Автомобиль – необходимый для жизни механизм. Любой автовладелец хочет, чтобы его железный друг служил надежно, долго. Важную роль играют климатические условия эксплуатации машины, особенно в зимнее время. Обильные осадки, перепады температур заставляют искать возможные варианты сохранности двигателя, топливной системы, кузова авто зимой.
Способы содержания автомобиля
Зимой припарковаться на ночевку можно тремя способами:
- оставить на улице;
- загнать в неотапливаемый гараж;
- поместить в теплый гараж.
Машина в теплом гараже – действие неоднозначное. Существуют плюсы и минусы для автомобиля при его содержании в теплом гараже. К достоинствам относятся:
- теплый гараж на зиму гарантирует ежедневный быстрый запуск мотора;
- не нужно чистить машину от снега и льда;
- отсутствует предварительный прогрев, что экономит время, топливо, денежные ресурсы;
- моторное масло не меняет вязкости, что положительно влияет на работу двигателя;
- срок службы аккумуляторной батареи увеличивается;
- безопасность;
- сохранность автомобиля.
Недостатки:
- контроль за уровнем влажности. Повышенное содержание воды в воздухе может привести к коррозии кузова, внутренних узлов. Нормальный уровень может обеспечить правильно рассчитанная система вентиляции, оснащенная соответствующим оборудованием;
- при выезде разница температур в гараже и на улице может достигать 20 градусов. Материалы авто имеют разные коэффициенты теплопроводности, что приводит к повышенным нагрузкам на кузов. Ежедневные перепады могут привести к образованию микротрещин лакокрасочного покрытия;
- при въезде с морозного воздуха в гараж идет обратный процесс: конденсат попадает на внутренние элементы, осаждается на электрической системе, проникает в образовавшиеся ранее микротрещины. Образовываются очаги коррозии. И на вопрос о том, гниет ли машина в гараже, можно дать утвердительный ответ.
[info]Важно!
Лишнее тепло может навредить автомобилю. Желательно соблюдать баланс температур, не допускать резкого изменения температурного фона.[/info]
При использовании отапливаемого гаражного пространства следует знать значение температуры, которая должна быть зимой в гараже. Желательно иметь небольшой перепад температур снаружи и внутри. Температура 5-10 градусов тепла будет наиболее подходящей. Она не даст влаге конденсироваться, предотвратит коррозионные процессы.
Лучше оставить машину на зиму на улице. При этом не будет постоянных перепадов температур с дальнейшим осаждением конденсата на значимых узлах авто. Машина будет нагреваться и остывать вместе с окружающим воздухом. Вопрос предварительного нагрева решается установкой предпусковых подогревателей.