Вместо Административного регламента надзора за соблюдением участниками движения требований безопасности вот-вот вступит в силу новый документ — «Порядок осуществления надзора…». Сейчас он проходит общественное обсуждение. Смысл его в целом остался прежним — сделать наши дороги безопаснее. Но в некоторые важные пункты внесена правка.
Например, доработке подвергся пункт 43, в котором содержатся правила установки камер фиксации нарушений. Согласно ему, видеокамер на дорогах станет больше. Так, раньше их размещали только в так называемых «очагах аварийности», а теперь будут устанавливать и в «предочагах», то есть местах, где до очага не хватает одной аварии. Поясним, «очагом» считается место, где в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более аварий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
Теперь же камеру (помимо очага) установят еще и в месте, где произошло 2 ДТП одного вида и 4 ДТП любых видов, в каждом из которых был причинен вред здоровью хотя бы одного из участников.
Чем обернется эта поправка для простых автолюбителей? Понятно, что штрафов будет больше, но, возможно, и на дорожной безопасности это отразится в положительную сторону?
Мнение эксперта
Петр Шкуматов, координатор Общественного движения «Синие ведерки», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»:
— Сложно подсчитать количество «предаварийных» мест, но очевидно, что их в разы больше. Помню, в ГИБДД как-то приводили статистику по одной из областей — так, если «очаговых» мест там насчитывалось 180, то «предочаговых» — свыше полутора тысяч. Вот и делайте выводы. Хотя та же статистика говорит о том, что эффекта от камер с каждым годом становится все меньше.
Свой потенциал (снижение аварийности на 30%) они уже отыграли — успокоили дорожное движение, и эффект от них сейчас скорее поддерживающий.
Так что предположу, что в такой «корректировке» заинтересованы вполне конкретные компании. Ведь установка и обслуживание камер фото- и видеофиксации — серьезный бизнес. Между тем, если на дороге происходит пять аварий и больше за определенный промежуток времени, то не всегда виною тому только превышение скорости — возможно, стоит поискать и другие причины. Например, это может быть неудовлетворительное состояние дорожного покрытия или плохая организация дорожного движения.
Подробнее об этом и других не менее важных пунктах нового документа Петр Шкуматов рассказал в материале «Надзор за соблюдением», опубликованном в июльском номере журнала «За рулем». Скоро в продаже!
Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах:
Фото: Александр Щербак/ТАСС и depositphotos.com