Необычная модель ВАЗ-2106 «Турист»

ВАЗ-2106 «Турист» – это туристическая версия обычной «шестерки». Тип кузова – пикап. Машина была предназначена для двух человек. В задней части кузова находилась заводская палатка. Она разборная, имела подставки и закрывающиеся окна. Первая часть находилась над кузовом, а вторая – над землей. «Турист» красили в один цвет – металлик, что было редкостью для Советского Союза.

История создания

Необычная модель ВАЗ-2106 «Турист»

Идея создания «Туриста» возникла в 1976 году. Производители предполагали собрать авто для любителей туризма. Единственный экземпляр построили на базе стандартной «шестерки», а именно ВАЗ-2106.

[info]Интересно! 

Ходят слухи, что эта модель сделана путем переваривания оригинального кузова с браком. [/info]

Решение о ненадобности «Туриста» было принято производителем совместно с партийной номенклатурой. Они считали, что автомобиль должен быть практичным и незамысловатым. Двухдверный пикап с палаткой посчитали роскошью, которая не нужна советскому человеку. После этого модернезированную «шестерку» перекрасили в красный цвет. Она осталась на заводе в качестве технического автомобиля. Проект закрыли и приняли решение не выпускать пикапы массово.

Характеристики автомобиля

Технические характеристики «Туриста» и стандартного ВАЗ-2106 практически не отличались друг от друга. Объем двигателя составлял 1,3 литра. Мощность варьировалась от 64 до 75 лошадиных сил. Максимальная скорость – 150 км/ч. До сотни «шестерка» разгоняется за 17 секунд. Сейчас она популярна в странах СНГ. Хороший экземпляр можно приобрести до 70 тысяч рублей. Идеальный вариант для студентов.

Туристическую модификацию планировали оснастить полным приводом. Передний мост должен был подключаться вручную. Также планировалась блокировка дифференциалов. Поскольку это автомобиль для туризма, то он должен спокойно ездить по бездорожью. К сожалению, производители не успели это сделать даже в единственном экземпляре.

«Турист» мог бы выйти отличным автомобилем. Завод смог бы увеличить свои доходы, а люди радовались бы зарубежному стилю. Пикапы не были популярны в Советском Союзе. Если для Америки Импала была обычным автомобилем, то в СССР – это роскошь.

Оцените статью
Добавить комментарий