Некоторые водители наверняка замечали, что газ на разных АГЗС отличается. Это выражается в резвости автомобиля и пробеге на одной заправке. При этом низкое качество сжиженного топлива влияет на все компоненты ГБО. Даже один раз заправив такой газ, можно серьезно повредить хрупкие элементы системы. Следует периодически проверять форсунки и фильтры для своевременной ревизии оборудования, а также поиска другой заправки.
Виды газовых фильтров
В зависимости от места установки, фильтрующие элементы выполняют тонкую или грубую очистку. Газ проходит через них в различных состояниях. Фильтр грубой очистки работает в жидкой фазе, а тонкой – в газообразной. Поэтому они отличаются как по конструкции, так и по принципу действия:
- Грубая очистка – происходит в среде высокого давления. Располагают фильтрующий элемент в корпусе редуктора или испарителя. Его обязательно устанавливают на всем ГБО. Он служит для первичной фильтрации жидкой фазы топлива.
- Тонкая очистка – происходит при низком давлении. Фильтр расположен непосредственно перед форсунками. Служит для осушения газа и задержки масляных включений.
Конструкция фильтра
Фильтр для ГБО состоит из корпуса и фильтрующего материала. Может быть разборным. Корпус изготавливают из термостойкого пластика или металла. Иногда в фильтре грубой очистки присутствует магнит. Последний необходим для задержки мелких металлических включений. В качестве фильтрующего элемента выступают различные материалы:
- Фильтровальная бумага. Наиболее распространенный материал. Для придания формы и защиты от влаги её пропитывают различными составами, а также усиливают армирующими элементами.
- Стекловолокно. Оно обладает низким аэродинамическим сопротивлением, более прочное.
- Полиэстер. Устойчив против разрушения и деформации.
- Булпрен. Пористая структура максимально очищает от посторонних примесей.
Признаки забитого фильтра, сроки замены
В некоторых системах оповещение водителя о забитом фильтре осуществляет звуковой или световой сигнал. В любом случае при этом двигатель не сможет развить мощность или же будет сбоить и глохнуть. Возможен также переход на питание бензином. Наличие в корпусе фильтрующего элемента конденсата, грязи или масла – явный признак низкого качества заправляемого топлива. Фильтры нужно менять через 7-10 тыс. км. Из-за посторонних примесей в газе этот период следует уменьшать, а также заправляться в другом месте.
[good]К сведению!
На заборной трубке в баллоне расположен фильтр грубой очистки из полутомпаковой сетки.[/good]
Форсунки ГБО
Форсунка – механизм для подачи топлива в камеру сгорания двигателя автомобиля. Конструктивно они являются быстродействующими клапанами, которые равномерно дозируют газ, обеспечивают требуемое соотношение горючей смеси. Форсунки представляют собой разборную конструкцию для проведения ревизии или ремонта. При демонтаже в случае применения некачественного топлива на деталях можно увидеть характерный налет. Это еще одна причина сменить заправочную станцию.
Возможные неисправности
В процессе эксплуатации детали форсунок изнашиваются. Причины этому самые разные: чрезмерный износ деталей, повреждение изоляции, низкое качество топлива. Симптомами поломки являются:
- повышение потребления горючего;
- снижение динамики;
- провалы в работе двигателя;
- появление ошибок «Check engine»;
- повышение шума работы форсунок;
- неспособность двигателя держать холостые обороты.
Тест газовых форсунок на стенде
Самостоятельно проверить работу инжекторов возможно только поочередным их отключением или снятием шлангов с выходных штуцеров. При этом определяют утечку газа или полный отказ форсунки. Более точно проконтролировать работу последней можно только на испытательном оборудовании – стенде. При этом определяют полноту и скорость открытия, плотность закрытия, пропускную способность, время отклика.
Качество газа водитель может проверить только после заправки. Неустойчивая работа двигателя, увеличенный расход, а также отложения на форсунках и фильтрах – красноречивые свидетельства о необходимости смены АЗС.