Долго не мог написать отчет о своей поездке на Иссык-Куль , в которой побывал летом 2014 г. Идея путешествия появилась еще осенью, когда приобрел Шкоду Октавиа. Но отпуска уже закончились и оставалось дожидаться лета.
Долго выбирали куда поехать, вариант поехать на отдых в Киргизию и искупаться в на озере Иссык-куль победил. Надо было уложиться в две недели.
Из Омска можно было добраться двумя путями: через Астану или Павлодар. по совету знающих людей, маршрут проложили через Павлодар. Проще выехать и к тому же короче.
Перед поездкой как следует затарились, после прочтения отчетов о путешествиях в Казахстан, купили радар, си би станцию, видеорегистратор. Собрали все что нужно в дорогу и обнулив счетчики двинулись в путь.
Выехали в районе полвосьмого утра, четно говоря можно было бы и раньше. Потому что на границе с Казахстаном выстроилась уже немаленькая очередь. На границе в оформили страховку за 343 рубля на две недели.
Где-то к 11 прошли таможню и поехали в бескрайние казахские степи. Недалеко нашли стоянку и остановились перекусить.
Трасса до Павлодара хорошая, встречаются даже по две полосы в каждом направлении. И конечно, не обошлось без объездных участков, в местах где шел ремонт магистрали. Ничего страшного в этом нет, дороги грейдируют, засыпают ямки песком.
Перед Павлодаром широкая ровная магистраль, вот только ограничение скорости в 50 км. После Павлодара снова начинается ремонт дороги, после чего можно разгонятся до разрешенных 110 км/ч. мы сразу решили ехать по правилам, чтобы не попадать на большие казахские штрафы.
Заметьте! По дороге все время будут попадаться гаишники, которые постоянно измеряют скорость машин, даже находясь в движении. Не знаю насколько точно такая аппаратура измеряет, но как только мой детектор начинал пищать, сразу снижал скорость,и чрез некоторое время встречал патруль.
Вот так потихоньку мы и доехали в Караганду, финишную точку первого дня. Здесь на на каждом перекрестке висят знаки ограничение 40 км/ч. Потоки машин медленно переезжают о перекрестка к перекрестку.
Проехав за первый день 800 км после Караганды мы остановились в кемпинге на ночлег.
Хорошенько выспавшись, утром поехали дальше. Путешествуя через Казахстан в Кыргызстан, вы обязательно проезжаете город Балхаш и попадаете на озеро Балхаш. Что в честь чего названо не знаю, но побывать и искупаться в озере Балхаш вы просто обязаны.
Сразу же после выезда из города есть рекламный щит с надписью «Дом отдыха Балхаш». Вот после него вам и нужно свернуть налево, проехать 2,9 километра грунтовки, упереться в дом отдыха, повернуть налево, проехать еще 400 метров через 4 лежачих полицейских и остановиться около базы отдыха под названием…, не помню, в общем.
Вход на пляж бесплатный. Цвет воды озера неестественно бирюзовый, как будто с картинки. Вода прозрачная, и очень-очень теплая. Купаться одно удовольствие.
Хорошенько отдохнув, набрав в навигаторе город Алмата и поехали дальше. Проехав какое-то время, вы становитесь перед выбором. Ехать либо на Алмату, либо на город Шу. Карта говорит о том, что, поехав на Шу, мы экономим кучу времени, но люди на форумах говорят, что время тут не самое важное, важнее нервы и целая машина, т.к. дорога на Шу убитая.
В то время как трасса на Алма-Ату вполне сносная дорога Екатеринбург—Алма-Ата. Не долго думая, свернули налево по федералке. Забегая вперед скажу, что ехать надо было на Шу, и не понимаю, зачем так пугать народ. Конечно, некоторые отрезки дороги убиты, но такие участки в KZ повсеместно. Да и дальнобои почему-то говорили, что ехать лучше на Алмату. В общем, ладно, поехали, так поехали.
Какое-то время дорога совершенно не похожа на федеральную трассу, но потом становится вполне годной. Уже темнело, расстояние до города Кордай (Казахстано-Киргизская граница) составляло порядка 300 км. Мы решили, что границу нужно пересечь именно ночью, т.к. тратить время с утра совсем не хотелось. На границе мы были полпервого ночи.
Несмотря на то, что наш авто был вторым в очереди, потратили почти 2 часа. Сначала казахи с удовольствием посмотрели содержимое машины, дивились размерам багажника и докопались до моей канистры с бензом. Якобы нельзя ввозить топливо в Кыргызстан, но типа раз первый раз, то простим. Денег хотели, видимо, но раз я не даю, они и не настаивали. Дальше проезжаю к киргизам.
Эти ребята оказались понаглее. Посмотрели багажник, салон. Потом киргиз спросил за сколько можно купить такую октавию, я ему сказал в рублях, потом он перевел это в сомы, а потом и доллары. По его вздыхающему лицу я понял, что вымогать он будет теперь еще усиленней. Поговорили, он отправил меня заполнять таможенную декларацию. Декларация заполняется только на авто, людей вписывать не надо, наличность до 3000$ не декларируется.
После того, как я заполнил декларацию и пошел ставить штампик, началось самое интересное.
— Когда планируете обратно, — спрашивает меня киргиз.
— 11-го июля.
— Тогда придется заплатить, — говорит мне ушлый киргиз, — так как декларация выписывается на неделю, и чтобы продлить, придется возвращаться, а тебе ведь это не надо, лучше сразу подольше сделать?
— С х…ли загуляли? — вежливо спрашиваю я.
Такие правила, говорит он, на что я говорю, что платить ничего не буду. Дальше присоединяется второй киргиз, что спрашивал про стоимость авто, и давай меня лечить про экологический сбор.
Про экологический сбор я слышал, и поэтому начал спрашивать хоть какие-то правовые документы, указывающие на сумму сбора и собирающий этот сбор государственный орган. Еще немного помыкавшись, мне поставили штампик с нужным мне числом, и напоследок обозвали меня жадным. К слову, просили 2000 тенге. Деньги не великие, но и на дороге не валяются.
При выезде, на последнем КПП пограничник попросил минералки, потом попросил влажных салфеток. Салфеток мы ему дали и, окончательно вымотавшись, с единственной мыслью о сне пересекли границу.
Вторую ночь провели так же в кемпинге дальнобойщиков, недалеко от границы. Пробег в эти сутки составил 1200 км. Поэтому отключились мы моментально. Так закончился второй день пути. До пункта назначения рукой подать.
Киргизия встретила нас солнечным и жарким утром. Проснулись мы от духоты, палящего солнца и звенящего звука болгарки. Ночью мы вообще не поняли, где остановились, т.к. ночи тут кромешные.
Увидели много фур и свернули. Поутру же все стало ясно. Это некое подобие металлобазы, где разбирают и ремонтируют прицепы от фур, грузовиков, грузовичков, ну и бампер, наверное, тоже прилепят, если попросить. Умылись, немного перекусили и путь!
Путь до озера Иссык-Куль пролегает через затяжное горное ущелье. Дорога, не считая нескольких участков, идеальная. Ехать одно удовольствие. По пути вам, естественно, будут попадаться дорожные знаки.
Советую их соблюдать, т.к. в 100 процентов случаев радар-детектор не обманывал, и мы исправно натыкались на патрульные машины с радарами. Причем стоят эти патрули специально за поворотами, чтобы ты не успел снизить скорость. Поэтому старайтесь соблюдать скоростной режим, даже если штраф за превышение в KGZ копеечный, обуют на чем-нибудь еще.
Проехав через ущелье, мы остановились в каком-то бурлящем, похожем на перевалочный пункт, месте. Тут же в ряд расположены около пяти банков, в одном из которых мы и обменяли свою наличность на чужую. Курс на тот момент составлял 1,48 сома за 1 рубль. Дальше мы зашли купить воды и мороженое, и наткнулись на приветливого продавца лет эдак пятидесяти.
Когда он узнал, что мы из России и долго едем, то предложил нам пиво, на что мы удивленно на него посмотрели. Он решил, что для нас это должно быть в порядке вещей, но на наше недоумение, он сказал, что у них это в порядке вещей и что можно, и что это повсеместно. На вопрос, а как же законы, он ответил очень понравившейся мне фразой: «У нас закон в кармане» и похлопал себя по ляшке. Напоследок мы отоварились у него мороженым, еще немного поболтали, и двинули дальше.
Дальнейшая дорога проходит вдоль побережья озера Иссык-Куль, сквозь множество небольших поселков. Что примечательно, между поселками, по обеим сторонам трассы, высажены тополя, которые достигли такой высоты, в некоторых местах редкие лучи солнца могут проникнуть сквозь кроны этих величественных деревьев.
Проехав один, второй, пятый, десятый поселок, мы наконец-то попадаем в пункт назначения — Чолпон-Ата! Первое, с чем приходится столкнуться, это полный хаос на дорогах. Как они ездят, не забудет никто, кто хоть раз имел возможность водить тут авто.
Разметка, светофор, знаки, поворотники — что это все такое и как этим всем пользоваться, там знают единицы. В общем, увидели, поняли, что тут к чему, дальше отключайте голову, включайте русский разговорный, руку на сигнал, и становитесь своим среди чужих. А иначе вы точно куда-нибудь вляпаетесь, или в вас.
Город прост как два рубля. Одна центральная улица и множество ответвлений от нее, ведущих в частный сектор с гостевыми домами, санаториями, гостиницами и т.д. Скорее всего, вас уже при въезде остановят прям с колес на каком-нибудь перекрестке и предложат заселиться именно к ним.
В общем-то, вы можете воспользоваться услугами этих посредников, т.к. даже с их услугами хороший номер с телеком, холодильником, душем, туалетом, вай-фаем, широкой двухспалкой и шаговой доступностью до озера вам обойдется всего в 600 сом (400 руб.) с человека в сутки. Ну а если найдете сами, и того меньше.
Тут каждый первый дом гостевой. Сворачиваете с центральной улицы в сторону озера, и стучитесь в первый понравившийся дом с парковкой, и вам наверняка предложат то, что вы ищете. Честно сказать, мы долго выбирали. Сначала посмотрели санаторий «Голубой Иссык-Куль».
Походили, поглядели, спустились к пляжу, посмотрели ценник в 2800 сом за более-менее приличный номер и поехали дальше. Можно остановиться и там, но совсем уж грусть-тоска. Я думал, что советчина меня не испугает, но там даже запах той эпохи. Нет уж.
Дальше один гостевой домик «На Рублевке», который нам понравился, но решили посмотреть еще. Следом была какая-то дорогая гостиница почти на берегу, потом переезд дальше по побережью через Бостери, в Булан-Сеготту. Тут мы глянули санаторий «Аврора».
Он нам напомнил эпоху гайдаевских фильмов, снятых на побережье Черного моря. Этакий Ялтинский уголок в Киргизии. Место понравилось, но вот номера стоимостью 3800 сом за средний класс совсем убогие, а типа люкс там за пятерку, но надо понимать, что там за люкс. Подумав немного, махнули мы на поиски, вернулись в Чолпон-Ата, приехали на «Рублевку», заселились и пошли отдыхать на пляж.
Солнце на Иссык-Куле жарит очень сильно, даже несмотря на то, что казалось бы солнца-то и нет и не жарко совсем. Немного повалявшись и отдохнув, мы пошли обратно в номер. Так и закончился первый день нашего пребывания на озере.
Второй день был посвящен поездке на «Горячие источники» и «Григорьевское ущелье». И первым пунктом программы были «источники». Ближайшие источники находятся около поселка Чон-Орукту, от Чолпон-Ата около 60 км.
Надо сказать, что такую штуку, как парилка под открытым небом, да еще и лечебная, надо организовывать с размахом! Как нам сказала одна туристка из Бишкека: «Киргизы народ ленивый, не люблю себя за это, представляете, как здесь можно было бы все сделать, а тут вон…».
В данном случае мы имеем некоторое количество бассейнов, выложеных из валунов, полуработающее кафе, палатку с свежевыжатыми соками, бунгало с двумя массажистами, ну и, конечно, саму воду из термального источника.
Вода действительно горячая. Как пишут, ее температура 48°C. Кому как, конечно, но под падающий поток воды залезть рискуют не многие. Совсем размякнув, пошли на массаж. За 300 сом в течение 15 минут наминают очень прилично, нам понравилось.
Потом еще немного откиснув и выпив чая, мы решили ехать в обратную сторону, а именно город Бостери и его широко известное Григорьевское ущелье.
Поворот на Григорьевское ущелье находится в 33 км от Чолпон-Ата в городе Бостери. Перед въездом в ущелье стоит шлагбаум, будочка с надписью «касса», и ребята, которые предлагают сфотографироваться с соколами или орлами или беркутами.
Точно не знаю, как они правильно называются, но дальше вы будете встречать этих навязчивых ребят с птицами часто. В будке запишут регистрационный номер автомобиля и возьмут плату за въезд. На двоих мы отдали 310 сом.
Дальше вы поднимаетесь все выше и выше по ухабистой горной дороге, через горные ручьи, свисающие скалы и красивейшие луга.
По пути вам будут встречаться пасечники, торгующие медом и медовухой, пастухи предлагающие кумыс и прогулки верхом на лошадях и мулах. Так же весь путь будет сопровождаться стоянками, на которых вам предлагают отведать национальные блюда, а так же свежеприготовленную форель из горной реки. Изумительное по вкусноте блюдо, обязательно попробуйте.
Конечным пунктом ущелья будут горные озера. До первых двух можно доехать на машине, а до третьего придется добираться на лошадях, но вот, сколько ехать, мы не узнавали, да и никакого желания углубляться не было.
Честно говоря, ничего особенного в этих озерах нет — это больше маркетинговый ход, чтобы турист проехал ущелье от начала до конца и обратно. Но проехать все же стоит. Когда вам еще выпадет такая возможность?!
По нашим ощущениям протяженность ущелья около 15 км. Октавия с ППД справилась с ним на ура, не считая пары зацепов защитой картера двигателя, но ничего серьезного.
В одном месте на подъеме буксанул, но и это не проблема. Но вот будь авто на европодвеске, уж не знаю, стоит ли пробовать сюда соваться, т.к. миллимитражей хватает.
Ну а на обратном пути, конечно же, завязываем ленточки, и загадываем желание. А вдруг сбудется! Место классное и посетить его определенно стоит, если вы приехали на Иссык-Куль.
А уж какие замечательные фото получаются, вы и сами видите. Был бы аппарат посерьезней, было бы куда красивее! Вот так и закончился второй день нашего отдыха.
А на следующий день приняли решение ехать в еще одно известное на озере Иссык-Куль место — ущелье Джеты-Огуз с его главной достопримечательностью — водопад.
Чтобы попасть туда, нужно проехать от Чолпон-Ата что-то около 170 км, обогнув озеро с восточной стороны.
По пути через ущелье есть, пожалуй, еще одна местная достопримечательность. Это пещера.
Пещеры я люблю. И надеялся, что там я увижу действительно пещеру со стоянкой первобытных людей, с ходами, помещения, и т.д., но нет! За 200 сом с человека вам будет предложен фонарик, а дальше по тропинке вы идете к скале, поднимаетесь по лестнице ко входу в пещеру и входите во влажное темное лоно, чуть меньше двух метров в диаметре и 30-40 метров глубиной.
Парень на проходной уверял, что пещеру открыли недавно, и что она имеет природное и древнее происхождение. Как бы не так. Пещера была искусственной, о чем свидетельствуют отметины клыков тяжелой техники, разбросанная вокруг выработка горной породы и кое-где отверстия диаметром 40-50 мм.
В конце пещеры вы упираетесь в разгрызенную клыками стенку горной породы и разворачиваетесь. Отстой и кидалово.
Немного расстроившись, поехали мы дальше. Вокруг нас все так же луга, горы и горная река. Красота неописуемая. Как мы поняли, это ущелье гораздо известнее Григорьевского, т.к. здесь мы то и дело встречали кучу иностранных туристов, да и цель всего похода не спокойные небольших размеров озера, а самый настоящий водопад, падающий с высокой горы.
Так же здесь находится так называемая Гагаринская роща, высаженная из елей. Ее хорошо видно, когда вы поднимаетесь к водопаду. Что за роща, кто садил и причем тут Гагарин, мы так и не выяснили. Как нам сказали бывалые, надо было брать экскурсовода, так интереснее и познавательней…
Добравшись до места, вы сразу поймете, что тут вам нужно остановиться, так как припарковано много машин, туристических автобусов, кругом юрты и слоняющиеся туристы. С ходу к нам подлетели ребята на лошадях и предложили подняться до водопада на лошадях.
Прогулка, конечно, не самостоятельная, и пришлось разбиться на пары. Жена на одной лошади, а я на другой, ну и сзади по киргизенку. В процессе выяснилось, что наших лошадей зовут Бумер и Супермен. Фантазия, однако. Ок, поехали.
Путь действительно не близкий, и даже после того как мы поднялись высоко в горы, пришлось пройтись еще немного пешком. И вот мы у водопада. Вы, наверное, уже видели водопады, так вот этот такой же. В общем-то, нормальный себе такой водопад, картинка красива и радует глаз!
Время вечер, туристы поразъехались, мы спустились к месту стоянки, попытались найти еду, но ожидать около часа, пока приготовят, желания уже не оставалось, ну и решили мы поехать назад. Вот такое оно Джети-Огузское ущелье
К середине следующего дня на озеро снизошла благодать, погоду все же отпустило, и решили мы прокатится в городок Бостери, где по заверениям многих местных проходят самые лютые вечеринки, и тусует вся молодежь, которая приезжает на озеро! Нет, поехали мы не на вечерину, а просто посмотреть, что же туда притягивает люд.
Народу там действительно много, машину припарковали с трудом. Чтобы пройти на пляж, необходимо пройти сквозь какой-то санаторий, предварительно заплатив что-то около 50 сом. Пляж нам показался грязноватым и больше походил на барахолку с множеством палаток с едой и сувениров.
Но есть тут два места, которые необходимо посетить. Первое — это колесо обозрения и американские горки. Колесо обозрения, думаю, ничем не отличается от тех, на которых вы уже бывали, хотя оно действительно высокое, но на берегу озера — это впечатляет.
А вот американские горки для нас были в новинку. Пульт управления, вагонетки китайские, металлоконструкции, думаю, тоже оттуда. Вагонетки уже порядком люфтят на рельсах, так что когда состав начинает закладывать петлю, такое ощущение что вот-вот все отлетит.
Классно. Все живы-здоровы, эмоций куча. И напоследок можно получить фото поездки по 100 сом за штуку. Лица во время поездки очень смешные, но выложить, к сожалению, не могу, жена убьет.
Это был предпоследний день нашего отдыха. Много, конечно, чего не посмотрели, много где не были, но одно место, непосредственно в Чолпон-Ата мы все же успели посетить. Но это будет уже другая история. А на сегодня все…
Заключительный день отдыха. Не хочется писать много о том, как мы его провели, поэтому буду краток. День перед отъездом решили посвятить исключительно прогулке и посещению культурного центра под открытым небом «Рух-Ордо».
Идея в том, чтобы собрать под открытым небом все религии мира, и плюс ко всему все культурное наследие Кыргызстана. Покупаете билеты по 400 или 500 сом за человека, проходите через арку и присоединяетесь к группе, которую сопровождает экскурсовод. Девочки там рассказывают все четко и интересно, но на каверзные вопросы ответить вам не смогут.
Скажу честно, картинка красивая, но это все откровенный винегрет. Религия, культура, мифы, былины, современники и деятели прошлых эпох и т.д. и т.п. К тому же при более детальном рассмотрении практически любого экспоната, понимаешь, что выполнено все достаточно некачественно и на скорую руку.
Китайские скульптуры и фонтанчики с музыкой, китайские картины, а те картины, что не китайские якобы, а местные — не подписаны автором.
А легенду про Тамерлана помните? Ее еще какой-то банк в качестве рекламы в девяностых использовал. Так вот нам показали реконструкцию тех дней, а именно кучу из камней, оставленных воинами Тамерлана. Даже эта куча была навалена валунами размером с футбольный мяч и больше. Ну как так то?!
Символизм, но не до такой же степени! По натуре я скептик, и всю эту халтуру разглядывать долго не мог. Так что, отслушав речь гида, мы практически сразу попрощались с этим местом.
А дальше сборы, сборы, сборы, и утренний выезд в сторону Бишкека. Почему Бишкека, а потому, что решили мы заехать на знаменитый рынок Дордой, входящий в десятку самых крупных рынков мира.
Много чего о нем слышали и, конечно же, было решено выделить день под обследование и изучение достопримечательности. Давайте сразу оговорю основные моменты. Работает рынок с 4:30 до 16:30. Приехали мы туда к 7:30, а вышли оттуда в 16:30, при том что денег-то забронированных под это дело еще оставалось, но сил уже не осталось.
Примечательна фраза одной из покупательниц о том, что «Дордой убьет любого», и в условиях 40-градусной жары она была права. Так что приезжать туда надо гораздо раньше. Купить там можно действительно все, от шмоток и бытовой техники, до предметов интерьера, бытовой техники, электроники и автомобилей. Очень хотел на авторынок, но не успели.
Рынок делится на китай, европу, опт и еще там что-то. Заходите туда, осматриваетесь, спрашиваете, где опт, и идете первым делом туда, т.к. опт работает чуть меньше по времени, но в розницу многие торгуют. Смысл в том, что розница покупает у оптовиков и продает подороже буквально через два ряда. Вот такие дела.
Короче, несмотря на то, что это китайская барахолка, понял я одно — вещей качественных и фабричных там много, а не один шерпотреб, но надо ходить и искать. Цены в два-три-четыре раза ниже, чем у нас, на те же самые шмотки. Самый запоминающийся пример с кроссовками.
Отдал за пару хороших фабричных кроссовок 350 рублей. Тут они стоят в сток центрах adidas за 2500 р. Оставив там 20 т.р., на те же шмотки тут вы потратите 50-70 т.р. А значит, надо призадуматься, составить список и затариваться вплоть до носков! Поверьте, не пожалеете!
Ну все, Дордой пройденный этап. А дальше Киргизско-Казахская граница, будь она не ладна!
Оставшиеся сомы мы сменяли на рубли в ближайшем обменнике, пока стояли в очереди на таможню. Дальше вы въезжаете по коридору, вас встречает пограничник и сходу просит 500 за легкий и непринужденный проезд дальше.
А потом еще пятьсот напарнику в окошке, который пробивает паспорта. Сомов не было, и пришлось сунуть штукарь. Ну, я-то смотрю, что очередь шевелится, а еще земляк с Новосибирска, что ехал за мной, говорит, что это нормально и лучше дать. Но он, сука, ошибся.
Я денег дал, но начал помаленьку подвыеживаться (это ж почти три пары фабричных кросс!). В итоге я проехал еще несколько метров до ближайшего кармана, и начались собаки, вытаскивания всей утвари и всякие допросы с ехидными улыбками на лицах. Устроили показательную порку, в общем.
Этих козлов я в итоге победил (или они меня, уж не знаю), думаю, уж казахи-то должны пропустить без лишней возни, НО! Проезжаю дальше в сторону Казахстана, и меня завернули на конкретный и беспощадный досмотр. Там же оказался и этот «умный» и услужливый новосибирец (не самый лучший представитель своего региона).
Короче, такого ада я давно не испытывал. Сначала в этой жаре стоишь ждешь своей очереди где-то час. Потом вытаскиваешь все барахло из машины, вплоть до запаски, дальше шарят бензобак с помощью камеры, потом грязные овчарки, беспардонно брызгая слюной и марая обивку, шарятся у тебя по салону.
Дальше заезжаешь на яму, и один из казахов начинает со всей дури обстукивать дно плоскогубцами, вытаскивая каждую технологическую заглушку. Ну и напоследок мне говорят, открывай воздушный фильтр, глянем, а иначе не поедешь. На тот момент я понятия не имел, как он снимается, и рад, что не стал этого делать, т.к. у меня бы тупо не получилось.
Таким макаром мы потеряли часа 3. Хоть и вечер, но температура под сорок не спадала. Жена сразу же перешла границу, и все это время находилась за пределами таможенной зоны, без денег, питья, и какого-либо укрытия от солнца! За нее реально переживал.
Ладно, граница пройдена, обиды НЕ забыты (еще вернемся), уже порядком вечереет. Как и задумали, на Алмату мы не поехали, а двинулись сразу на Шу. Дорога и правда так себе, а местами отвратительна, но при свете дня ехать можно с успехом.
А вот ночью я бы подумал, ехать туда или нет. Ехали довольно медленно, я то и дело затаривался энергетиками, т.к. день порядком вымотал, и вот уже на подъезде к Шу приключилась довольно интересная история.
И какая бы вы думали? Ну конечно, развод водителя-лоха инспекторами дорожной полиции! Эта история, к сожалению, единственная и, может, поэтому для меня стала уникальной, т.к. перечитав перед поездкой различных казахских и не казахских форумов про разводы жолповцев, такую историю я еще не читал, и готов к ней не был, так что выкручиваться приходилось на ходу.
Остановились мы на обочине отдохнуть и протереть фары и стекла, заодно и по нужде, конечно, сгонял в ближайшую лесопосадку. Выхожу, а около нас трется патрульный автомобиль и два болванчика. Подхожу, здороваюсь, тут же без всяких церемоний один из них берет мою руку, обнюхивает и спрашивает, чего я там делал.
Я ему объяснил как есть, на что он просит предъявить документы. Показываю. Первым делом начинают тереть за мою якобы липовую страховку. Мол, рукописная, тут и там графы не заполнены, и т.д. Минутку, говорю. Готовы ли вы подтвердить свои слова и доказать, что полис липовый.
Давайте, говорю, звонить в страховую и пробивать по базе данных, раз такая петрушка. На что они мне говорят, что текст должен быть печатный и, дабы это доказать, останавливают первый проезжающий автомобиль и тычут мне страховку этого бедолаги. Аргумент для меня оказался не убедительным.
Дальше подъезжает второй автомобиль дорожной полиции, за компанию, видимо. Меня продолжают обрабатывать. Знаете, говорит, что у нас тут зона особая. Мы стояли неподалеку от вас и видели, когда вы остановились, и т.к. вы стояли больше десяти минут, решили к вам подъехать.
У нас тут с наркоманией и наркотиками борются, и есть подозрение, что в кусты я ходил не просто так. Сейчас мы проедем на медосвидетельствование и, конечно, если вам нужен адвокат, то предоставим вам бесплатного адвоката. Я говорю, поехали, че терять-то, будем освидетельствоваться, главное про адвоката не забудьте. Конечно, говорит, будет адвокат.
Короче, забрал чел мою страховку и говорит: следуйте за нами. Сели, поехали. Проехали двести метров, они тормозят, я за ними, выходят из тачки, отдают страховку, желают удачи, и после мы опять предоставлены сами себе! Вот такая неординарная история.
Ну, а дальше ночевка за Шу, потом езда, потом прекрасное озеро Балхаш и купание, опять езда и ночевка за Павлодаром. И с утра пораньше заключительный марш-бросок на Омск. Казахско-Российскую границу проскочили минут за 15, ну а дальше родные глазу березы и сосны, луга и поля. Все-таки природа в России особенная, и по ней очень быстро начинаешь скучать.
Часам к двенадцати дня мы подъехали к своему родному городу. Было очень неприятно опять запаковывать себя в эту грязную, вонючую и тесную коробку, переполненную людьми и машинами.
Ощущение такое, что тебя связали по рукам и ногам, и сделать ты с этим ничего не можешь, но всего трех дней хватило, чтобы опять прийти в норму и почувствовать себя частью всего этого. Адаптация, черт возьми.
Вот собственно и весь рассказ о летнем отдыхе и автопутешествии как таковом. На дворе уже мерзлючая и сырая осень. Иссык-Куль явно отпечатается у вас в памяти очень и очень надолго. Очень добрые, простые и слегка наивные люди не оставят вас равнодушными.
Если бы меня попросили коротко описать Кыргызстан, то я бы сказал так — это страна незатейливая и неприхотливая, бедная, но заслуживающая богатства, страна больших возможностей, но слабой воли.
Спасибо всем тем, кто смог все это прочитать, надеюсь, было интересно!
Автор forest55 Омск
Источник