Преимущества и недостатки эко-шин

Тренд на эко-шины активно поддерживают почти все производители покрышек, а на рынке спрос на подобную продукцию только растет. Возможность сэкономить топливо привлекает автолюбителей, которые часто готовы пожертвовать сроком эксплуатации или комфортом на дороге.

Однако в качестве недостатков шин с пониженным сопротивлением качению называют сниженные показатели сцепления, ухудшение способности к торможению и аквапланированию. Поэтому перед покупкой важно разобраться, какие именно характеристики на самом деле будут иметь покрышки нового формата.

Фактическая экономия

Уровень расхода топлива определяется десятками факторов, включая стиль езды самого водителя. Однако инженеры давно определили, что 20% сжигаемого бензина в итоге приходится на преодоление сопротивления качения покрышек.

shiny i ekoshiny

Эта величина зависит от массы авто, но определяется именно структурой резины. Чем больше площадь соприкосновения с асфальтом, тем выше сопротивление и тем больше бензина нужно, чтобы сдвинуть деформированную покрышку с места.

Эко-шины способны дать реальную экономию в 1,5 процента от расхода топлива на каждые 100 километров пробега, если показатель сопротивления уменьшить на 10 процентов. Этот тот максимум, которого можно добиться, исходя из физических параметров.

[bad]На заметку!

Некоторые производители обещают даже экономию в 30-40 процентов от начальных показателей. Однако добиться такого фактически невозможно.[/bad]

Результаты тестов на полигоне показали, что далеко не все эко-шины в результате позволяют уменьшить потребление машиной горючей смеси. В числе добросовестных производителей, которые действительно смогли решить поставленную задачу, оказались:

  • Continental;
  • Michelin;
  • Hankook.

При пробеге в 1000 километров удалось добиться экономии примерно в 2 литра на каждые 100 километров. Такой результат стал возможен не только благодаря обновлению форм протекторов, но и за счет добавления новых компонентов в сам состав шины, снижению общей массы изделия.

Нельзя не отметить, что эти эко-шины относятся к люксовому ценовому сегменту. Их бюджетные конкуренты не показывают таких результатов. К примеру, на шинах Nokian можно сэкономить около половины литра, столько же можно сберечь с продукцией Bridgestone.

[info]На заметку!

Экономия топлива предполагает серьезное сокращение расходов автовладельца. И именно это производители позиционируют как главное достоинство эко-шин. Однако испытания долговременным пробегом показали, что владельцы вряд ли смогут получить выгоду.[/info]

Заявленный увеличенный срок эксплуатации себя не оправдал, эко-шины не служат дольше обычных, требуют замены в стандартный срок. При этом в месяц обычный городской житель сможет сэкономить около 100-120 рублей. Эти же деньги придется заплатить за саму эко-шину, которая стоит заметно дороже.

Важные показатели

Сниженное сцепление с дорогой не может не сказаться на показателях безопасности и устойчивости. Производители утверждают, что новый профиль и особый каркас полностью компенсируют уменьшение контактного пятна покрышки. Но проведенные краш-тесты показали, что не всегда это так. Особенно заметны отклонения в сравнении с обычными шинами в эконом-сегменте продукции.

ekoshiny harakteristiki

Основной параметр оценки – торможение на сухой дороге, выраженное в метрах. Ускорение для испытаний берут максимально допустимое на скоростных городских участках, а именно 80 километров в час. Для обычных шин норма составляет от 25 до 30 метров в зависимости от модели авто и веса.

Лучшие по этому критерию эко-шины не показали менее 37 метров. Средняя величина составила 40 метров. Это не критичное превышение, такой тормозной путь укладывается в рамки норм и стандартов. Если водитель не превышает скорость, существенной угрозой для безопасности это не станет.

[good]На заметку!

Лучшими по результатам европейских тестов оказались шины Continental.[/good]

Наиболее опасным для водителя может стать так называемое аквапланирование, которое возникает на мокрой дороге даже без торможения. По этому показателю эко-шины не уступают стандартным. Даже недорогие модели от Bridgestone поучили оценку в 4 балла из 5 возможных. Только бренд Hankook провалил тесты в этом направлении и получил 2 балла.

Оставляет желать лучшего и управляемость авто на мокрой дороге при оснащении эко-шинами. Особенно страдает поперечное сцепление. Тесты показали, что покрышки со сниженным сопротивлением не смогут достичь результата лучше, чем в 11,8 единиц. В то время как стандартные варианты выходят за пределы даже 9 секунд.

Nokian

Однако неожиданно хорошими оказались результаты испытаний на торможение на скользкой дороге. Сразу два бренда, Nokian и Continental, показали результаты в 56 и 57 метров, а это хороший тормозной путь и для обычных вариантов. Более дорогие модели от Michelin дали только 64 метра.

К числу существенных недостатков некоторых эко-шин относят слишком шумную работу, снижение комфорта в поездках. Машина может иначе вести себя на плохом дорожном покрытии. Происходит это из-за перераспределения веса. Рессорные части авто рассчитаны на массу стандартных покрышек, эко-варианты дают меньшую нагрузку, что и приводит к усилению толчков и инерционности в салоне.

Эко-шины становятся настоящим трендом среди автовладельцев. Их даже называют альтернативой гибридным автомобилям. Однако испытания на полигонах и краш-тесты показали, что далеко не все предложенные «зеленые» модели действительно способны дать заметную экономию, а некоторые и вовсе не имеют того самого пониженного показателя сопротивления.

https://youtu.be/AS69dfF4doc

Перед покупкой лучше уточнить реальные характеристики в части управляемости и тормозного пути, некоторые эко-шины ничуть не уступают обычным, другие же нельзя назвать безопасными не только на мокрой, но даже и на сухой дороге.

Оцените статью
Добавить комментарий