Современные торговые точки (магазины, аптеки и т. д. ) пестрят яркими упаковками и заманчивыми этикетками. Это сделано ради одной цели — привлечения покупателей. Точно так же дела обстоят и в магазинах с товарами для авто.
Так, например, в них сейчас продается немало специализированных добавок для масляных и горючих смесей. Однако специалисты отмечают сразу 9 причин, когда можно обойтись без присадок к топливу и маслу.
Покупатели добавок
Людей, которые часто пользуются всевозможными добавками и присадками, в среде автомобилистов называют «носорылами».
Например, когда нужно поменять машинное масло, такие автомобилисты покупают самую дешевую баночку с сомнительным содержимым.
После чего они добавляют туда дорогостоящий флакончик, производитель которого обещает уменьшение трения, увеличение мощности и значительное сокращение прожорливости транспортного средства.
По такой же схеме «носорылы» выбирают заправочные станции.
Из представленных вариантов они выбирают наиболее бюджетное топливо, после чего добавляют в бензобак специальную смесь, изготовитель которой сулит повысить мощность, устранить смолы, повысить динамику и т. д.
Такой человек верит, что у него получилось сэкономить, но на деле все обстоит совершенно иначе.
Причины отказа от присадок
Опытные автомобилисты предпочитают не пользоваться присадками для масла и топлива.
Свое мнение они подкрепляют следующими доводами:
- Компании, выпускающие автомобильный транспорт, не дают своего согласия на использование добавок ни для масла, ни для горючей смеси. Поэтому в гарантийных авто ими пользоваться нецелесообразно. Если машина из-за присадок сломается, то во время гарантийной экспертизы могут отказать в бесплатном обслуживании.
- Покупка любых добавок — пустая трата денег с мизерной возможностью получить отдачу. В мире еще не существует составов, которые могут превратить плохие топливные и масляные смеси в хорошие.
- Далеко не каждая присадка безопасна для авто. Так, трибологи говорят, что получить пользу можно только от препаратов, имеющих высокое качество. В других ситуациях есть риск появления дополнительных проблем.
- Ссылки на эксплуатацию авто без масла не связаны с полезностью добавок. Так, например, на одной выставке показали авто без масляной смеси, двигатель которого собран из максимально качественных элементов. И данный мотор без смеси и спецобработки смог отработать в течение всей недели проведения выставки.
- Если под машиной находится масляная лужа, то в этом случае не поможет ни одна присадка.
- Эффективность октановых увеличителей слишком завышена и иногда даже сфальсифицирована. Производители обещают прирост на 3−4 единицы, но на деле даже качественные смеси повышают октановое число максимум на единицу. Кроме того, при их использовании не совсем понятно, в какое время необходимо добавлять препарат.
- Очистители систем подачи топлива отрицательно сказываются на функционировании мотора. Загрязнения, которые смываются с внутренних поверхностей, забиваются в топливные проводы и форсунки.
- Не стоит верить производителям, обещающим полное восстановление изношенного двигателя с помощью присадок. В продаже нет смесей, который могли бы заставить, например, шейки вала обрасти сталью или чугуном, а поршни — алюминием.
- Добавки, которые обещают увеличение мощности, обладают минимальной эффективностью, которая на практике даже незаметна.
Ознакомившись с этими причинами, следует сделать определенные выводы.
В любом случае нужно учитывать, что современная машина — это высокотехнологичное оборудование, в которое не стоит вторгаться бездумно.