От роторной «копейки» до Lada Vesta Sport: история «заряженных» автомобилей Lada

В нашей стране принято ругать отечественный автопром. И, откровенно говоря, есть за что. Но сегодня мы не будем этого делать, потому что речь пойдет об очень удачных проектах — серийных «Жигулях» и «Ладах» с заряженными моторами, роторами, наддувом и громким выхлопом.

ВАЗ-21018 (1978 год)

В 1978 году на ВАЗе собрали первый автомобиль, под капотом которого стоял новый, экспериментальный односекционный роторный мотор ВАЗ-311 (двигатель Ванкеля). С виду это была самая обыкновенная «копейка», но стоило водителю повернуть ключ зажигания, как становилось понятно, что машина с сюрпризом.

Агрегат объемом 1,3 литра выдавал 80 лошадиных сил при 6000 оборотах в минут. Благодаря этому разгон до сотни занимал феноменальные по тем меркам восемь секунд. Максимальная скорость достигала 143 километров в час.

Всего было выпущено 50 таких «Жигулей», однако в течение первого же года эксплуатации в 49 из них пришлось заменить роторы на обычные ДВС. Оказалось, что двигатель Ванкеля не отличался надёжностью и долговечностью.

Основная проблема заключалась в быстром выходе из строя уплотнителей и подшипниковых узлов. Однако на этом история мотора не закончилась — вплоть до конца 1990-х годов он кочевал с модели на модель. Своего апогея он достиг на ВАЗ-21079 и ВАЗ-2108-91 — рекордные 140 «лошадей».

Konela Lada 2107 Turbo (1984 год)

Эта злая «семерка» — дело рук финских автомастеров из компании-дистрибьютора Konela-Auto. Необычный проект был представлен в 1984 году. Родной 1,5-литровый карбюраторный мотор разогнали до 110 лошадиных сил вместо прежних 75. И все благодаря турбонагнетателю. Так, максимальная скорость «прокаченных» «Жигулей» составила 180 километров в час.

Кроме того, финны поработали и над внешним видом автомобиля. В частности, «Лада» получила крутой аэродинамический обвес, спойлер на багажнике и алюминиевые 13-дюймовые колеса с импортными шинами. За два года производства с конвейера сошло около 1,5 тысячи Konela Lada 2107 Turbo, поэтому сейчас их практически нереально найти даже в Финляндии, не говоря уже о России.

ВАЗ-21106 (1996 год)

А этот красавец, получивший название «Желтая акула», является совместной работой АвтоВАЗа и мастерской Мега-Лада. Впервые прототип отечественного GTI был представлен на салоне в Москве в 1996 году. А совсем скоро модель начали выпускать серийно — настолько она пришлась по душе публике.

Под капотом у тюнингованной «десятки» скрывался импортный мотор — 2,0-литровый 16-клапанновый C20XE от Opel. Агрегат в паре с «опелевской» коробкой передач выдавал 150 лошадиных сил и позволял разгоняться до сотни всего девять секунд. Максимальная скорость составляла впечатляющие 200 километров в час. И это с завода!

К слову, кроме нового мощного двигателя автомобиль получил и эффектную внешность с ярко-желтым кузовом и колесными дисками того же оттенка, воздухозаборником и спойлером. Помимо этого было доработано шасси. Правда, в процессе серийного производства «акулу» почему-то сделали менее злой, заменив мотор и подвеску на более простые.

Lada 112 Coupe (2002 год)

В начале 2000-х годов отметку в 200 километров в час смогли преодолеть и родные «вазовские» моторы. Одной из первых таких моделей стал трехдверный хэтчбек ВАЗ-21123, он же — Lada-112 Coupe.

Автомобиль получил 1,8-литровый двигатель мощностью 120 лошадиных сил. До первой сотни купе разгонялось за 10,5 секунды. Lada-112 Coupe выпускалась на мощностях тольяттинского завода с 2002 по 2009 год мелкой серией.

Lada Kalina NFR (2015 год)

В 2015 году своя особая заряженная версия появилась и в семействе «Калин». Речь идет о хэтчбеке с индексом ВАЗ 219259-81-020, в народе известная как NFR. Эта модификация создавалась с расчетом на то, чтобы на ее основе строить гоночные болиды.

Поэтому автомобиль оснастили 1,6-литровым 16-клапанным мотором ВАЗ-21126, форсированным до 140 лошадиных сил. Кроме этого «Калина» получила новую переднюю подвеску на подрамнике, измененные настройки пружин и амортизаторов, иные передаточные числа в коробке передач и тормозные механизмы от «Рено Мегана».

Lada Granta Sport (2011 год)

Спортивная мелкосерийная версия «народного» седана появилась на свет в 2011 году одновременно со стартом гоночного Кубка LADA Granta. Родной 16-клапанный мотор форсировали до 118 лошадиных сил — не так уж много по сравнению с вышеописанными машинами.

Зато «Гранда» получила целую кучу других доработок. Например, 16-дюймовые литые диски, низкопрофильные шины «Yokohama», передние и задние тормозные диски увеличенного диаметра, уменьшенный на 20 миллиметров дорожный просвет и газонаполненные амортизаторы.

Увы, в 2019 году в обновленном семействе «Лада Гранта» не нашлось место версии «Спорт». Впрочем, как и для Лада Калина NFR.

Lada Vesta Sport (2018 год)

Одна из самых мощных, красивых и дорогих «Лад» — это спортивная версия «Весты», представленная в 2018 году и появившаяся в продаже в начале 2019-го. Под капотом у нее 1,8-литровый двигатель, выдающий 145 лошадиных сил. С места до сотни седан разгоняется за 9,6 секунды, а затем до максимальных в 193 километров в час.

От базовой «Лады Весты» эта отличается доработанным шасси, иной коробкой передач, измененными настройками подвесок и рулевого управления, а также усиленными тормозами. Внешне заряженную модификацию выдают новые бамперы, накладки на пороги, спойлер на крышке багажника и оригинальная отделка салона.

А еще это первая Lada с 1998 года, ценник которой перевалил за 1 миллиона рублей. В общем, по всем показателям современная Vesta Sport является прямым конкурентом Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris.

Подпишись на наш Telegram-канал

Источник: CARakoom.com

Оцените статью
Добавить комментарий