Назван добротный (и недорогой) б/у кроссовер. Но есть подвох!

Mazda CX‑7 — первый кроссовер Мазды. Создан для американского рынка.

Передняя подвеска заимствована у минивэна Mazda MPV, задняя — у Мазды 5, система полного привода — у Мазды 6 MPS. Есть версия 4×2. Сборка японская.

При рестайлинге к капризной наддувной «четверке» 2.3 добавили альтернативный мотор — атмосферник 2.5, но только в переднеприводной модификации.

Mazda CX‑7

Достоинства

  • Красивая машина, щедро оснащена.
  • Кузов хорошо сопротивляется коррозии.
  • Просвет 205 мм.
  • Отличная штатная «музыка».

Назван добротный (и недорогой) б/у кроссовер. Но есть подвох!При длине в 4680 мм (больше, чем у Тигуана или Спортейджа) — довольно скромный багажник в 450 л. Весь простор достался пассажирской части салона.

При длине в 4680 мм (больше, чем у Тигуана или Спортейджа) — довольно скромный багажник в 450 л. Весь простор достался пассажирской части салона.

Недостатки

  • Крайне скуден выбор комбинаций мотор-коробка.
  • Высокий расход, 15–20 л/100 км в городе.
  • Дороговаты многие оригинальные запчасти.
  • Посредственная «шумка».

Моторы

Первоначально была доступна только наддувная «четверка» 2.3 L3‑VDT (238 л.с.). Очень чувствительна к качеству топлива, АИ‑92 противопоказан, АИ‑95 допустим с оговорками, оптимален АИ‑98. Залегание колец и масложор развиваются быстро, к 100 тысячам км. При недостатке масла может провернуть вкладыши. Непредсказуемый турбокомпрессор — иногда выходит из строя после 30 тысяч км, иногда доживает до 150 тысяч. Невелик ресурс цепи привода ГРМ и муфты фазовращателя — 50–100 тысяч км. Часты различные течи и отказы лямбда-зонда. При городской эксплуатации желательно периодически «выжигать» нагар (дважды по паре минут на 4000 об/мин). Необходима ­промывка радиатора. Ресурс — 200–250 тысяч км до капремонта.

После рестайлинга, но фактически лишь в 2011 году, продавали машины с атмосферником 2.5 L5‑VE (163 л.с.) — и только в переднеприводной версии. Надежный агрегат со спокойным характером. Накопление нагара сказывается после 150 тысяч км. Подтекает теплообменник, заедают заслонки впускного коллектора, но в целом всё очень хорошо. И главное — разрешен бензин АИ‑92, а ресурс превышает 300 тысяч км.

Коробка передач

Машины с механикой к нам не поставляли, одиночные экземпляры завезены из США.

С двигателем 2.3 работает 6-ступенчатый автомат Aisin TF‑81SC, с большим запасом по перевариванию крутящего момента. Очень надежен и до 150–200 тысяч км доживает даже без смены рабочей жидкости. По регламенту масло залито «на весь срок службы». Но если его менять, то служит коробка намного дольше — до 300 тысяч км. Поломки, связанные с естественным износом, при таком подходе проявляются в районе 200 тысяч.

С мотором 2.5 стыкуется «маздо-фордовский» автомат FS5A-EL. Никаких особых болячек у него также нет, ресурс свыше 200 тысяч.

Трансмиссия «паркетная», достаточно надежна, но для грязевых упражнений непригодна. Текут сальники редуктора. В муфту проникают грязь и влага, при появлении рывков лучше провести чистку.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска крепкая и живучая — до 100 тысяч км обычно ничего не происходит, а серьезные вмешательства назревают к 120–150 тысячам. Маловат срок службы тормозных колодок (20–30 тысяч км) и дисков (30–50 тысяч), что заметнее на машинах с мотором 2.3.
  • На пробегах от 150 тысяч неизбежны возрастные недуги. Оптика затирается снаружи и разрушается изнутри, особенно задние фонари. Хандрят компрессор кондиционера и вентиляторы радиатора, закисает механизм заднего стеклоочистителя, парктроник, тормозные суппорты. Само по себе хлипковато крепление бамперов.
  • Глючит различная электроника — ­особенно зимой и в слякоть.

Euro NCAP (2010): четыре звезды. Водитель/пассажир — 76%, ребенок — 79%, пешеход — 43%, устройства содействия безопасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: CX‑7 2.3 АКП 4×4

Оптимальный выбор: СХ‑7 2.5 АКП 4×2

За те же деньги: Kia Sportage, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan.

Фото: Mazda

Оцените статью
Добавить комментарий