это станет хорошим аргументом для снижения цены. Чтобы понять без осмотра и замеров, насколько изношено сцепление, нужно выполнить несколько несложных действий.
Нормы и причины износа
Для деталей, от которых зависит безопасность, нормативные параметры известны, указаны производителем в руководстве по эксплуатации. При сильно изношенном диске сцепления автомобиль постепенно становится непригодным для передвижения.
Срок службы ведомого диска зависит от манеры вождения – способа переключения передач, режима работы сцепления. Факторы, ускоряющие износ:
- неправильный выбор передачи;
- резкий старт на больших оборотах;
- участие в гоночных соревнованиях;
- частое или долгое пробуксовывание;
- механическое повреждение при попадании посторонних предметов, мусора, жидкостей;
- плохая регулировка или неправильная установка сцепления.
Проверить износ диска можно посетив станцию техобслуживания. Для осмотра и замера автомобиль поднимается на подъёмнике. Если непосредственного доступа к детали нет, нужно снять или разобрать коробку передач. Это трудоёмкая процедура, требующая дополнительной немалой оплаты.
Способы самостоятельной проверки
Есть два простых народных способа заблаговременно выявить неполадки со сцеплением.
[good]Важно!
Эти способы не являются основанием для вынесения окончательного вердикта без полного осмотра узла сцепления. Они указывают лишь на косвенные признаки возможных будущих проблем.[/good]
- Можно сделать самому в любое удобное время. Выполнять следует с прогретым двигателем – после поездки или специально завести и подождать. При запущенном двигателе включить одну из высоких передач – не ниже третьей – затем погазовать. Если автомобиль заглох – значит, механизм работает корректно, нет повода для тревоги. Если автомобиль продолжает работать, значит, ведомый диск изношен, нуждается в замене. Проверку лучше выполнять при включенном ручном стояночном тормозе на максимальной передаче.
- Если замечены трудности при переключении передач, нужно проверить другим способом. Проверку можно выполнить самому, но лучше привлечь помощника, который будет находиться снаружи. При полностью выжатой педали сцепления следует поочерёдно включать крайние передачи – первую, затем заднюю – и внимательно слушать звук двигателя. Если слышны посторонние или нехарактерные звуки – это признак неправильно отрегулированного сцепления. Шумы, звуки, дополнительное усилие возникают от того, что диск сцепления полностью не отсоединяется от маховика. Механизм требует более глубокой диагностики с последующей наладкой.
Чтобы внезапно не оказаться наедине с заглохшим автомобилем, нужно своевременно заменять изношенные детали, обнаруживать, а затем устранять неполадки в работе механизмов. Знание признаков скорой поломки, умение произвести несложные тесты пригодится опытным и начинающим автомобилистам. Самостоятельная проверка работы сцепления сэкономит время и расходы на прохождение техосмотра или диагностики, придаст уверенности в стабильной и безотказной работе транспортного средства.