Борьба за экологию делает окружающие нас вещи все более дорогими. Например, электромобили, на которые вскоре намерена пересесть Европа, стоят примерно в полтора раза дороже бензиновых и дизельных машин (виной тому дорогие батареи).
Пока же прикладываются все усилия, чтобы сделать выхлопы двигателей внутреннего сгорания чище. Эксперт «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Сергей Зиновьев предупреждает — это приведет к исчезновению бензина АИ-92 уже в 2023 году.
Причина тому — один из двух пакетов поправок в Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств. Это базовый нормативный документ для всех выпускаемых в России и ввозимых автомобилей.
То есть в России начинается переход на экологический класс 6 (он соответствует европейскому Евро-6). Начнется мониторинг выбросов CO2, а полученные результаты будут заноситься в ПТС.
Очищение выхлопа невозможно без предъявления новых и более строгих требований к топливу. Оно должно быть чище и энергоэффективнее, и бензин АИ-92 этим параметрам не соответствует.
Когда будут внедрены новые требования — неизвестно. Процесс согласования поправок в Техрегламент ведется пятью странами, входящими в ЕАЭС, и быстро это не сделать. Но велик шанс, что поправки заработают уже в 2023 году.
Бонусом — плановое повышение пошлин на автомобили и топливо. Согласно Налоговому кодексу РФ они увеличились с 1 января 2023 года на 4%.
О других неприятных сюрпризах 2023 года для водителей читайте в январском номере журнала «За рулем» — уже в продаже. Журнал можно купить и на маркетплейсах:
- Changan представил новый среднеразмерный седан Lamore — конкурента Камри, К5 и Сонаты.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Материал подготовлен по мотивам статьи Сергея Зиновьева «2023: никаких поблажек», опубликованной в журнале «За рулем» №1/2023.
Фото: Depositphotos