Перед поездкой требуется проверять техническое состояние машины. Для уверенности в том, что все системы и составляющие исправны, нужно всего лишь 10 минут. Лучше проводить осмотр при пользовании автомобиля каждый день, например, при прогреве двигателя, так потратится меньше времени. Нужно завести транспортное средство и осмотреть шины, стекла, зеркала и другое.
Проверка автомобиля до поездки
При проверке следует осмотреть на наличие масляных подтеков и других жидкостей на стоянке автомобиля. При наличии таковых устранить проблему до поездки. В обязательном порядке проверить уровень давления воздуха в каждой шине. Для каждого типа рекомендованы свои параметры. Разница в давлении в 0,2-0,3 кгс/смг ухудшит управляемость. Следует избегать:
- заносов и выносов;
- изнашивания протектора;
- излишнего расхода топлива.
Затем обойти автомобиль. Должны присутствовать съемные детали, это стеклоочистительные щетки, наружные зеркала и другие. Стекла кузова, фар, фонарей должны быть целыми. По возможности сразу менять треснувшие стекла и рассеиватели света. Осмотреть шины. Радиальные имеют мягкую боковину. Образцы с номинальным внутренним давлением имеют приспущенный внешний вид. Их осадку следует запомнить.
[info]Внимание!
Убедиться в наличии номерных знаков и их хорошем состоянии. Все части машины должны оставаться чистыми.[/info]
Посмотреть в картере уровень масла. В бачке главного тормозного цилиндра проверить уровень тормозной жидкости. Убедиться, в оптимальном ли количестве содержится охлаждающая жидкость расширительного бачка. По возможности проверить, сколько масла в коробке передач. Обязательно добавить, если не хватает.
Стандартная проверка:
- Проверить стояночный тормоз на работоспособность. При поднятии рычага до состояния упора должно прозвучать не больше 5 щелчков.
- Убедиться в исправности всех звуковых сигналов. Нормально ли включаются задние и передние фонари, поворотники.
- Посмотреть контрольно-измерительные приборы, очистители, омыватели ветрового стекла.
В обязательном порядке убедиться в исправности системы тормозов. Для проверки нажать на педаль. В случае, когда она легко опустилась в пол, можно говорить о неисправности. Такой автомобиль запрещается использовать до починки.
Советы
Для дальней поездки, когда автомобиль долго не использовался, следует проверить запасное колесо на работоспособность. Рекомендуется оснастить авто всеми инструментами и приспособлениями для ремонта. Запрещается использовать шины с изношенными протекторами. Возможна авария.
Охлаждающая жидкость:
- Проверять количество охлаждающей жидкости следует исключительно у холодного двигателя. Эта токсичная жидкость опасна, в работе с ней нужно соблюдать правила безопасного использования. Жидкость наливать не выше кромки. Перед запуском двигателя обязательно закрыть пробку в расширительном бачке.
- Следить за охлаждающей жидкостью требуется постоянно. Неконтролируемое уменьшение либо увеличение уровня гласит о неисправности.
- Тосол при заливке резко поменял цвет, стал коричневым. Значит жидкость поддельная, в ней нету ингибиторов коррозии. Потребуется срочно заменить ее, пока она не разъела всю систему.
Проверку колес проводить при помощи манометра, штангенциркуля, насоса. Контролировать манометром, сняв колпачок с шины, присоединить аппарат. При низком давлении подкачать, при более высоком спустить. Постоянно наблюдать за аппаратом.
Штангенциркулем измерить расстояние глубины в протекторе в 3 местах и больше. 1,6 мм и меньше указывают на появление поперечных полос индикаторов износа. Такие шины нужно заменить. Осмотреть, как хорошо затянуты все гайки. При необходимости подтянуть.
[bad]Внимание!
Кузов не должен быть поцарапанным и помятым, когда накануне автомобиль был поставлен на стоянку в идеальном состоянии. В таком случае нужно самостоятельно разбираться с охранной службой, полицией.[/bad]
Проверить уровень масла в двигателе. Следует вытащить щуп, чтобы измерить количество масла. Значок будет находиться между границами max и min. В автомобиле с автоматической коробкой передач посмотреть количество масла в коробке.
Обязательно почистить от загрязнений, пыли стекла кузова, все зеркала, фары, фонари, номерные знаки. Так будет лучше видно дорогу, можно не опасаться штрафов. Всегда с собой следует возить аптечку, шоферские инструменты, буксирный трос, домкрат, знак аварийной остановки, огнетушитель. Можно захватить лампочки для фар, запасные ремни генератора, свечи зажигания.
Проверить уровень электролита в банках аккумулятора. Очистить корпус от пыли. Убедиться в достаточном креплении, надежности контактов на клеммах.
Проверять автомобиль перед каждой поездкой – это минимум. Раз в 3-6 месяцев нужно поставить авто на площадку либо подъемник, проверить тягу рулевого управления. В каком состоянии шарниры, карданная передача. Осмотреть подвеску автомобиля, люфт рулевого колеса.
Используя эти советы, можно быть уверенным в состоянии транспортного средства. А при малейших неисправностях, быстро устранить их.