У этого кроссовера всего два двигателя, которые напрямую влияют на стоимость автомобиля. И дело не только в транспортном налоге (238 л.с. против 163), объяснил эксперт «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Сергей Зиновьев.
Выбирая на вторичном рынке среди Mazda CX-7 2006–2012 годов выпуска, вы можете уложиться в один миллион рублей. За эти деньги вы получите престижный и комфортный кроссовер с просторным салоном и приятным дизайном. Осталось только определиться с двигателем.
Мощный каприз
Изначально автомобиль продавался у нас с 2,3-литровым турбированным двигателем мощностью 238 л.с. Да, с ним автомобиль очень резв — 8,3 секунды до «сотни». Но за это придется расплачиваться не только высоким транспортным налогом, но и большими расходами на топливо. Лить в бак следует исключительно 98-й бензин, а его расход в городе может достигать 15–20 литров на 100 километров.
Кроме того, при пробеге 100 тысяч километров у этого мотора часто залегают кольца и начинается масложор. Эксперт также отмечает нестабильную надежность турбины — у одних машин она служит по 150 тысяч километров, а у других выходит из строя уже через 30 тысяч.
Цепь ГРМ приходится менять каждые 100 тысяч километров, и даже чаще. Случаев ее замены уже через 50 тысяч пробега нередки. Также требуется регулярная промывка радиатора и езда на высоких оборотах для устранения нагара. Да и ресурс этого двигателя невелик — 200–250 тысяч километров. Потом — капремонт.
Скромная надежность
В 2011 году на рынке появились Mazda CX—7 с атмосферными двигателями объемом 2,5 литра (163 л.с.). Привод у них только передний, а коробка, как и у более мощной версии, — исключительно автоматическая. Но этот двигатель пришелся покупателям по душе больше, чем турбированный. И не зря.
Динамика у кроссовера с ним уже не та, но привычная и вполне достаточная, чтобы ускоряться в потоке — 10,3 секунды до 100 км/ч. При этом лить в бак этой версии можно бензин АИ-92.
Болезней у двигателя немного. Проблемы из-за нагара могут начаться только после пробега 150 тысяч километров, может подтекать теплообменник и бывает, что заедают заслонки впускного коллектора. В остальном мотор не доставляет хлопот и до капремонта легко выхаживает 300 тысяч километров. Именно поэтому версии с двигателем 2.5 ценятся выше и стоят дороже. Плюс меньше транспортный налог и дешевле топливо.
Резюме однозначное — лучше предпочесть этот двигатель, а не более мощный турбоагрегат. Но как насчет надежности других узлов и агрегатов Mazda CX-7?
О прочих особенностях подержанной Mazda CX—7 читайте в июльском номере журнала «За рулем» — уже в продаже.
Материал написан по мотивам статьи Сергея Зиновьева «Mazda CX‑7: 2006–2012», опубликованной в номере 07.2022 журнала «За рулем».
Фото: Mazda