Принятое в мае постановление правительства № 855 узаконило выпуск автомобилей по упрощенным (фактически — старым) нормативам. Список отличий таких машин от тех, что выпускались ранее, довольно длинный — их в новом номере «За рулем» подробно разбирает Сергей Зиновьев.
Больше всего изменений по части безопасности. По сути, новый регламент возвращает нас к нормативам 15-летней давности.
А что конкретно изменится?
Основные изменения по безопасности в 2022 году
- Из списка обязательных испытаний выпали два краш-теста — боковой и фронтальный с перекрытием. Но все иностранные модели проходят краш-тесты еще в ходе заводских испытаний, так что отсутствие тестов у нас вряд ли скажется на конструкции. По крайней мере, пока.
- ABS и связанная с ней система курсовой устойчивости (ESP) теперь не обязательны — можно ставить, а можно не ставить. Это точно отразится на безопасности автомобиля.
- Упростились подходы к травмобезопасности рулевой колонки, прочности сидений, применению подголовников, ремней и подушек безопасности.
- Системой ЭРА-ГЛОНАСС автомобили можно не оснащать — фактически продлено ранее действующее разрешение.
О подушках безопасности и ЭРА-ГЛОНАСС стоит сказать отдельно. Строго говоря, подушки у нас не обязательны и сейчас. Например, на Niva Legend в прошлом году появилась подушка (боковая, потому что фронтальную поставить не позволяет конструкция), но нужна она исключительно для автоматического срабатывания ЭРА-ГЛОНАСС.
Сейчас, как мы уже знаем, эта система тоже становится необязательной. И если даже она будет установлена, то без подушек, которые на упрощенные машины наверняка ставить не будут, у нее останется только ручной режим, который водитель или пассажир должны будут задействовать при аварии… Но это далеко не все!
Какими будут машины, созданные по новому техническому регламенту, читайте в июньском номере журнала «За рулем». Скоро в продаже!
Заметка подготовлена по материалам статьи «Упрощенка» Сергея Зиновьева.
Фото: АВТОВАЗ
Источник: zr.ru