Нужны ли в России электромобили? Смотря кому и по какой цене

Недавно АВТОВАЗ представил прототип электромобиля Lada e-Largus, собираются продавать в России электрокары «китайцы» — от бюджетных до премиальных брендов, вот-вот появится в продаже электрический «Москвич», нашли своих покупателей первые автомобили российского бренда Evolute и т.д.

Что же касается покупателей, то не очень-то они интересуются машинами на электротяге. Об этом можно судить даже по тому, что даже материалы про такие машины читают на нашем сайте не слишком охотно. Так в чем же дело?

Мнение эксперта

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»

Нужны ли в России электромобили? Смотря кому и по какой цене

— Для 98% автомобилистов электромобиль это вообще непонятная тема, потому что большинство семей имеют всего одну машину и меняют ее крайне редко.

Как только речь заходит об электромобиле, меня сразу засыпают вопросами: а как я буду ездить зимой; как я буду его заряжать; менять батарею, когда придет время; перепродавать и за сколько; как я поеду на этой машине на море. Никак вы не поедете на этой машине на море, потому что в наших нынешних условиях электромобиль — это машина «ближнего или среднего боя»: поездить между районами, в соседнюю область смотаться и не более.

Кроме того, главная причина небольшого интереса к электрокарам даже не в запасе хода, ни в отсутствии зарядных станций, а в том, что электромобиль на 25–40% дороже, чем аналогичный бензиновый. Именно это останавливает большинство покупателей. Потому что если бы перед нами стояли Веста бензиновая и Веста электрическая (условно) по одной цене, то многие бы задумались, а не купить ли последнюю? Например, есть частный дом, заряжать удобно, на море я езжу на поезде или летаю на самолете, передвигаюсь в основном, по своей деревне и до города в случае чего доеду, а обслуживание дешевле. Почему бы не купить, да еще при наличии субсидии, а она сейчас составляет максимум 925 тыс. рублей.

И не стоит забывать при этом про оставшиеся 2%, которые всегда готовы рассмотреть электромобиль. Да, таких немного, но покупают же бэушные Nissan Leaf по 1,2 —2 млн рублей. Соответственно есть спрос на такие машины.

Также есть компании, которые хотят себя ассоциировать с «зеленой» повесткой, есть коммерческие предприятия, для которых электрокары удобны.

Конечно, все мы завтра не пересядем на электромобили. С нашими расстояниями, с нашими температурами, с относительно дешевым топливом, с большим запасом газа — только на газе мы можем ездить еще лет 50 или 70.

Поэтому взрывного спроса на электромобили я в ближайшем будущем не вижу, но умеренный всегда будет. При этом не стоит забывать, что с каждым годом такие машины становятся все современнее и интереснее.

  • Новый Lada Largus —
  • «За рулем» можно смотреть на YouTube.

Источник:

Фото: Depositphotos

Оцените статью
Добавить комментарий