Покупая транспортное средство, россияне все чаще отдают предпочтение машинам с автоматической трансмиссией. Что вполне оправданно, учитывая городские пробки. Коробка не выйдет из строя раньше положенного срока, если знать, как ездить на АКПП.
Основные ошибки водителей
За счет того, что не приходится вручную переключать передачи, перемещаться на «автомате» гораздо комфортнее. Но здесь есть некоторые нюансы. Машины, оснащенные автоматической трансмиссией, не созданы для езды по бездорожью. Соответственно, на них нельзя буксовать и ездить по нерасчищенным зимним дорогам.
Читайте еще: Как защитить водителя и пассажиров от жары в автомобиле?
[info]Обратите внимание!
В момент пробуксовки, маслянистая жидкость, находящаяся под давлением, закипает. Это негативно сказывается на гидротрансформаторе и фрикционных дисках.[/info]
Что делать в подобной ситуации
На непредвиденный случай в багажнике всегда нужно возить с собой широкую лопату. Для того, чтобы освободить колеса из «снежного плена», и только после этого попытаться выехать. Если есть кто-то поблизости, попросить подтолкнуть автомобиль. В случае если попытка не увенчалась успехом, оставить машину на 5 минут, дав «отдохнуть» АКПП.
Губительнее всего для коробки пробуксовка в режиме «D». В нем происходит автоматическое переключение передач, как правило, в этот момент задействованы все, за исключением понижающих. Выбираться из колеи или снежного заноса нужно, активировав пониженный режим «L». В современных моделях он есть.
На «автомате» не нужно стартовать с резкого нажатия на педаль газа. В отличие от механической трансмиссии, здесь нужно действовать иначе. Сначала установить рычаг в нужное положение — режим «D». Плавно отпустить ногу с тормоза и аккуратно нажать на газ.
Во время стоянки на светофоре и при движении накатом не нужно включать нейтральную передачу.
Читайте еще: Как снизить расход топлива в автомобиле
[info]На заметку!
Мнение, что переход с «драйва» на «нейтралку» экономит топливо, ошибочно. Более того, постоянное переключение без особой надобности приводит к преждевременному износу фрикционов (устройств передачи вращательного движения).[/info]
Включение режима «Паркинг»
Пересев с «механики» на «автомат», зачастую водители по незнанию включают режим «P» в момент остановки. На самом деле, подобные действия могут стать причиной поломки пружинного механизма. Впоследствии ремонт АКПП влетит владельцу автомобиля в копеечку.
Чтобы избежать неоправданных затрат, нужно соблюдать элементарные правила. К ним относится и использование режима «Паркинг». Его нужно включать только после полной остановки транспортного средства. Дополнительно обязательно активировать ручной тормоз в том случае, если автомобиль находится на местности с уклоном.
Читайте еще: Что влияет на проходимость автомобиля?
Задняя скорость
Перед тем как включить заднюю передачу, в автоматической коробке она обозначается буквой «R», необходимо дождаться полной остановки транспортного средства. Преждевременное переключение чревато поломкой фрикционов. Для того чтобы их отремонтировать, придется снимать всю коробку. Что приведет к немалым затратам.
На автомобиле с автоматической трансмиссией необходимо своевременно посещать авторизованный сервис для замены масла в коробке. Как правило, в инструкции по эксплуатации транспортного средства стоят отметки, когда это нужно делать.
Читайте еще: Моторное масло и сроки его замены
И последнее. При поломке автомобиля с коробкой «автомат» на дороге необходимо помнить: его не рекомендуется буксировать. Лучше воспользоваться техпомощью, вызвав эвакуатор. В крайнем случае, допускается буксировка (рычаг АКПП при этом должен находиться в положении «N») на расстояние, не превышающее 40 км. Скорость при этом должна быть не более 30 км в час.
Автомобиль с автоматической трансмиссией долго прослужит своему хозяину, но при условии соблюдения несложных рекомендаций, данных заводом-изготовителем.