Добавление присадок с дисульфидом молибдена в двигатель позволяет улучшить его работу и снизить износ всех деталей системы. Положительный эффект подтвержден многочисленными исследованиями от ведущих производителей смазочных материалов и автомобильной химии. Но при этом нужно знать все особенности применения, чтобы обеспечить наибольшую пользу и не использовать присадку, если в этом нет смысла.
Когда нужно использовать присадки?
Молибденовые и другие присадки в двигатель нельзя лить больше одного состава за один раз. Можно выделить несколько случаев, в которых добавки дадут хороший эффект:
- Сильный износ двигателя. Срок его службы существенно продлевается, что позволяет отложить проведение капитального ремонта.
- Уменьшение расхода масла. При этом улучшается и общее состояние системы.
- Профилактическое использование в машинах с большим пробегом. За счет устранения микрозадиров и снижения трения уменьшается потребление топлива и возрастает мощность.
- Эксплуатация машины в сложных условиях. Это могут быть слишком низкие или слишком высокие температуры, большое количество пыли и т. д.
Очень важно точно соблюдать рекомендации производителя присадки или моторного масла с дисульфидом молибдена. Любые нарушения могут стать причиной нанесения вреда двигателю. Поэтому на упаковке с составом должна быть инструкция на русском языке со всей необходимой информацией.
Как действует молибден
Перед тем как купить присадку или масло, нужно разобраться с особенностями состава, чтобы решить, подойдет он или нет. Молибден относится к жаростойким металлам с низким коэффициентом температурного расширения. В составах он используется в виде дисульфида – соединения с серой.
При попадании на поверхность металла молекулы надежно удерживаются на нем. За счет того, что молибден имеет положительный заряд, а сера — отрицательный, на деталях создается структурная сетка, которая снижает коэффициент трения и при этом долго сохраняет прочность.
Состав существенно улучшает скольжение, поэтому его используют в разных сферах. Присадки с органическими наполнителями по своим характеристикам ничем не отличаются от дисульфида.
[info]К сведению!
Данное средство не выступает альтернативой ремонту и не восстанавливает изношенные детали. Оно позволяет продлить жизнь мотора и устранить незначительные проблемы.[/info]
Плюсы и минусы присадки
Этот вариант имеет как достоинства, так и недостатки. Поэтому перед его применением стоит обязательно изучить их, чтобы не навредить мотору. Главные преимущества использования молибдена для двигателя:
- Мелкие повреждения, микротрещины и другие неровности на трущихся поверхностях заполняются. Это позволяет уменьшить силу трения, что позитивно сказывается на работе поршневой системы, снижая вибрацию.
- Эффект наблюдается даже при небольшом количестве присадки. Образуется тонкий слой, который защищает металл. Это никак не влияет на характеристики моторного масла.
- Антифрикционные характеристики молибдена позволяют продлить срок службы поршневой системы. Особенно эффект заметен, если двигатель часто эксплуатируется при высоких температурах, когда характеристики масла ухудшаются, и оно становится слишком жидким для создания эффективной пленки на поверхностях.
- Масла с молибденом сохраняют свойства при температурах, превышающих 50 градусов, а при отрицательных показателях смазка практически не густеет, что очень важно.
Есть у рассматриваемого состава и недостатки, о которых обязательно нужно помнить:
- В современных маслах есть добавки, которые промывают двигатель и содержат кальций. Они могут реагировать с молибденом, что приводит к ускоренному загрязнению смазки. Менять ее нужно в полтора-два раза чаще.
- Если использовать присадки на основе молибдена, после замены масла может наблюдаться ухудшение работы мотора. Это происходит из-за того, что зазоры немного увеличиваются, а поверхности становятся более шершавыми.
- Из-за температуры и воздуха дисульфид молибдена со временем распадается на оксид и серу. Поэтому фильтры могут забиваться быстрее.
[info]Важно!
Не стоит лить присадку в двигатели, которые проходят обкатку. Они подогнаны точно, и увеличение защитного слоя может привести к увеличению трения и повышенной нагрузке на поршневую систему.[/info]
Также стоит отметить тот факт, что в продаже встречается много низкокачественных товаров. Нередки случаи подделки продукции известных брендов. Поэтому лучше всего покупать состав у официального представителя или в торговой точке, которая вызывает доверие и реализует качественную продукцию.
Когда присадка не несет пользы?
В некоторых случаях применение жидкого молибдена может не только не принести пользы, но даже навредить двигателю. Первая ситуация – новые автомобили с небольшим пробегом и отличным состоянием двигателя. Использовать присадки неоправданно и иногда даже небезопасно, так как зазоры могут стать ниже допустимого уровня, и износ возрастет в разы.
Большинство современных масел имеют в составе кальциевые компоненты для промывки двигателя, которые плохо совмещаются с молибденом. Стоит приобретать только те, которые предусмотрены для использования с молибденовой присадкой (такие есть в линейке Liqui Moly).
[info]К сведению!
Не стоит лить РиМЕТ с дисульфидом молибдена, как делают многие автолюбители. Присадки следует применять отдельно друг от друга.[/info]
Стоит ли искать присадки с молибденом?
Многие специалисты не советуют применять молибденовую присадку в масло из-за возможных негативных последствий. Но в определенных условиях и с соблюдением нескольких простых рекомендаций состав принесет много пользы:
- Особенно хорошо присадка подходит для мощных двигателей, работающих под высокими нагрузками или при неблагоприятных внешних условиях.
- В идеале заливать моторное масло без промывающих компонентов. Лучше всего, если смазочный состав и присадка произведены одним брендом.
- После добавления молибденового состава ресурс масла сокращается до 5-7 тысяч км.
- Применять состав следует только для изношенных двигателей, у которых снижена компрессия, но нет серьезных неисправностей.
https://youtu.be/8KbyMTXYzGI
Не стоит ожидать от дисульфида молибдена чуда. Если после его использования никакого улучшения не произошло, значит, мотор находится в плачевном состоянии. Его стоит отремонтировать или заменить.
Ассортимент масел с молибденом
Масла с добавлением дисульфида молибдена хороши тем, что состав сбалансирован и не нужно бояться, что присадка нанесет вред смазочной системе. Лучше всего себя показали следующие бренды:
- Liqui Moly – самый известный производитель на сегодня, который первым начал выпускать подобные составы. Их отличает стабильно высокое качество и большой ассортимент продукции.
- Titan – немецкий концерн, выпускающий качественные смазочные материалы, среди которых есть и масло с молибденом. Оно хорошо показало себя в эксплуатации, при этом стоит недорого.
- Mannol – еще один бюджетный вариант хорошего качества. Есть отдельные виды для бензиновых и дизельных моторов.
- Exxon Mobil – недешевое, но очень добротное решение, которое пользуется спросом во всем мире.
- Idemitsu – состав образует стойкий слой, защищающий поверхности от износа и продлевающий срок службы двигателя. Но во многих регионах найти продукцию этого бренда сложно.
Есть множество других производителей с неплохим качеством. Не стоит экономить и покупать самое дешевое масло: эффект от него будет далек от ожидаемого. Изучите информацию на упаковке, чтобы знать, когда следует произвести замену.
Отзывы автовладельцев
Алексей, Рязань
Во все свои машины лью масла с дисульфидом молибдена, делаю это постоянно. Никаких негативных последствий не увидел. Главное – помнить о том, что менять их нужно чаще, чем обычно.
Сергей, Москва
Читал на форумах и сайтах много негатива по поводу молибдена. Мол, он провоцирует отложения и забивает каналы. Но нигде не видел конкретных доказательств. Это больше похоже на стереотипы.
Игорь, Смоленск
Раньше лил смесь с молибденом, но в последнее время перешел на более совершенные, в которых дополнительно введен вольфрам. Использую только продукцию Ликви Моли, так как ее качество меня полностью устраивает. Как первые производители подобных масел они накопили самый большой опыт.
Использовать присадку с дисульфидом молибдена стоит тем, у кого авто не первой свежести и есть признаки износа мотора. Для новых машин состав не нужен. Чтобы упростить процесс, можно использовать масло с добавлением молибдена. Оно заливается как обычно, но при этом период замены меньше.